Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"
проект (средняя группа)

Шапиро Юлия Геннадиевна

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"

городского округа Ступино Московской области

Информационно-творческий проект

"С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу!"

для детей средней группы № 3 "Сказка"

2019-2020 учебный год

Актуальность проекта. Самое ценное в нашей жизни- здоровье. В нашем ДОУ задача укрепления здоровья всегда была приоритетной. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформировано представление о здоровом образе жизни. Наша работа направлена на формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни; на понимание родителями того, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, так как, они являются самым ярким примером для своих детей.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять. В каждодневной деятельности у детей формируются культурно - гигиенические навыки, вырабатываются привычки и навыки личной гигиены: мытьё рук перед едой; умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила личной гигиены.

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно-творческий.

Авторы проекта: воспитатели: Шапиро Ю.Г.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22 ноября 2019г.) .

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы № 3 "Сказка" и их родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: Формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Дать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Развивать представления о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Для педагогов: Формирование проектной культуры.

Для родителей: Повышение уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Продукты проекта: Создание предметной-развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно - гигиенических процедур.

- Закрепление желания заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.

Для педагогов: Повышение уровня знаний по проектной культуре.

Для родителей: Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Этапы реализации:

1 этап- организационный (подготовительный):

Разработка проекта:

Сбор информации: проведение первичного опроса родителей.

Проводилось анкетирование родителей по вопросам здорового образа жизни ребенка (Приложение №1). Опрос родителей, проводимый методом анкетирования, показал, что многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не занимается физкультурой и не использует в быту методы закаливания своего ребёнка.

Исходя из сделанных выводов, мы наметили план работы над проектом:

1. Подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

.2 Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам "Полезно - не полезно", "Плохо-хорсшо", "Чистота и здсровье", "Личная гигиена", "О здоровой пище".

3.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам..

2 этап - реализация проекта.

1. Тематические беседы с детьми (См.приложение №2)

Беседа"О здоровье и чистоте", "Правила личной гигиены".

2. Художественно-продуктивная деятельность:  Рисование "Микробы на руках"

3. Игровая деятельность:  "Вымоем куклу"; "Поможем Мойдодыру".

4. Чтение художественной литературы:  А. Барто "Девочка чумазая".

5. Взаимодействие с родителями: Папка передвижка "Здоровый образ жизни семьи".

3 этап - подведение итогов проекта.

В ходе проведения проекта "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу" были получены следующие результаты:

Для детей:

У детей развиты представления о правилах личной гигиены, систематизированы знания о необходимости гигиенических процедур.

Дети с большим вниманием относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными.

Для родителейПовысился уровнь знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, по формированию представлений о ЗОЖ.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Приложение № 1

Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья детей просим ответить

на следующие вопросы.

1. Часто ли болеет Ваш ребенок?

  • совсем не болеет;
  • болеет редко;
  • болеет часто.
  1. Каковы, на Ваш взгляд, основные причины болезни вашего ребенка?
  • недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
  • простудные, вирусные заболевания.
  1. Чему, на Ваш взгляд, семья и детский сад должны уделять особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?
  • соблюдение режима;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • занятия физической культурой;
  • закаливающие мероприятия.
  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка?
  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная одежда в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • прогулка в любую погоду;
  1. Занимаетесь ли Вы (члены семьи) физкультурой, спортом?
  • регулярно;
  • редко;
  • нет.
  1. Нуждаетесь ли Вы в помощи специалистов и педагогов детского сада в вопросах укрепления здоровья вашего ребенка?
  • да;
  • частично;
  • нет.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 2

Беседа " О здоровье и чистоте"

Цель: . Формирование у детей понятия "Здоровый образ жизни".

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика»;

  • рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!» Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Беседа "Правила личной гигиены"

Цель: Закрепить у детей понимание и значение гигиенических процедур; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации - чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник И мочалок командир.

  • Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
  • Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие - вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов.

(Дущ>

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...

«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»

{C}Воспитание ценностного от­ношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен ма­териал, направленный на дости­жение важнейшей цели физиче&sh...

НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"

Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы.  Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли  зарядку,...

Проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Им бывает...

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...