Краткосрочный проект по формированию основ здорового образа жизни "Будь здоров!"
проект (средняя группа)

Проект разработан с целью формирования у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст: средняя группа, дети 4-5 лет

Тип проекта:познавательно-информационный, физкультурно-оздоровительный.

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети средней группы, родители.

Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Актуальность: в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Ожидаемые результаты:

  1. Получение детьми знаний о ЗОЖ;
  2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  3. Сформированность гигиенической культуры;
  4. Улучшение соматических показателей здоровья;
  5. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
  6. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

Формы реализации проекта:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий и наглядно-дидактического материала;
  • ООД продуктивной деятельности: лепка, рисование;
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
  • Экспериментальная деятельность;
  • Работа с родителями.

Этапы и сроки реализации проекта:

  • 1этап – подготовительный

- Разработка перспективного плана;

- Подготовка цикла тематических мероприятий;

  • 2 этап – практический

- Проведение цикла тематических мероприятий;

- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

  • 3 этап – заключительный

- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!».

Результат:

  • У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья).
  • Умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
  • Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Будь здоров!», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.
  • Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.

Цикл тематических мероприятий

Дата

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

понедельник

1. Тема: «Где прячется здоровье»

- Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

- Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке

- Беседа «Что значит быть здоровым?»

- Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

- Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли».

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Чтение сказки «Сказка про крокодила, который не следил за своим здоровьем»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Работа с родителями:

- Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»

вторник

Тема: «Мойдодыр»

- Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены.

- Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке

- Беседа «Личная гигиена»

- Продуктивная деятельность: рисование «Предметы личной гигиены»

- Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

- Прогулка: подвижная игра «Поймай хвостик»

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Чтение сказки «Как Миша и Маша учились мыть руки»

- Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Работа с родителями:

- Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»

среда

Тема: «Здоровые зубки»

- Формировать привычку чистить зубы.

- Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов.

- Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость.

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке

- Чтение сказки «Необычный огород», «Зубик-зазнайка»

- Физкультминутка «Мы устали, мы устали»

- Прогулка: игры-эстафеты «Прыжковая эстафета»

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Следим за зубами»

Четверг-пятница

Тема: «Здоровое питание. Витамины»

- Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

- Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке

- ООД на тему «Правильное питание»

- Рассматривание наглядного пособия «Полезно/ Вредно»

- Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

- Прогулка: эстафета «Витаминная семья»

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

- Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке

- Экспериментальная деятельность: «Стоп! Вредная пища»

- Чтение сказки «Как Илюша животик кормил»

- Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

- Загадывание загадок про еду

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Золотые правила питания», «Витамины»

Понедельник-вторник

Тема: «Со спортом дружим мы всегда»

- Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке;

- ООД по лепке на тему «Спортивный инвентарь»

- Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

- Прогулка: п/и на внимание «Найди мяч», п/и «Кто скорее докатит до флажка».

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Обсуждение пословиц и поговорок о спорте

Первая половина дня:

- Утренняя гимнастика по картотеке

- Чтение сказки «Пёс Барбос»

- Загадывание загадок о видах спорта

Вторая половина дня:

- Коррегирующая гимнастика по картотеке

- Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»


Используемая литература:

  1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
  3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
  4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
  6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие в средней группе "Будь здоров!"

Цель проекта: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни....

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...