«Клад осени» Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

«Клад осени»

Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре.

- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Задачи:

-Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.

- Развивать спортивные способности, закреплять полученные знания, проявлять творчество и активность.

-Доставить детям радость от участия в конкурсах.

- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников.

 -Прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание. 

Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, бумажные фрукты, овощи, мелкие игрушки, листья с разных деревьев, угощение (фрукты - яблоки).

Ход  квест- игры.( проводится на улице)

Инструктор по физической культуре:

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….

Дети: Осенью зовется.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Клад осени»

Квест-игра на осенний день здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение к физической культуре.

- Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Задачи:

-Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.

- Развивать спортивные способности, закреплять полученные знания, проявлять творчество и активность.

-Доставить детям радость от участия в конкурсах.

- Создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников.

 -Прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание.  

Пособия: картошка, 2 ложки, мячи, 2 корзины, подносы, бумажные фрукты, овощи, мелкие игрушки, листья с разных деревьев, угощение (фрукты - яблоки).

Ход  квест- игры.( проводится на улице)

Инструктор по физической культуре:

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….

Дети: Осенью зовется.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листья.                                                                                                             Это какой-то  лист (из белого картона большой лист дерева) . Здесь что - то написано (СУНДУК)

      Кажется,  я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. Нам с вами нужно постараться найти это сундучок. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.

     Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? Давайте перед дальней дорогой проведем разминку.   (Проводится разминка).  

Флешмоб: « Мы с тобой пойдем направо……»
Инструктор по физической культуре:

 Молодцы, ребята .

 За кладом придется нам пойти.

 И много интересного вы встретите в пути.

    Мы пойдём  как настоящие сыщики, а помощником моим будет колокольчик , как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним.(Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут на один из  участков)

Заходят на первый участок. Но вот и первая остановка. Необходимо преодолеть препятствия, вот и первое препятствие.

1. Эстафета «Соберём листочки».

Каждая команда собирает с пола разбросанные листья своего цвета, побеждает команда, сделавшая это быстрее.

Инструктор по физической культуре:

  -А следующее препятствие преодолеем?

2. Ходьба змейкой через препятствия – веточки разных деревьев (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки.

Инструктор по физической культуре:

  -Я хочу посмотреть сможете вы  выполнить следующее задание

3. Шашлык

В конце маршрута положите для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарны шашлык.                                                        

 Инструктор по физической культуре:

  - Молодцы ребята. Справились с заданием. Можем отправляться дальше.

Инструктор по физической культуре:

 Следующая остановка – деревня. Идет уборка урожая. Жители заготавливают на зиму овощи и фрукты. Мы должны им помочь. На пути встречается Антошка . Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: Мы хотим найти сундучок королевы осени. Ну- ка , скажите мне а  вы  уже много заданий выполнили заданий. А мое выполните?

Инструктор по физической культуре: 

Антошка,  а что тебе помочь нужно?

Антошка.

Желательно!

Не люблю копать картошку,

У меня в руках гармошка,

Есть иду с огромной ложкой!

А зовут меня – Антошка!

 Эстафета «Сажаем картошку – убираем урожай».

Первый ребёнок из команды бежит с малым мячом к корзине, кладёт в неё мячик, возвращается обратно; следующий ребёнок бежит к корзине, забирает оттуда мяч и с ним возвращается назад; передаёт мячик другому и т.д. Побеждает команда, сделавшая задание первой.

Эстафета «Сбор фруктов». На ниточки привязаны изображения фруктов. Участники по очереди подбегают к ним и срывают по одному «фрукту», относят их к месту старта и складывают в корзину.

Антошка.

Ай, да молодцы, ребята! Как урожай быстро собрали.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети. Антошка пойдем с нами искать сундучок Королевы осени.

Антошка.

Ой – ей – ей! Я не люблю далеко ходить.  Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! Хотите идите сами.

Инструктор по физической культуре:( Звенит колокольчик дети дальше отправляются в путь)

Следующая остановка лес дремучий.

Вот и он, дремучий лес, полон сказок и чудес! Как красиво во владениях Золотой Осени!

Выходит Баба – Яга.

Баба – Яга:  Что вы тут расшумелись?

Инструктор по физической культуре:

Не сердись, Баба – Яга. Мы ищем клад, который спрятала в лесу Золотая Осень. Помоги нам, пожалуйста.

Баба – Яга: Так и быть, укажу вам, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы ловкие да смышленые.

Инструктор по физической культуре:

 А что ты предлагаешь?

Баба – Яга: А поиграете со мною?

Эстафета : «Осенняя дорожка»
Добежать с метёлкой до листка, коснуться его рукой, вернуться обратно. Метёлку передать следующему.
А теперь я предлагаю отгадать мои  загадок.

 «Отгадай загадки»

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

   

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

  

С ветки в речку упадет —

И не тонет, а плывет.   (Лист)

 

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.   (Ветер.)

 

 

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

 

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей!   (Туча.)

 

Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто я? (Осень)

Баба-яга. Молодцы, ребята! Так и быть, покажу вам дорогу к кладу.

Пять шагов пройдете, влево повернете,

Три шага пройдете, вправо повернете.

Под высоким деревом вы свой клад найдете.

Дети благодарят Бабу-Ягу, находят корзину с угощением.    

Инструктор по физической культуре:

 «Ну, вот и подошёл к концу наш осенний праздник спорта. ( Звенит колокольчик ) все ребята  отправляются в детский сад. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста

Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...