"Планета здоровья"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Филиппова Елена Викторовна

Проект по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_planeta_zdorovya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиппова Елена Викторовна

музыкальный руководитель

ГБДОУ ЦРР- детский сад № 29

Красносельского района СПб

Методическая разработка «Семья и детский сад – территория здоровья»

 «Быть здоровым- это здорово»

Краткосрочный проект в средней группе «Планета здоровья»

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться

Пояснительная записка

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье-не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье-человек  радуется, спокойно живёт, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье  сберегающего пространства в дошкольномучреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, мы работаем над созданием благоприятного пространства, ищем новые современные методы и приёмы, адекватные возрасту, используем в работе передовой опыт.

Проблема:

Низкая заинтересованность детей и их родителей в  здоровом образе жизни.

Необходимость помощи ребёнку и семье в понимании  ценности здоровья.

Гипотеза:Проект  «Планета  здоровья» должен создать положительный эмоциональный настрой у детей, качественно усвоить знания, развить художественно – творческие способности, получить высокий уровень двигательной активности, сохранить и приумножить здоровье воспитанников.

Цель:

Формировать у детей мотивацию навыков здорового образа жизни через традиции и ценности  культуры в области здоровья на фоне эмоционально активного, радостного, праздничного настроения.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

3. Создать условия в группах  для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: (18-22 февраля 2019)

Формы работы:

1. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, сказкотерапии, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

2. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

3. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные педагогами проблемные ситуации, физкультурные занятия в зале и на улице.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересовать  детей и родителей физкультурой  и спортом, здоровым образом жизни;

2. Закалка;

3. Привлечение  детей и родителей к участию в физкультурно-музыкальных досугах .

4. Воспитание умения  преодолевать трудности физического характера.

Риски при реализации проекта:

1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ

2. Отсутствие интереса, желания, времени, возможности со стороны родителей

3. Трудности с организацией режимных моментов

4. Недостаточная компетентность педагогов в области подбора средств и методов

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:Проведено анкетирование родителей (Приложение1) и опрос детей по ЗОЖ;

1. По результатам анкетирования разработали проект «Планета здоровья».

2. Изучили понятия , касающиеся темы проекта.

3. Проанализировали современные нормативные документы, регламентирующие деятельность по здоровье-сбережению.

4. Подобрали иллюстрации, художественную литературу и игры.

Основной этап (практический)

Тема

Цели

Для родителей

Утренняя гимнастика (ежедневно)

Первый день «Страна здоровячков» (Приложение 2)

1. НОД «Я и моё тело»

2. С/р. Игра «Больница»

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

1.Консультации индивидуальные. Расширить знания родителей об организме человека.

Второй день «Страна витаминок» (Приложение 3)

1. НОД «Витамины и полезные продукты»

2. НОД по физкультуре

« В здоровом теле –здоровый дух»

3. Д/и «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное»,

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

Папка –передвижка для родителей « Закаливание»

Третий день «Страна чистоты» (Приложение 4)

1. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа врача «Микробы и вирусы»

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

3. Физкультурное занятие

« Веселое путешествие»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Научить детей заботиться о своём здоровье

Консультация для родителей « Микробы и вирусы»

Четвёртый день «Страна закалки» (Приложение 5)

1. Лепка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

2. Физкультурное занятие «Закаляться мы рады».

3. Интерактивное занятие «Здоровье - клад»

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание

Фотогазета для родителей

 « Закаляться мы рады»

Пятый день «Страна здоровья» (Приложение 6)

1. Беседа «Будь здоров»

Закрепить знания детей, о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения своего здоровья.

Заключительный этап:  Праздниксовместно с родителями и детьми «Мы мороза не боимся».(Приложение 7)

Полученный результат реализации проекта:

1.Дети стали чаще использовать физкультурные принадлежности.

2. Родители стали больше уделять вниманию физическому воспитанию детей.

3. Родители с огромным желанием принимали участие в проекте, проявляли заинтересованность.

Список используемой литературы:

1. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.

2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. 

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

4. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

5. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Гном-Пресс, 2007.

6. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.

М.: ТЦ Сфера, 2004.

7. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.

8. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.:

ТЦ Сфера, 2005.

9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст:

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр

ВЛАДОС, 2001.

10. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

11.  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».

    Воспитание основ здорового образа жизни у  дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей.  В занятия вклю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".

Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»

Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...

Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...