Проект "Здоровый образ жизни"
проект (старшая группа)

Волегжанина Алёна Геннадьевна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта.

п/п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Здоровый образ жизни»

Развитие основ здорового образа жизни и осознанного выполнения правил здоровосбережения у детей старшего дошкольного возраста.

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ. Может быть реализован в образовательной и свободной деятельности.

3.

Руководитель проекта

Волегжанина Алёна Геннадьевна

4.

Участники проекта

Активные участники проекта:

  • Воспитатель - реализует комплекс образовательных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей;
  • Воспитанники – активно участвуют в реализации образовательных и профилактических мероприятий по ЗОЖ.
  • Родители воспитанников – оказывают помощь в изготовлении тренажеров для детей, обмен опытом между родителями по данной теме («Рецепты народной медицины», «Секреты здорового питания»), принимают участие в фотовыставке «Папа, мама и я – здоровая семья!» и развлечение с детьми «Семья-Здоровый образ жизни»

Пассивные участники проекта:

  • Представители других организаций – связанные с темой проекта.

5.

Возраст воспитанников

Дошкольники (5-6 лет)

6.

Особенности типа проекта

  • По характеру создаваемого продукта – практико-ориентированный, оздоровительный;
  • По количеству участников – групповой;
  • По продолжительности – краткосрочный;
  • По содержанию – ребёнок и его здоровье;
  • По профилю знаний – межпредметный;
  • По уровню контактов – на уровне образовательного учреждения;

7.

Цель проекта

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваясь осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

8.

Задачи проекта

  1. Дать знания о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
  2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
  3. Создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.

9.

Ресурсы проекта

1.Художественная литература:

  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
  • А.Барто «Девочка Чумазая»,
  •  Е.Кан «Наша зарядка»,
  • Р. Корман «Микробы и мыло»,
  • стихи и загадки о здоровом образе жизни.
  • Энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим»; «Строение человека»; «Здоровое питание».

2.Настольно – печатные игры:

  • Лото «Спорт»,
  • «Здоровое питание»,
  • «Безопасность жизнедеятельности»,
  • «Валеология» (1,2 часть).

3.Презентаций:

«Наши зубки» (http://www.myshared.ru/slide/843746/); 

«Здоровое питание» (zdorovoe-pitanie_mi0id.pptx); 

«Вредные привычки» (http://www.myshared.ru/slide/263411/). 

4.Мультфильмы:

«Ваше здоровье» (Советский Союз,1965г. https://www.youtube.com/watch?v=RZZ3Cxcoy2k);

«Азбука здоровья. Смешарики: Быть здоровым – здорово» (https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI)

«Весёлый транспорт. Скорая помощь» (https://www.youtube.com/watch?v=meRmS966keM),

5.Материал для экспериментирования.

6. Интернет-ресурсы

10.

Предполагаемые результаты проекта

Ожидаемые положительные результаты проекта:

  • У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • Дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
  • Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
  • Повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В дошкольном возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Приобщение к здоровьесберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — является одной из главных задач. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Таким образом, проект способен удовлетворить интересы всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей, а так же расширять границы внешних связей образовательного учреждения и общественности.

Идея проекта заключается в следующем:

  • Опираясь на знания, полученные воспитанниками в образовательной и свободной деятельности, расширить границы знаний по теме, через эксперименты, наблюдения, беседы, художественную литературу, дидактические и подвижные игры;
  • Создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей (обогащение развивающей среды ДОУ, обмен опытом между родителями);
  • Представить результат проекта через развлечение «Семья – Здоровый Образ Жизни».

Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваясь осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Для детей в ходе реализации данного проекта были сформулированы следующие задачи:

  • Дать знания о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
  •  Обогатить словарный запас по тематике, развить связную речь.
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Основными задачами при взаимодействии с родителями в ходе проекта были следующие:

  •  Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  •  Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка: подбор информации, создание рисунков и поделок и т.д.
  •  Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

В ходе реализации проекта были сформулированы основные задачи и для самого педагога:

  •  Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
  •  Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
  •  Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (например, компьютерные презентации)
  •  Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации, родителей в процессе разработки и реализации проекта.

