Картотека "Подвижные игры"
картотека

Приходько Тамара Леонидовна

Картотека "Подвижные игры" для детей от 3 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotekapodvizhnyh_igr.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Лохматый пёс».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание игры:

Водящий сидит на корточках и изображает, что сидит. Дети подкрадываются к нему на цыпочках и прикасаются к водящему. Водящий пытается запятнать убегающих детей.

Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.

«Мы веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Описание игры:
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!
На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей.
По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».
Правила игры. Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «ловишка». Игру повторять 2-3 раза.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Описание игры:
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

«Не оставайся на полу»

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Описание игры:
Под музыку начинаем движение по кругу, как только музыка заканчивается, участники должны принять такое положение, чтобы ступни ног не касались пола.

«Курица и цыплята»

Цель: учить детей увёртываться от ловящего, быть осторожными и внимательными, приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Описание игры:
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

«Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Описание игры:

Ребёнок «мышка» сидит-«спит», дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе  хвостик отгрызёт.

«Мышка» догоняет детей.


«Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение; соблюдать правила игры.
Описание игры:
Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.


«Летает – не летает»

Цель:  развивать слуховое внимание, воспитывать выдерку.
Описание игры:

Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево…). Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не летает – руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребёнок.


«Дети и волк»

Цель:  учить поднимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения; развивать двигательную активность детей.
Описание игры:

Выбирается волк – водящий. Остальные дети имитируют движения. Дети говорят:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,  

  Много  ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребёнок становится «волком», игра начинается сначала.


«Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.
Описание игры:

Водящий выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, он снова водит.


«Кот на крыше»

Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука –ш- в связном тексте.
Описание игры:
на стуле сидит с закрытыми глазами один из играющих – водящий. Он «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

После этих слов «кот» просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за «мышами». «Мышиная норка» отмечена чертой. «Кот» не имеет права забегать за черту. Пойманная «мышка» становится «котом».

«Зайцы и медведь»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться, соблюдать правила игры. 
Описание игры: Ребёнок – «медведь» сидит на стуле и дремлет. Дети – «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?»

Медведь встаёт со стула, отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаю всех гонять!»

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их к стульчику – «берлоге».


«Красочки»

Цель: учить цвета; развивать ловкость, двигательную активность детей.
Описание игры:
Выбирается ведущий, «монах», который уходит в сторону, пока игроки – «краски» выбирают себе цвет. «Краски» садятся на скамейку в «доме». Приходит «монах» и стучится в дверь: «Тук-тук». «Кто там?» - отвечает ведущий.

- Это я, монах, в синих штанах, на лбу шишка, в кармане – мышка!

- За чем пришёл?

- За краской.

- За какой?

- За …

Если такой краски нет, монах уходит. Если есть, он её догоняет. Пойманная «краска» становится «монахом»

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание игры:
Дети встают в круг, проговаривают слова:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

И не лопайся. Пух!»

Круг увеличивают, на последние слова разрывают круг и приседают.

«По ровненькой дорожке»

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Описание игры:
Начинают движение с «пружинки» на двух ногах с продвижением вперёд. Приседают на корточки, будто падают в яму. Поднимаются. Игра повторяется.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам

В ямку – бух!

Вылезли из ямы.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание игры:
Дети прыгают на двух ногах, разбегаются,  услышав последние слова.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Описание игры:
Выбирается «собачка» , остальные дети – «вороны». Дети прыгают изображая ворону, затем убегают от «собачки».

Возле ёлочки зелёной

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала

И ворон всех распугала:

«Ав! Ав! Ав!»

Игра проводится 2-3 раза.

«Кот и мыши»

Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мыши, стараясь не попадаться ловящему.

Описание игры:
Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:
— Кот, кот, на чем спишь?
— На мосту.
— Чего пьешь?
— Квас.
— Лови мышек — нас!
И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.



«Ловишка, бери ленту»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Описание игры:
Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя "беги" дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя "Раз, два, три - в круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
Указания. Один и тот же ловишка может водить 2-3 раза. Усложняется игровое задание за счет уменьшения длины ленточки.


«Зайцы и лиса»

Цель: учить детей уворачиваться от ловящего, соблюдать правила игры, слушать сигнал.

