Беседа с детьми "Кто такие витамины?"
методическая разработка (старшая группа)

Посаднова Наталья Валентиновна

Беседа с детьми "Кто такие витамины?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kto_takie_vitaminy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Кто такие витамины?»

Цели:

  • познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины:
  • воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: витамины, полезные продукты, бактерии.

Ход беседы:

Педагог. Ребята, сегодня к нам в группу пришел Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!

Дети знакомятся с Ваней, здороваются.

Педагог. Ванечка, почему ты такой грустный?

Ваня. Потому что я все время болею. Только выздоровею, не пройдет и недели — снова заболеваю.

Педагог. Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно, иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Ваня. Какой секрет?

Педагог. Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.

Ваня. А что такое витамины?

Педагог. Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для его укрепления. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям — хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде... Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей — с ними в наш организм поступают витамины. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество витаминов в овощах, фруктах и ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети. Больше всего витаминов мы получаем летом и осенью.

Педагог. Правильно, летом и осенью витаминов в продуктах больше, поэтому зимой и весной витамины нужно покупать в аптеке. Принимают витамины обычно по 1—2 таблетки в день. Витамины нужны всем: маленьким детям, взрослым, мамам и папам, стареньким бабушкам и дедушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не может делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такой пищи, которая содержала бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые умеют изготавливать только некоторые виды витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста дают нам витамины А и С.

Педагог демонстрирует иллюстрации.

Педагог. Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е есть в кукурузе, растительном масле, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это все полезные продукты.

Ваня. Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я знаю, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы. Я-то не знал, что нужно есть полезные продукты. Теперь я не буду болеть и каждый день буду ходить в детский сад! Спасибо! До свидания!

Педагог. Ребята, а какие полезные продукты, вы, кушаете?

(ответы детей)

Педагог. Молодцы, вы вырастете сильными, крепкими и здоровыми!

   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Консультация для воспитателей "Эвристическая беседа - что это такое?"

План: 1.Понятие «эвристическое обучение», его специфические черты.2. Историческая справка3. Применение эвристических методов обучения в детском саду:  их специфика и  возможные сложност...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Конспект беседы по теме : «Такие разные мячи» Старшая группа

Познакомить с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенн...

Беседы к проекту "Такие разные часы"

В материале собраны беседы на тему часы для дошкольников....