В качестве прогнозируемых результатов проекта могут выступать:

для детей:

  • Обогащению знаний детей о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья;
  • Развитие осознанных отношении воспитанника, повышение познавательной активности.

 для педагога:

  •  Повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проекта).
  •  Распространение педагогического опыта в использовании электронных образовательных ресурсов.
  •  Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды детской деятельности.
  •  Повышение профессионализма воспитателя в вопросах работы с семьями воспитанников.

          для родителей:

  •  Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  •  Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Создание условий для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.

         Знания, полученные в ходе реализации проекта, коснулись всех образовательных областей:

          Физическое развитие:

  • Игры – эстафеты с мячами и скакалками;
  • игры малой подвижности: «Веселый мяч», «Ловата», «Ветерок» и др;
  • игры высокой подвижности: «Охотники и утки», «Туннель» и др;
  • игры и упражнения направленные на оздоровление детского организма: «Лиса и колобок», «Переправа» и др;
  • упражнения с массажными мячами и дорожками;
  • игры и эстафеты на развитие координации движений: «Бесшумные разведчики», «Доберись до флажка» и др;
  • игры на свежем воздухе: «Удочка», «Горелки», «Карусель» и др.

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка»,

Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

  • Беседы о здоровом образе жизни Шорыгиной Т.А. («В здоровом теле – здоровый дух»);
  • Рассказ о строении человека и значении органов в его жизни.

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций «Наши зубки»; «Здоровое питание»; «Вредные привычки».
  • Просмотр мультфильмов: «Ваше здоровье»; «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово». 
  • Опыты: «Чем мы питаемся?» (Н.М. Зубкова «Вкусная наука. Опыты и эксперименты на кухне»); «Наши легкие»; «Что такое пульс?» (А.И.Иванова Эксперименты в дестком саду»М, 2004).

Художественно – эстетическое развитие:

  • Слушание музыкальных произведений: релаксирующая (расслабляющая) К.Дебюсси. «Облака», А.П. Бородин. «Ноктюрн», тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) И.С. Бах. «Шутка» , Э.Григ. «Утро», «Весенние голоса», П.И.Чайковский. «Времена года», «Подснежник»; активизирующая(возбуждающ.) В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»(финал),М.И. Глинка. «Камаринская» и др. 
  • Совместное исполнительство «Аэробика» Ю. Энтин, А. Рыбников.
  • Продуктивная деятельность: рисование «Спортивные игры»; лепка «Расту здоровым»; аппликация «Фрукты и овощи».

    Социально – коммуникативное развитие:

  • Рассматривание энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим»; «Строение человека»; «Здоровое питание».
  • Беседы «Чистота  - залог здоровья»; «Азбука здоровья»; «Режим дня»; «Как закаляться»; «Полезные и вредные привычки» (И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет».-М., 2013)
  • Дидактические игры: Лото «Спорт», «Здоровое питание», «Безопасность жизнедеятельности», «Валеология» (1,2 часть).
  • Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Фитнес центр», «Поездка на турбазу» и др.

Для достижения прогнозируемого результата проекта необходимо наличие некоторых условий:

1)Привлечение к образовательному процессу специалистов при организации экскурсий и бесед:

- Зам. директора по УВР ЦОО «Тайфун» - Тенькова Елена Васильевна – Экскурсия в бассейн;

- Врач-стоматолог – Карапетян Оксана Вячеславовна – Беседа «Наши зубки»

- Педагог по физ.воспитанию – Эссаулова Любовь Александровна – Занятие «Быть здоровыми хотим»

2)Материал для экспериментирования и продуктивной деятельности;

3)Наличие мультимедийного комплекса для просмотров мультфильмов презентаций;

4)Наличие наглядного – дидактического материала серии «Быть здоровыми хотим», «Строение человека», «Здоровое питание»;

5)Наличие литературного ряда: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

6)Наличие настольно – печатных игр: Лото «Спорт», «Здоровое питание», «Безопасность жизнедеятельности», «Валеология» (1,2 часть).

7)Наличие мультфильмов: «Ваше здоровье»; «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово».