Описание игры:
До начала игры на песке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается водящий — «лиса», все остальные игроки — «зайцы». Лиса остается за пределами круга, зайцы располагаются в круге. Ведущий дает сигнал, лиса вбегает в круг и пытается поймать зайцев. Выбегать за пределы круга зайцам не разрешается. По сигналу ведущего лиса выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных зайцев. Выбирается новая лиса. Побеждает та из лис, которая сумела поймать больше зайцев.


«Два мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Описание игры:
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,
Два Мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься ?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз !
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.
Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.


«Пустое место»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Описание игры:
На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.


«Лягушки и цапля»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Описание игры:
В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек.

Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку считается пойманным.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять веревку на высоту 20 см.


«Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой, учить детей перебрасывать мяч.

Описание игры:
Игроки встают в круг и отбивают мяч друг-другу не ловя его.
Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

«Зайцы и волк».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

«Гуси - лебеди»

Цель: научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации

Описание работы:
Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей».
На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле.
Между ними находится логово «волка».
Все гуси летят на поле травку щипать.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.
Можно использовать и такую концовку: когда «волк» всех переловит, хозяин топит баню и приглашает «волка», «волк» изображает, что парится.
Затем хозяин говорит ему: «Волкушко, я тебе коровушку брошу», - и бросает палку.
«Волк» бежит за Палкой, а «гуси» в это время убегают к хозяину.
Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка».
Указания к проведению: в игре могут принимать участие старшие дошкольники и младшие школьники, от 5 до 40 человек.
Она проводится на просторной площадке.
Интересно играть на лугу, на лесной поляне.

«Бездомный заяц»

Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Описание игры:
Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц , который стоял в кругу становится бездомным зайцем и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.

«Космонавты»

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

Описание игры:
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.


«День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Описание игры:

Водящий говорит: «День», - все бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

 

«Птички и автомобили»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры:

Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

 
«Жмурки»

Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием, ориентироваться в пространстве.

Описание игры:

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда жмурка словит ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.

«Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве.

Описание игры:

Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Описание игры:

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

«Солнечный зайчик»

Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

Описание игры:

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.


«Стоп!»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом;  развивать быстроту реакции.

Описание игры:

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

«День и ночь»

Цель: развитие подвижности, активности, эмоционально-волевой сферы, внимательности.

Описание игры:

Активизирующая игра (рекомендуется для проведения в первую половину дня или на прогулке после дневного сна).

Играющие делятся на две команды: день и ночь. Для каждой из команд на игровой площадке обозначается круг. Игровая площадка по центру разделяется линией, вдоль которой команды встают напротив друг друга. Один из играющих подбрасывает вверх небольшой деревянный кубик или любой другой предмет, белый с одной стороны и чёрный - с другой. Если после падения сверху оказывается белый цвет, то догоняет день, а ночь убегает в свой круг. И наоборот. Ребёнок, которого поймали до того, как он окажется в кругу, выбывает из игры или переходит в другую команду.

«Горелки»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, тренеровка выносливости, подвижности, развитие реакции, скорости.

Описание игры:

Коллективная подвижная игра. Лучше проводить на открытом воздухе.

Сначала выбирают водящего (кому «гореть»). Все играющие выстраиваются попарно, пара за парой. Водящий становится впереди всех, на некотором расстоянии от игроков, спиной к ним. И ему строго запрещено оглядываться назад.

Все хором распевают: «Гори, гори, масло! Чтобы не погасло! Взгляни на небо, там птички летают!» В это время «горящий» должен посмотреть вверх, а последняя пара отделяется от остальных и расходится по сторонам колонны. Пройдя мимо колонны шагом и поравнявшись с водящим, пара бежит вперёд, стараясь взяться за руки. Задача «горящего»: до того как пара успеет восстановиться, постараться поймать кого–то из них или хотя бы прикоснуться рукой к бегущему. Новая пара встает впереди всей колонны, а оставшийся без пары становится водящим.

«Мыши водят хоровод»

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Описание игры:

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

«Мыши и кот»

Цель: научить детей бегать легко, как мыши, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Описание игры:

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

«Поезд»

Цель: научить детей двигаться в разном темпе, менять направление. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. Получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,

- бежит паровоз
далеко, далеко,

ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...