Проект по здоровому образу жизни «Буду я здоров»
проект (средняя группа)

Артюхина Ирина Александровна

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.

Основной принцип проекта: Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sred.gruppa_budu_ya_zdorov.docx403.08 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 240 «Ручеёк»

Проект по здоровому образу жизни

«Буду я здоров»

        

http://www.playcast.ru/uploads/2017/12/05/24057466.jpeg

2019 год


Паспорт проекта

Название

«Буду я здоров»

Руководители

проекта

Воспитатели МДОУ Детский сад № 240 «Ручеёк»

Макарова Галина Владимировна

Артюхина Ирина Александровна

Дисциплина, в рамках которой проводится

работа по

проекту

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст

воспитанников

Дети средней группы

4-5 лет

Тип проекта

познавательно-творческий

Цель проекта

Формировать у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей.

Основной

принцип

проекта

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.

Задачи проекта

1. Дать детям знания о здоровье и о здоровом образе жизни;

2. Повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

3. Формировать знание у детей о здоровом питании и полезных продуктах;

4. Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

5. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни;

6. Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены;

7. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей, мотивация на здоровый образ жизни.

Сроки

реализации

Сентябрь 2019 по Декабрь 2019 учебный год

Ожидаемый

результат

Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважению к своему здоровью и вести здоровый образ жизни; повышать желания родителей вести здоровый образ жизни

        Актуальность: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его с молоду не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудростью. Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна.

        В здоровом теле — здоровый дух! Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Очень важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

        Проблема: недостаточно сформированное представление детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

        Практическая значимость: С помощью этого проекта у воспитанников расширяется знания о здоровом образе жизни и как важно беречь свое здоровье для каждого человека. Проект призван обратить внимание, что здоровье надо беречь с раннего возраста и укреплять его разнообразными формами и методами здорового образа жизни.

        Этапы реализации проекта:

        1 этап - Подготовительный

  1. Постановка целей и задач.
  2. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта (стихи, загадки, поговорки).
  3. Подбор наглядного и иллюстрационного материала.
  4. Подбор подвижных и дидактических игр.
  5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  6. Создать развивающею среду: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности.
  7. Разработка конспектов ООД, бесед.
  8. Разработка памяток, буклетов и консультаций для родителей.

        2 этап – Основной

        Проведение комплексных мероприятий по теме: «Буду я здоров».

        1. Беседа: « Здоровье – это самая главная ценность человека»; «Как мы дышим»; «Как нужно заботится о своем здоровье?»; «Изучаем свой организм»; «Пять органов чувств мои помощники»; «Здоровье и болезнь»; «Микробы и Вирусы»; «Режим дня»; «Что такое личная гигиена»; «Здоровые зубки»; «Где живут витамины?»;

«Правильное питание - залог здоровья»; «Спорт - страна здоровья»; «Если хочешь быть здоров закаляйся»; «Здоровье на ладошке».

        2. Занятие ООД познавательное развитие «Чистота залог здоровья».

        3. Занятие ООД по речевому развитию «Витамины это здоровье».

        4. Занятие ООД художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Предметы личной гигиены».

        5. Занятие ООД художественно - эстетического развития. Лепка. «Овощи на тарелке».

        6. Занятие ООД художественно - эстетического развития. Аппликация. «Воробей заболел».

        7. Раскраски по теме.

        8. Изготовление д/и: «Режим дня»; «Органы чувств»; «Витамины помощники организма»; «Чтобы зубки не болели».

        9. Чтение художественных произведений: К. Чуйковский «Мойдодыр»; «Айболит»; «Федорено горе»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Сусолов «Лыжи»; В. Костылев «Королева зубная щетка»; Бондаренко «Где здоровье медвежье»; А. Бето «Зарядка»; А. Барто «Девочка чумазая»; Г. Остер «Вредные советы».

        10. Рассматривание иллюстраций: «Строение человека»; «Внутренние органы»; «Предметы личной гигиены»; «Виды спорта»; «Распорядок дня»; «Способы закаливания»; «Здоровье на ладошке».

        11. Экскурсия на спортивную площадку «Мы со спортом дружим».

        12. Экскурсия: с детьми в прачечную детского сада.

        13. Экскурсия: с детьми в медицинский кабинет детского сада.

        14. Проведение д/и «Волшебный мешочек»; «Режим дня»; «Органы чувств»; «Чтобы зубки не болели» «Витамины помощники организма».

        15. Опытно - экспериментальная деятельность: посадка лука; «Конфеты как они вредны».

        16. Проведение подвижных игр «От микробов убегай»; «Гуси - лебеди»; «Кот и мыши»; «Жили - были».

        17. Проведение сюжетно ролевых игр «Больница»; «Скорая помощь».

        18. Рисование «Вредное, полезное»; «Мои личные принадлежности»; «Фрукты».

        19. Пальчиковая гимнастика, самомассаж «У жирафа, пятно, пятно».

        20. Физкультурное занятие «Мы спортсмены».

        В работе с родителями:

        1. Консультации: «Здоровье всему голова»; «Зачем чистить зубы?»; «Для чего нужна зарядка?»; «Здоровое питание детей»; «Еда, которая вредна»; «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; «Значение режима дня в жизни ребенка».

        2. Памятки: «Что такое здоровье»; «Памятка для родителей по формированию ЗОЖ».

        3. Папка передвижка «Что нужно знать о здоровье».

        4. Спортивное занятие «Кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит».

        3 этап - заключительный.

        1. Выставка «Здоровый образ жизни».

        2. Провели открытое занятие «Кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит».

        3. Изготовление папки передвижки «Что нужно знать о здоровье».

        4. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

        Заключение

        У ребят значительно повысился интерес и желание заниматься спортом, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

1. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

2. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

3. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007г.

4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по здоровому образу жизни "Будьте здоровы"

Консультация для родителей по вопросам здорового образа жизни "Будь здоров!"...

Проект по здоровому образу жизни "Будь здоров!"

Данный проект разработан для старших дошкольников. Проект направлен на создание благоприятных условий для психологического и физического развития детей путем формирования потребности к здоровому обр...

Проект по здоровому образу жизни «Буду я здоров»

Формировать у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравствен...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни: будь примером для своего ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осоз...

Презентация опыта работы проектной деятельности по здоровому образу жизни «Будь здоров!»

Актуальность.  В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – ...