конспект родительского собрания "Здоровый я - здорова и семья"
методическая разработка

Груничева Ирина Леонидовна

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Здоровье сбережение в детском саду и семье».

Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.

Задачи:

  • познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;
  • определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
  • способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План собрания:

  • Вступление. "Будем знакомы!"
  • Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада». Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
  • Круглый стол «Методы и приемы здоровье сбережения в группе»Знакомство родителей с содержанием работы по здоровье сбережению в группе.
  • Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.
  • Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
  • Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление. "Будем знакомы»

- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку)

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

1.Напишите имя своего ребенка?

2.Кем Вы ему приходитесь?

3.Напишите имя и отчество воспитателей?

4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

(одежда, психологическая обстановка)

9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой ?

11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду»Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения что такое здоровье.

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач  в  работе   нашего  дошкольного  учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

Выводы:

Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

 Питание в весенний период.

Весенний период — очень сложное время для любого организма. И первые лучи солнца, конечно, заряжают позитивной энергией, но на физиологическом уровне поддержки оказывают немного. Как поддержать здоровье ребенка, не дать малышу разболеться? Родители могут скорректировать меню крохи, чтобы добавить ему сил для противостояния инфекциям.

Больше всего к весеннему периоду питание ребенка нуждается в дополнительной витаминной поддержке. Самые главные витамины в период авитаминоза — это А, С, D, Е и группа В. Витамины А и D отвечают за работу иммунной системы организма. При их недостатке малыш слабеет, становится вялым, легко заболевает. Так как организм — единая система, то под угрозой оказывается не только физическое состояние крохи, но и здоровье его нервной системы. Ребенок становится раздражительным, капризным, не проявляет интереса к активной деятельности — значит, ему не хватает витаминов группы В. Также отмечается снижение аппетита — это прямое следствие недостатка витамина С.

Официально понятие «кислородный коктейль» появилось в 1963 году. Известный академик Н. Н. Сиротинин экспериментально доказал, что желудок и кишечник всасывают не только жидкости и пищу, но и газы, к числу которых относится кислород.

                 Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

В (САНПИН) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

   Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; 

Поэтому очень важно уделять большое внимание дыхательным упражнениям, ведь дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут.

Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

  • Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

4. Советы родителям:  знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

- не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

- показывать положительный пример

- изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

«Точечный массаж»

Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

  А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

конспект родительского собрания: "Фольклор в вашей семье"

Конспект родительского собрания В  младшей  группе на тему «Фольклор в вашей семье».  Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа...

Конспект родительского собрания "В здоровой семье - здоровый ребенок"

Конспект родительского собрания содержит план проведения собрания, выступления педагогов по каждому вопросу собрания, предполагаемое решение собрания....

конспект родительского собрания "Экспериментирование детей в семье"

собрание проводилось с родителями детей средней группы...

Конспект родительского собрания "В здоровом теле - здоровый дух"

Конспект родительского собрания "В здоровом теле - здоровый дух"...

Конспект родительского собрания "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Конспект родительского собрания "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....