День здоровья!
материал (подготовительная группа)

Расписание дня здоровья. Беседа на тему "Спорт - это жизнь". Спортивные игры. Чем полезны подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_.doc702 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспитатель Хвалова Елена Викторовна

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

в группе

«ЗАТЕЙНИКИ»





Беседа на тему:                        СПОРТ – ЭТО ЖИЗНЬ!

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

- Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

- Формировать навыки сотрудничества друг  с другом.

- Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

- Закрепить понятие о значимости режима дня.

- Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

- Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям объяснение, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, массаж ушных раковин, чтение стихотворения, выводы, подведение итога.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня; детей и родителей, занимающихся спортом, прогуливающихся по лесу.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья». Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы – узнаем: какие вы ловкие и сильные…

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ГУСЬ

"ГУСЬ"

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. " Ш - Ш - Ш"

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ЖУК

"ЖУК"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

" Ж - Ж - Ж"

Пальчиковая гимнастика. Упражнение ОСЫ

"ОСЫ"

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

" З - З - З"

Пальчиковая гимнастика. Упражнение СОБАКА

"СОБАКА"

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе.

Мизинец попеременно опускается и поднимается. " Р - Р - Р"

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».  Как вы понимаете эти пословицы? (рассуждения детей)

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? (рассуждения детей)

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка. Что мы делаем во время зарядки? (ответы детей)

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

А представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют – «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».

Давайте с вами немного отвлечемся и развлечемся, поиграем в игру:

Игра – тренинг общения «Встаньте все те, кто…..» – любит прыгать; любит бегать; имеет младших сестру, брата; любит рисовать…

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о спорте.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей)  Верно! Не может!  А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.  Малая подвижность ослабляет здоровье! А спорт, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Дети, сегодня мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему? Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

Методика проведения:

Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок.

Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить.

Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время любимые мультфильмы посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей).

Вы все правильно сказали. Однако у них есть еще один секрет. Этот секрет – режим дня.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы.

Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение называется оно «Чтоб здоровье сохранить»:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Итак, ребятки, для чего же нужно заниматься спортом? (рассуждения детей)

Спорт благотворно влияет на весь организм; дети, занимающиеся спортом, лучше учатся и реже болеют.

Во время занятия спортом вырабатывается гормон счастья, и вы чувствуете себя более спокойно и расслабленным.

Спорт лечит – многие заболевания лечатся занятиями физической культурой.

Во время занятия спортом кровь обогащается кислородом, что оказывает хорошее влияние на мысли, настроение становится веселым, спорт дает общий оздоровительный эффект.

Активное тело, это то, что мы обретаем, ведя спортивный образ жизни.

Спорт – это замечательное времяпрепровождение для всей семьи!

Спорт не отнимает массу времени, двух или трех занятий в неделю вполне достаточно, чтобы чувствовать себя прекрасно, выглядеть чудесно! Спорт помогает людям становиться лучше, помогает быть всегда первым и лучшим. Спорт, кроме того, что улучшает общее состояние здоровья человека, повышает его умственные и физические возможности.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Подвижная игра «Замри»

- для игры необходим воздушный шар;

- ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться, как хотят – прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают;

- те, кто не успел остановиться – выбывают из игры.

Подвижная игра «Атомы и молекулы»

- выбираем ведущего;

- игроки в вольном порядке двигаются, прыгают, танцуют;

- по команде ведущего «реакция идет по три (четыре, пять)» играющие берутся за руки и образовывают цепочки из заданного числа игроков;

- игроки не успевшие выполнить команду ведущего выбывают из игры.

Игра «Что изменилось»

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить, как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

Игра «Пройди по линии»

На полу рисуется линия. Участникам игры завязываются глаза. Их задача пройти по этой линии ни разу не оступившись. Выигрывает тот, кто "ровнее" всех прошел.

Игра «Прыгни дальше»

На полу расставить 4 – 6 игрушки на расстоянии 15см одну от другой. Прыгнуть вдоль игрушек как можно дальше, отталкиваясь двумя ногами. Длину прыжков определяют по игрушкам.

Игра «Путешествие по кочкам».

Воспитатель делит всех детей на две команды. Перед каждой из команд выстраиваются «кочки» – пластмассовые кирпичики, островки из картона и все, что подойдет под определение. Команды одновременно начинают прохождение болота по кочкам, не наступая при этом на землю. Участник, наступивший в болото, возвращается на старт. Побеждает команда, все участники которой перейдут болото первыми.

Игра «Запрещенное движение».

Дети становятся в цепочку за воспитателем. Воспитатель объявляет движение, которое будет запрещенным, например, «поворот налево» или «руки вверх!», и начинает двигаться по кругу, выполняя различные движения. Малыши повторяют движения за ним, соблюдая цепочку. Тот ребенок, который случайно забывает о «запрещенном» движении и выполняет его, встает в самый конец колонны. Таким образом, самые внимательные малыши, не допустившие ошибок, окажутся в самом начале цепочки.

Игра «Три прыжка»

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Игра «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Спортивная викторина.

Дети делятся на две команды. Детям задаются вопросы, загадки, предлагается выполнить задания.

1.«Что полезно, а что вредно?»

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после  прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?

5-Объедаться конфетами  и мороженным?

6-Гулять без шапки под дождем?        

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?        

9-Поздно ложиться спать?        

10-Кушать овощи и фрукты?

2. Загадки

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски прибил я планки:

Дайте снег! Готовы..(санки)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

Шахматы

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

и патронов, ни штыков.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Коньки

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.

3. Угадай вид спорта

Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.

4. Угадай вид спорта по картинке

Команде показываются фрагменты картинок, по которым они должны определить вид спорта. Чем меньше фрагментов картинки, тем выше балл.

5. Составить рассказ по картинке

Командам раздаются тематические картинки по которым они должны составить рассказ.


Чем полезны подвижные игры?

Подвижные игры для дошкольников оказывают положительное влияние на детский организм. Благодаря двигательной активности, повышается иммунитет организма, а значит, дети становятся выносливее. Малыши, которые регулярно принимают участие в спортивных играх для дошкольников, имеют не только хорошую физическую форму, но и уверенную координацию движений.

Подвижные игры для дошкольников заряжают малышей положительными эмоциями и дарят им хорошее настроение на протяжении всего дня. Дети, занимающиеся таким видом физической активности, имеют хороший аппетит и глубокий сон, а также меньше капризничают.

Игры для дошкольников также несут в себе и важный социальный аспект. Дети, играя в такие игры, учатся общаться друг с другом, взаимодействовать в команде, понимать, что такое ответственность, дисциплинированность, справедливость и честность.

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития. Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкость, подвижность и т.п.

Игра – это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.

Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь – шары, флажки ,кегли, стулья и т.д. и т.п. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать детский праздник активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...