8)Целесообразно привлечение родителей в качестве участников проекта. Родители участвуют совместно с детьми непосредственно образовательной деятельности, фотовыставке «Папа, мама и я – здоровая семья», итоговом мероприятии «Семья-Здоровый образ жизни». А так же родители помогают в изготовлении тренажёров, альбомов «Рецепты народной медицины», «Секреты здорового питания».

Содержание проекта

Этап 1 Запуск и  планирование проекта. Что такое здоровье? Почему здоровье необходимо человеку?  Как его сохранить? Какая роль гигиены и режима дня для человека?

 Цель: создание условий стимулирующие детей для проведения данного проекта, поиска ответов на данные вопросы. Беседа о Здоровье, подбор художественной литературы и иллюстраций, составление плана по изучению данной темы.

                                                       Модель взаимодействия участников

                                                                     

 

Этап 2 Практическая часть проекта.

На этом этапе перед нами стояла задача: сформировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

В работе использовали разные приемы и методы:

  • Игры на свежем воздухе - для укрепления здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни организуются различные мероприятия: игры, соревнования, эстафеты и др.;
  • Плавание, закаливание – для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни реализуются через оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятий (и др.);
  • Музыкотерапия – способствовала коррекции психофизического здоровья детей в процессе из жизнедеятельности.
  • Экспериментирование - формирования представлений о здоровом питании.

                                       Модель взаимодействия участников

Этап 3. Совместная деятельность родителей и детей

Цель: Создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.

На базе ДОУ провели открытое занятие для всех родителей, где педагог по физическому развитию познакомил взрослых с различными упражнениями и играми по укреплению осанки.

Через беседу «Наши зубки»,  врач – стоматолог познакомила ребят с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами.

Родители активно приняли участие в обмене опытом между собой при создании альбомов «Рецепты народной медицины», «Секреты здорового питания».

Организованна фотовыставка «Папа, мама и я – здоровая семья!», повысить интерес у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом.

Модель взаимодействия участников

                                                                                                   воспитанник

                  воспитатель

                  консультант

                                                                                               родитель          

Этап 4. Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие: «Семья – Здоровый Образ Жизни»

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Модель взаимодействия участников

Приведенный проект способствует:

  • Усвоению представлений о здоровом образе жизни;
  • Овладению культурно – гигиеническими навыками;
  • Формированию навыков сотрудничества при организации совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: «Семья – Здоровый Образ Жизни»

   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

   Задачи:  Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

   Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

   Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.      Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

   Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия (создание видеороликов из семейного опыта, оформление рекомендаций и т.д.).   Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

   Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.  А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей

   Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

1 часть: Вот так начинается у нас в детском саде каждое утро:

Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

«По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!»

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

   2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку

   1 задание – “Перенеси шар”: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.

(Шары дарим каждой семье – участнице.)

   2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

   3 задание – эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

 4 задание – “Ловкие пальцы”: выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

   Воспитатель: Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

   Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Ответы детей

   Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность!

  3 часть: Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.

   Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную “Семейную книгу”.

   Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

   Воспитатель: Но ещё у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами...

   4 часть: Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

   Воспитатель: Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

   За каждый ответ – долька мандарина ребенку (выяснив об аллергии заранее)

Загадки:

“Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь” (крапива)

“Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки” (подорожник)

“Белая корзинка, золотое донце” (ромашка)

   – Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

   5 часть:

 Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

   а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

   б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

   в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

   г) Музыкотерапия, которую я активно использую в своей работе: соответствующая музыка звучит при укладывании детей на сон; во время занятий (особенно на занятиях по рисованию, лепке, аппликации); в сводной деятельности). Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую мелодию; может быть кто-то даже и представит себя где-то…Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь (звучит мелодия). Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто летит в космическое пространство, кто просто нежится на песчаном берегу наикрасивейшего озера…

   д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

   6 часть: А как в наших семь укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев небольшие фильмы, которые составили наши родители.

   Родители показывают видеоролики (через КП)

Воспитатель:

Все ребята смелые, ловкие, умелые,

 Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем...

Каждый ребенок получает баночку с соком

   Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

   Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

   Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...