Семинар – практикум для родителей «Внимание»
методическая разработка

Соина Ирина Александровна

Семинар – практикум для родителей  «Внимание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley_vnimanie.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Семинар –практикум для родителей

«Внимание»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Соина Ирина Александровна

Каскара 2017 г.

Здравствуйте уважаемые родители. Как вы думаете, для чего человеку нужно внимание(ответы родителей). Да, без внимания было бы невозможно сосредоточиться на чем-либо, выделить из окружающего какой-либо предмет.

Кроме того, устойчивое внимание – залог успешного обучения ребенка в школе. Что же такое внимание? Итак….

Внимание – способность человека сконцентрироваться на чем-либо, его сосредоточенность на определённом объекте. Благодаря вниманию из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, мы способны выбирать ту, которая значима или интересна для нас.

Для начала давайте проверим, все ли Вы внимательны.

Вспомните, какого цвета платок был на моей шее, когда я зашла в зал? (ответы родителей).

Почему не все из вас обратили внимание на цвет моего платка? (ответы родителей) Вы правы, во-первых, ваше внимание было сосредоточено на том, как меня зовут и на теме нашей встрече, т. е. на другом объекте. А во-вторых, не всем было ИНТЕРЕСЕН цвет моего платка, поскольку всегда привлекает что–то яркое. Следовательно, для того, чтобы что-либо привлекло наше внимание, необходимо, чтобы объект был нам интересен, и чтобы в этот момент не было какого-либо другого отвлекающего фактора.

Скажите, а если бы я вас заранее попросила запомнить цвет платка, количество правильных ответов увеличилось бы? (ответы родителей).

Вот и третье необходимое условие для проявления внимания – знание того, на какой предмет и какие его свойства нужно обратить внимание.

Попробуйте ответить, чем отличается внимание взрослого и ребёнка?

Верно, дошкольники не всегда могут целенаправленно («специально») сосредотачивать на чем-либо свое внимание,

Но детский мозг не развивается сам по себе. На него оказывает влияние окружающая среда, а в частности – ближайшее окружение, т.е. семья и внутрисемейная атмосфера. Время, проведённое детьми возле телевизора, ноутбука или за планшетом и мобильным телефоном, в 90% случаев следует считать проведённым во вред здоровью. Характерная черта большинства современных видеоигр, фильмов, клипов и прочего медиаконтента – очень высокая скорость смены сюжетной линии, что совсем не способствует развитию концентрации внимания у детей. Поэтому с ребенком нужно проводить упражнения для концентрации внимания.

Прежде всего, каждый родитель должен уяснить себе, что развитие внимательности у ребенка это очень трудоемкий и тяжелый процесс. Для того чтобы все получилось, нам - родителям нужно соблюдать ряд определенных правил, которые помогут  в этом нелегком деле. Чтобы достичь желанного эффекта, тренировать ребенка нужно регулярно до тех пор, пока не будут видны результаты. Во время тренировки внимания надо придерживаться определенных правил:

Первые тренировки по времени не должны превышать пяти или десяти минут. . Абсолютно все упражнения нужно преподносить как развлекательную игру, которая будет нравиться ребенку. 

Упражнений, развивающих внимание существует большое количество

  • выкладывание узора из мозаики;
  • выкладывание фигуры из палочек по образцу и по памяти;
  • нахождение различий в двух похожих картинках;
  • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
  • нанизывание бусинок по образцу и по памяти;
  • срисовывание по клеточкам;
  • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается);
  • тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами;
  • учите сравнивать, анализировать, находить и исправлять ошибки;
  • предлагайте детям повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами;
  • по предложенному образцу сложить из счетных палочек картинку.

Давайте с вами немного поиграем и попробуем на себе эффект полезных игр. И в последующем будем использовать их в воспитании своих деток.

Игра «Что не так?»

Вьётся из печи дымок,

Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)

Видит хитрая лисица,

Где вьёт гнездо перелётная СПИЦА (птица)

Собирает Катя красную малинку,

В самую большую плетёную КАРТИНКУ. (корзинку)

Пчела с цветка нектар попьёт,

И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)

Просыпайся карапуз -

Ку-ка-ре-ку кричит ПАСТУХ. (петух)

Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)

С длинным языком, шипя

По земле ползёт ШВЕЯ. (змея)

Кто щелкает орехи мелко?

Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)

Грохоча на всякий случай,

Принесла нам дождик КУЧА. (туча)

Мы руками ТОПАЕМ,

Мы ногами ХЛОПАЕМ.

"Обезьянки"

(1,5-7 лет)

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.

Оборудование: кубики

Ход игры: ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

 «Поймай такт». Отстучите в ладоши или карандашом по столу простейшую мелодию, например футбольную кричалку, и попросите ребёнка повторить. Чем лучше он концентрируется, тем длиннее можно выбирать мелодии. А также подключать хлопки по телу, по предметам, мебели и т.д. с последующей просьбой повторить. Аналогичное упражнение можно делать на скорость: чем быстрее такт, тем быстрее определённые, заранее подготовленные движения. И наоборот.

«Слово – действие». Тут проще объяснить на примере. Например, игра «Фруктовый сад». Вы называете фрукты: яблоко, груша, апельсин, гранат, После каждого слова он должен выполнить определённые действия: встать на носочки, присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши и т.д. Вначале слова произносятся медленно, потом быстрее. Смотрите, при какой скорости ребёнок начинает путаться. Исходя из последнего, регулируйте тренировки.

«Уши, щеки, нос, хлопок»

Цель: развитие концентрации внимания (сосредоточенности, распределения внимания).

Родитель предлагает ребенку внимательно следить за его движениями, речью и показывать у себя ту часть лица, которую он называет. В ходе игры он специально путает их.

 «Весёлые человечки».

Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти

Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Вывод: Когда ребёнок играет, постарайтесь не отвлекать его от игры без веской причины и не совершать параллельных действий (он играет, а вы включили мультики). Старайтесь, чтобы он в любом случае завершил начатое дело. На переключение с одного вида деятельности на другой расходуется слишком много энергии. Чем чаще это будет происходить, тем труднее будет приучать ребёнка концентрировать внимание. Удачи вам в подготовке ребёнка к условиям современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...