Проект «Неделя здоровья в детском саду»
проект

Медведева Татьяна Александровна

Нет задачи сложнее, а может и важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной работе на протяжении всей жизни человека. В. А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dou_31_vospitatel_medvedeva.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 31 «Аленушка» г. Лесосибирска»

Проект

«Неделя здоровья в детском саду».

для детей старшей разновозрастной группы.  

Автор

Воспитатель Медведева Т. А.

Лесосибирск 2018

Актуальность темы:

Нет задачи сложнее, а может и важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной работе на протяжении всей жизни человека. В. А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.  

Серьезной проблемой,  в последние годы становится малоподвижный образ жизни детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость здоровья для жизни человека, стало причиной создания этого проекта.                                                

Тип проекта:                                                                                            Краткосрочный, познавательно – оздоровительный.

Участники проекта:                                                                                  Воспитанники старшей разновозрастной группы, воспитатель.

Аннотация:                                                                                                          Проект - « Неделя здоровья» разработан в марте 2018года, и реализован                                                                                                                            со 2.04.2018г. по 6.04. 2018г. Реализовали проект воспитатель старшей разновозрастной группы Медведева Т.А., воспитанники группы.                                                                                  

Цель проекта:                                                                                                             Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый

образ жизни; обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всей недели.  

                                                                                           

  Задачи проекта:                                                                                                        

Обучающие:                                                                                                                    Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах и дать необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;      Расширять и закреплять знания о здоровом образе жизни;                                                                                                                                         Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Развивающие:                                                                                                                            Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;               Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;                                                                           Создать условия для проявления положительных эмоций;                                                Развивать коммуникативные способности; память, мышление, внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Воспитывающие:                                                                                                                        Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;                                       Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно -  оздоровительной работы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 Предполагаемый результат:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Расширение знаний детей о своем здоровье и привитие ответственного отношения к своему здоровью;                                                                                                  Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям и мероприятиям;                                                                                                                               Формирование потребности к двигательной активности; сохранение и укрепление здоровья через спортивные игры, и физические упражнения.

Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.                                                              

Формы работы для решения поставленных задач:                                                                                              

Создание организованной формы обучения.                                                                                       Организация совместной деятельности воспитателя и детей.                                                                  Создание спортивной предметно развивающей среды.                                                             Использование разных методов и приемов в работе с детьми.                                                      Создание плана реализации проекта.                                                                                                                        Форма реализации проекта.                                                                                                                                                                

Этапы реализации проекта:                                                                                                                      

 1.Подготовительный:  03.2018г.                                                                                                                                          

                                  План подготовки:

Деятельность педагога:

  1. Разработать НОД (непосредственно – образовательная деятельность) по теме проекта.
  2. Изучить методическую, научно – популярную, художественную литературу по теме проекта.
  3. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, методические пособия, мультфильмы.
  4. Подобрать дидактические, подвижные игры, игровые упражнения, физ. минутки, презентации.
  5. Подготовить атрибуты.
  6. Подобрать тематику бесед.
  7.  Составить план на каждый день.

Деятельность детей:

Участие в  НОД, беседах, играх, соревнованиях и других мероприятиях по теме проекта. Изобразительная деятельность.

Виды деятельности:

 Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность, конструктивная, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементы бытового труда, музыкальная.

  Материально – техническое оборудование:

  1. Спортивный инвентарь: Мячи, ориентиры, флажки, мягкие модули, воротики для подлезания и перешагивания, кегли, кольцебросы, мячи – прыгуны, обручи, массажные коврики и др.
  2. ноутбук (мп3),мультфильмы.
  3. Маски – шапочки для игр, иллюстрации, методические пособия, бумага, краски, карандаши, модели человека по частям, таблички, следы  микробов, плоскостные геометрические фигуры, звезды, макеты ракет и планет, предметы гигиены, вредные и полезные продукты.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2. Основной:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

План мероприятий в рамках проекта: 2.04  2018г. – 6.04  2018г.  

Дни недели

Тема дня

Непосредственно-образовательная деятельность

Игровая деятельность

Оздоровительная работа

 

     П

     О

     Н

     Е

     Д

     Е

     Л

     Ь

     Н

     И

     К

«Здоровье – Наше богатство»

Беседа:

«Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить»

Цель: Познакомить с понятием « здоровье», из чего оно складывается.

« Уроки Айболита»

Цель: Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье. Закреплять действия направленные на охрану своего здоровья.

Обсуждение пословицы: «Здоровье не купишь».

Д/и.   « Мое тело»

 (самомассаж)

Д/и.  « Собери человечка по частям» ( части тела девочки и мальчика)

П.и. – « Мы – веселые ребята» (на прогулке)

Изодеятельность – рисование понятий «здоровье» и « болезнь»

Физ. минутка «Буратино»

Песни «Почемучка», «Знай свое тело»

Утренняя гимнастика;

Упражнения для коррекции осанки;

Гигиенические процедуры;

Прогулка,

П/ игры,
Бодрящая гимнастика;

Гимнастика в постели;

Хождение по массажным коврикам (для профилактики плоскостопия);

Оздоровительный бег, прыжки (закаливание, воздушные ванны).

    В

    Т

    О

    Р

    Н

    И

    К

                                         

Безопасность здоровья

Беседа:

« Осторожно, микробы!»

Цель:

Формировать представление о причине многих заболеваний – микробах.

Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

«Полет на планету здоровья»

Цель:

 Формирование  у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Обобщать знания детей о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы:

Г. Остер «Микроб»

Физкультминутка:

«Мы сейчас идем налево»

П/и- « Солнечная система»

П/и « Очистим планету от мусора»

Изодеятельность:

« Заразные микробы»;

песня «Микробы и мыло»

Закаливающие процедуры:

Воздушные ванны;

Умывание контрастной водой; Полоскание горла водой комнатной температуры;

Пребывание на свежем воздухе.

Витаминотерапия:

« Чиполино» - лук, чеснок.

    С

    Р

    Е

    Д

    А

«Чистота – залог здоровья»

Беседа:

« Мои друзья – вода и мыло»

Цель: Обучить детей правилам ухода за собой (мытье лица, рук, чистка зубов, уход за волосами).

 

«Встреча с незнайкой»

Цель:

 Закреплять культурно – гигиенические навыки, умение пользоваться только своими индивидуальными предметами – помощниками.

Просмотр мультфильма

«Мойдодыр»

Чтение стихотворения

А. Барто

« Девочка чумазая» Рассматривание сюжетных картинок

« Хорошо – плохо»

Д/у. « Учим незнайку, правильно пользоваться предметами гигиены»

Д/у.» Учим Незнайку, умываться»

П/и.  «Зайка серый умывается»

Д/у. « Только для меня»

Коллективный труд:

Мытье расчесок

Практическая работа:

Гигиенические процедуры;

Песня «Вода и мыло».

Гигиенические процедуры:

Умывание лица,

Мытье рук с мылом,

Вытирание лица и рук полотенцем,

Чистка зубов,

Причесывание волос.

    Ч

    Е

    Т

    В

    Е

    Р

    Г

«День витаминки»

Беседа:

«Где живут витамины»

Цель:

Познакомить детей  с витаминами, о их пользе, и определить в каких продуктах они живут .

 

«Полезные и вредные продукты»

«Цель:

 Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

Прививать умение мыть фрукты и овощи перед едой.

Д/и» Полезно – вредно»

«угадай на вкус»

Д/и. «Собери, что в суп, а что в компот»

С.Р.И. «Магазин продуктов»

Обсуждение поговорки

 « Хлеб – Всему голова»

Чтение сказки

« Ошибки Марфуши»

Изодеятельность

« Полезные и вредные продукты»

Экскурсия в пищеблок детского сада;

 песни: «Ням-ням», «Вредная еда»

Витаминотерапия

Аскорбиновая кислота (1дражже);

Витаминный сок;

Свежие фрукты и овощи;

Витаминный салат.

    П

    Я

    Т

    Н

    И

    Ц

    А

«С физкультурой дружить – Здоровым быть»

Беседа:

«Почему полезно заниматься физкультурой и спортом»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

 Физкультурный досуг

«Веселые старты»

Цель:

 Развивать координацию движений, мелкую моторику, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Эстафеты

«Кто быстрее до флажка
«Попади не промахнись» «Сбей кегли»

» Прыжки на мячах до ориентира»

«Большая эстафета»

Загадки о спорте и спортивных снарядах

Стихи – перекличка о физкультуре и спорте.

Изодеятельность:

«Мы со спортом крепко дружим»;

Песня «Физкульт – ура!»

Музыкальная зарядка – «Солнышко лучистое»

Скоростной бег,

Упражнение на меткость,

Прыжки на мячах,

Ходьба по мягкому модулю,

Прыжки через шнур,

подлезание под дугой.

                                                                                               

3.Завершающий:

Результаты проекта:

Закрепились знания детей о своем здоровье, и что нужно делать для его сохранения:

Дети умеют выполнять основные, культурно – гигиенические правила;

Понимают значимость физических упражнений для здоровья;

 Знают, почему витамины нужны человеку, что полезно, а что вредно;

 Узнали, откуда берутся болезни, научились бороться с микробами;

Познакомились с  мультфильмами и литературными произведениями по теме;

Освоили новые подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые игры; Приняли участие выставке рисунков.

Проектный продукт:

Выставка рисунков « Болезнь» и «Здоровье»;

Выставка рисунков « Острожно, микробы»;

Выставка рисунков « Полезные и вредные продукты»;

Выставка рисунков « Мы со спортом крепко дружим»;

Фоторепортаж « Неделя здоровья».

Области познания НОД:

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Физкультурный досуг

Развивающая среда

Дальнейшее развитие проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно- оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

Информационные источники:

  1. Лазорев М.Л.« Здравствуй» Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста -  1998;
  2. Пензулаева Л.И. « Физическая культура в детском саду (4-7лет)».-2014;
  3. Шуксина С.Е. « Я и мое тело» -;
  4. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников(2-7лет).» -2014;
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности (4-7лет).» -2014;
  6. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»; (научно-практический сборник инновационного опыта) Москва 2003;
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье (методическое пособие) М:ТЦ Сфера 2004;
  8. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании» ОЛМА – ПРЕСС, 2005.

Наглядные пособия:

 « Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», « Летние виды спорта», « Распорядок дня» Мозаика – синтез ;

  « Части тела» Книголюб ;
« Я и мое тело», « Я и моя безопасность», « органы чувств человека», «Внутренние органы человека» школьная пресса .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Одной из самых главных задач ДОО является охрана жизни и здоровья детей. Проет посвящен неделе оздоровительных мероприятий....

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Проект, в котором задействованы не только педагоги и воспитанники, но и семьи....

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту....

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

quot;Неделя здоровья в детском саду"...

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о...

Презентация проекта "Неделя здоровья в детском саду"

Презентация проекта "Неделя здоровья в детском саду"...