"Планета здоровья"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Филиппова Елена Викторовна
музыкальный руководитель
ГБДОУ ЦРР- детский сад № 29
Красносельского района СПб
Методическая разработка «Семья и детский сад – территория здоровья»
«Быть здоровым- это здорово»
Краткосрочный проект в средней группе «Планета здоровья»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться
Пояснительная записка
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье-не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье-человек радуется, спокойно живёт, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольномучреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, мы работаем над созданием благоприятного пространства, ищем новые современные методы и приёмы, адекватные возрасту, используем в работе передовой опыт.
Проблема:
Низкая заинтересованность детей и их родителей в здоровом образе жизни.
Необходимость помощи ребёнку и семье в понимании ценности здоровья.
Гипотеза:Проект «Планета здоровья» должен создать положительный эмоциональный настрой у детей, качественно усвоить знания, развить художественно – творческие способности, получить высокий уровень двигательной активности, сохранить и приумножить здоровье воспитанников.
Цель:
Формировать у детей мотивацию навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья на фоне эмоционально активного, радостного, праздничного настроения.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
3. Создать условия в группах для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: (18-22 февраля 2019)
Формы работы:
1. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, сказкотерапии, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
2. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
3. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные педагогами проблемные ситуации, физкультурные занятия в зале и на улице.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересовать детей и родителей физкультурой и спортом, здоровым образом жизни;
2. Закалка;
3. Привлечение детей и родителей к участию в физкультурно-музыкальных досугах .
4. Воспитание умения преодолевать трудности физического характера.
Риски при реализации проекта:
1. Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ
2. Отсутствие интереса, желания, времени, возможности со стороны родителей
3. Трудности с организацией режимных моментов
4. Недостаточная компетентность педагогов в области подбора средств и методов
Этапы проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:Проведено анкетирование родителей (Приложение1) и опрос детей по ЗОЖ;
1. По результатам анкетирования разработали проект «Планета здоровья».
2. Изучили понятия , касающиеся темы проекта.
3. Проанализировали современные нормативные документы, регламентирующие деятельность по здоровье-сбережению.
4. Подобрали иллюстрации, художественную литературу и игры.
Основной этап (практический)
Тема | Цели | Для родителей |
Утренняя гимнастика (ежедневно) | ||
Первый день «Страна здоровячков» (Приложение 2) 1. НОД «Я и моё тело» 2. С/р. Игра «Больница» | Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень). Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. | 1.Консультации индивидуальные. Расширить знания родителей об организме человека. |
Второй день «Страна витаминок» (Приложение 3) 1. НОД «Витамины и полезные продукты» 2. НОД по физкультуре « В здоровом теле –здоровый дух» 3. Д/и «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», | Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. | Папка –передвижка для родителей « Закаливание» |
Третий день «Страна чистоты» (Приложение 4) 1. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа врача «Микробы и вирусы» 2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». 3. Физкультурное занятие « Веселое путешествие» | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Научить детей заботиться о своём здоровье | Консультация для родителей « Микробы и вирусы» |
Четвёртый день «Страна закалки» (Приложение 5) 1. Лепка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». 2. Физкультурное занятие «Закаляться мы рады». 3. Интерактивное занятие «Здоровье - клад» | Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание | Фотогазета для родителей « Закаляться мы рады» |
Пятый день «Страна здоровья» (Приложение 6) 1. Беседа «Будь здоров» | Закрепить знания детей, о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения своего здоровья. |
Заключительный этап: Праздниксовместно с родителями и детьми «Мы мороза не боимся».(Приложение 7)
Полученный результат реализации проекта:
1.Дети стали чаще использовать физкультурные принадлежности.
2. Родители стали больше уделять вниманию физическому воспитанию детей.
3. Родители с огромным желанием принимали участие в проекте, проявляли заинтересованность.
Список используемой литературы:
1. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.
2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007.
3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
4. Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
5. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Гном-Пресс, 2007.
6. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.
М.: ТЦ Сфера, 2004.
7. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
8. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.:
ТЦ Сфера, 2005.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2001.
10. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
11. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...