Квест – игра «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Создание условий для становления здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_sekrety_zdorovya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Секреты здоровья»


Квест – игра «Секреты здоровья»

Цель: создание условий для становления ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи:

подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства,

закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре,

закреплять знания о витаминах и полезных продуктах,

ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека,

развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешочек с предметами гигиены для определения на ощупь (мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, носовой платок, зубная щётка, расческа, музыкальные инструменты, этажерка со спортивным оборудованием, поднос с муляжами овощей, фруктов, шоколадки, йогурта, сока, чипсов, сухариков, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 части, карта прохождения маршрута, указатели остановок.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте! Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

– Слово «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.

– Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми». Здравствуй - лучшее из слов, потому что «здравствуй» значит - будь здоров.

– Как вы думаете, что такое здоровье? (Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье - от слова «здорово». Здоровье – это красота. Здоровье – это сила. Здоровье – это выносливость. Здоровье – это когда хорошо спишь. Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни. Здоровье – значит, быть веселыми, не болеть, гулять на улице и т. д.) Правильно, здоровье для человека – самая главная ценность.

– Ребята, сегодня мы получили письмо от Айболита: «Ребята! Я приготовил плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты и сохранить свое здоровье».

– К письму приложена карта. (Дети рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и отправляются на первую станцию).

– Начнем свои приключения?

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Скажите, дети, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться.

1. Станция гигиеническая /указатель/

Детей встречает медицинская сестра (воспитатель). Дети стоят полукругом.

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое гигиена? (ответы детей) Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

М. : Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (Каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею; чистить зубы, причесываться для того, чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, быть закаленными, чтобы смыть микробы и не болеть).

М. : Хорошо. У меня есть «Чудесный мешочек», в нём что-то лежит, хотите узнать! Будем узнавать на ощупь. Игра «Чудесный мешочек» (наполнение мешочка, предметы личной гигиены: мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка, носовой платок, шампунь). Дети называют и достают предмет, кладут на поднос и озвучивают для чего он используется).

М. : Умницы! Вы узнали все предметы, которые помогают нам соблюдать гигиену. Скажите, можно ли свои предметы личной гигиены давать другим? Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.

М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первую часть пазла детям).

Все направляются на следующую станцию.

2. Станция витаминная/указатель

Дети присаживаются на стульчики

– Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины? (Это вещества, полезные для нашего организма).

– Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

– Отгадайте-ка загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

– Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти.

– А вот еще загадка:

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

– В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна.

– А теперь следующая загадка:

Круглое, румяное я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

– Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь оно не только вкусное, но и полезное. В яблоках много железа и витамина С.

– А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины по -лучше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор (Лимон)

– В лимонах много витамина С и витамина Р, витамин С нужен нам, чтобы меньше болеть. Он укрепляет сосуды, помогает усваиваться железу.

Игра «Вкусное и полезное» (дети делятся на две подгруппы по 3 человека). На подносе лежат разные продукты, их надо разложить в две корзины: в зеленую - вкусные и полезные, в красную - вкусные, но не полезные.

– Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Отдает детям вторую часть пазла и они отправляются дальше.

3. Станция музыкальная/указатель

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены музыкальные инструменты.

– Здравствуйте, дети! Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем.

Ритмическая гимнастика.

– Молодцы, ребята, справились с заданием!

Отдает детям третью часть пазла и они отправляются дальше.

4. Станция спортивная

Детей встречает родитель.

– Приветствую вас на спортивной станции.

 Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр и прогулок.

Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Оздоровительный игровой самомассаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, (хлопки в ладоши)

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой (шлепки по правой руке)

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (легкое похлопывание по щекам)

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлеп, шлеп! (хлопки по коленям)

По плечам теперь похлопай! (шлепки по плечам)

По бокам себя пошлепай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! (шлепки по спине)

Хлопаем перед собой! (шлепки по груди)

Справа – можем! Слева – можем! (поколачивание по груди справа, слева)

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. (поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам).

Молодцы!

Отдает последнюю часть пазла.

Итог: Дети на столе собирают пазл, проговаривают секреты здоровья (соблюдать гигиену, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой)

Дети:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Релаксация «Улыбочка»

Ребята, какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Давайте друг другу подарим улыбку. Встанем в кружок, за руки возьмемся, вправо-влево повернемся и друг другу улыбнемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Секреты здоровья"

Интеграция областей:-Познавательное развитие;-Социально  – коммуникативное развитие;-Речевое развитие.Цель:-пропаганда здорового образа жизниЗадачи:- подвести к пониманию того, что каждый ч...

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.

Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Квест-игра «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы________________________________________

Квест-игра "Секреты здоровья" для детей подготовителтной группы...

« Квест – игра «Секреты здоровья»

Конспект « Квест – игры «Секреты здоровья» способствует систематизации  у детей представления о здоровом образе жизни....

Конспект-сценарий квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы

Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни и показать их значимость для человека.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, ...

Квест-игра «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы

Каждая группа получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции...