НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Галактионова Галина Николаевна

Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы.  Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли  зарядку, уничтожали мыльной водой двух микробов, разгадывали схему полосы препятствийи и  с успехом  преодолевали её, в эстафете закрепляли знания о полезных продуктах, играли в игру "Иммунитет"и в результате одолели Вируса и его команду микробов.

Прикреплённая презентация сопровождает НОД. Файл сохранён в PowerPoint 97-2003 из-за соответствия с размером, поэтому аудио дорожки не читаются. Но в видео материалах  на моей странице Вы можете найти видео-презентацию к данному НОД с аудио озвучкой , или обращайтесь  через почту  Galina-g.1376@bk.ru    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №1 «Теремок»

р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

________________________________________________________________

Конспект НОД 

по образовательной области

«Физическое развитие»

для детей старшей группы

на тему:

«С микробами я не дружу –

я здоровьем дорожу»

Галактионова Галина Николаевна

Инструктор по физической культуре

Базарный Карабулак.

2019г.

Тема НОД: «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Направление образования и развития (образовательная область): «Физическое развитие».

Цели:

- воспитание устойчивого интереса к своему здоровью.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

Образовательные:

- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;

Воспитательная:

- воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: подгрупповая, поточная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игровые упражнения, игровой массаж спины, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»; ходьба  по массажным дорожкам; ходьба на носках, руки «в замке» над головой;  ходьба выпадами, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»; бег обычный; бег боковым галопом; подскоки; подлезание на четвереньках и ползание по-пластунски под препятствием, прыжки правым и левым боком через скамейку, равновесие – бег по ограниченной площади поверхности,  приставляя  пятку к носку и проходя приставным шагом боком.  

Оборудование:

Гимнастические скамейки, маты, картинки или презентация со слайдами с изображением микробов, проектор, предметные картинки по теме «ЗОЖ», 2 пульверизатора,  карточки со схемами.

Методы  и приёмы: игровые, наглядные (наглядно-зрительный), словесные (объяснение - указание, вопросы к детям), практические (повторение упражнений).

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Дозировка,

ОМУ.

Вводная часть (мотивация, строевые упражнения) (4 мин.)

Здравствуйте, ребята!  Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье всем очень нужно!

Давайте мы поздороваемся друг с другом

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй правая рука

здравствуй левая рука,

здравствуй друг,

здравствуй друг

здравствуй, здравствуй дружный круг

Ребята, пришло видеописьмо на почту, наверное, что-то важное, посмотрим?

Вирус:

Что не ждали? А я вот решил к вам в гости прийти, может, и жить останусь и друзей своих позову. Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

- А почему ты решил, что вы здесь нужны и мы вас оставим?

Вирус:

Да вот мои помощники, микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

- Не может такого быть, я думаю, ты ошибаешься, давай это проверим?

Вирус:

Пожалуйста, не думаю, что вы справитесь с моими трудными заданиями.

- Постараемся. Наши ребята расскажут и покажут, что они знают о здоровье! Ну что, ребята, как вы думаете, одолеем Вируса и его команду микробов?

Вирус:

Посмотрю, если же я ошибаюсь, то и сам уйду, и помощников своих заберу.

- Ладно, договорились. Ну, что, ребята за работу?

Как вы думаете, с чего  начнём?

-А зачем (для чего) она нужна?

Строевые упражнения и перестроение.

- Направо, шагом марш!

Обычная ходьба в колонне по одному;

- по массажным дорожкам;

- на носках, руки «в замке» над головой;

- выпадами, руки на поясе;

- на пятках, руки за спиной «полочкой»;

- бег обычный;

- бег боковым галопом;

- подскоки;

- ходьба с восстановлением дыхания.

Дети входят в зал.

Дети здороваются с педагогом. Ответы детей.

вытягиваем правую руку вперед,

вытягиваем правую руку вперед,

вытягиваем левую руку вперед,

дать правую руку соседу справа,

дать левую руку соседу слева

держимся за руки все вместе

Подходят к экрану рассматривают изображение и слушают Вируса.

Ответы детей

Ответы детей: « С зарядки».

Ответы детей: чтобы взбодриться, не лениться, не болеть, силу развивать и весь день не уставать!

Дети выполняют указания инструктора.

Дети выполняют строевые упражнения под музыкальное сопровождение.

Дети перестраиваются в три колонны.

15-20 сек.

15 сек.

Раздаётся звук –оповещение электронного письма на почту.

На экран выводится слайд  с изображением Вируса.

30-40 сек.

Если затрудняются – наводящие вопросы.

3 миню

Обращать внимание на осанку, работу рук и ног.

Не наталкиваться друг на друга, держать дистанцию.

Идём мелким шагом, колени не сгибать.

Напоминать о правильном дыхании (носовом).

Основная часть  (15 мин.)

ОРУ (ритмическая «Весёлая зарядка»)

- Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

- Вот один микроб уже пропал.

Вирус:

Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь, никто не сказал. Всё, остаюсь значит у вас.

- Ребята, что вам помогает победить микробы?

- Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вирус:

А когда следует мыть руки?

- Давайте это правило повторим все вместе:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл – опять

Не забудь про это!

И ещё закон такой:

Руки мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

ОВД

- Предлагаю  следующих двух «микробов смыть мыльной водой».

1.Равновесие – бег по ограниченной поверхности.

- Ну, вот ещё два микроба лишились места в нашем зале.

Вирус:

Рано радуетесь, следующий мой помощник приготовил для вас непростое задание. Как вы думаете, что означает пословица «Движение – это жизнь»?

Вирус:

Очень хочу посмотреть, насколько вы спортивные. Как вы думаете,  что здесь изображено и что вам предстоит выполнить?

- Ребята, а как же нам выполнить эти задания без спортивного оборудования?

2. Подлезание под предмет по-пластунски. «Воротца»

3. Перешагивание через предмет. «Брёвнышки»

4. Ползание на четвереньках. «Дуги».

Вирус:

Удивлён, удивлён! Не думал, что справитесь с этим заданием.  Хорошо, ваша взяла: ещё одного помощника я отправляю.   Однако  не всё вы рассказали про ЗОЖ, не все исчезли мои помощники - микробы.

- Дети, послушайте и отгадайте:  

Чтоб расти и развиваться

 И при этом  не болеть,

Нужно правильно… (питаться)

С самых юных лет уметь!

Ребята, а что значит  правильно питаться?

Вирус:

Что-то  я не услышал ничего о сладостях, неужели вы их не едите?

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями.

Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах и показать ваши знания Вирусу.

Игра – эстафета «Полезные продукты».( прыжки через скамейку правым и левым боком с опорой на ладони)

- Итак, я надеюсь, вы запомнили:

кто правильно питается,

с болезнями не знается!

Чтобы узнать, что ещё требуется для здоровья, нам нужно провести опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошами рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки?

- Правильно! Без дыхания, без воздуха мы долго не проживём.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

А чтобы быть здоровыми, какой нам нужен воздух?

- Правильно, ребята, воздух богатый кислородом, - чистый!

Когда воздух свеж и чист, дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик».

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

Вирус:

Надо же, какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с  микробами сражаются

Выполняют ритмическую  зарядку.

Ответы детей: «Чистота и гигиена.»)

Ответы детей: «После улицы, сна, игры, посещения туалетной комнаты, перед едой».

Произносят правило все вместе.

По одному ребёнку от каждой команды по шнуру бегут к файлам, на которых  нарисованы микробы, обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем змейкой возвращаются  в команду, передают эстафету.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети предлагают разные варианты решения проблемы.

Часть детей изображают воротца (встают с опорой на ладони и ступни). Остальные дети выполняют подлезание под «воротца» по –пластунски.

Часть детей изображают брёвнышки (ложатся на живот, руки вытягивают над головой).

Остальные дети выполняют перешагивание через «брёвнышки».

Часть детей изображают дуги (встают с опорой на колени и ладони).

Остальные дети выполняют пролезание под  «дугами».

Ответы детей.

Ответы детей, что они едят, но в небольших количествах.

Дети выполняют прыжки через скамейку  с опорой на ладони.  Одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая – с вредной.

Ответы детей.

Ответы детей.

чистый, свежий.

Дети проговаривают слова, затем «надувают шар»: вдох делают через нос, выдох – через рот в сомкнутые трубочкой губы.

5 мин.

С экрана исчезает один микроб.

Если затрудняются – наводящие вопросы

Инструктор делит детей на две команды: «Мыло» и «Вода».

Обобщаю ответы детей (Кто спортом  занимается, тот здоровья набирается!)

На экране появляется изображение карточки со схемой полосы препятствий.

Если затрудняются, предлагаю свой вариант или навожу их на этот вариант: разделиться на две команды, участники сначала одной, а потом другой команды выполняют роль спортивного инвентаря.

По 1 разу.

По 1 разу.

По 1 разу.

Слежу за очерёдность и безопасностью выполнения.

1 раз.

Выполняю с детьми.

Во время подвижной игры  и дыхательного упражнения исчезает со слайда последние микроыб.

Заключительная часть. (1 мин.)

- Молодцы, поиграли хорошо! Вы немного устали, давайте успокоимся и выполним игровой массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай,

Помассируй ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

Вирус:

Караул! Все мои микробики  исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда скорее уносить ноги!  Пойду лучше поищу других детишек.

- Победа за нами. Давайте все крикнем: «Здоровью – ура!»

- Ребята, вы не только избавились от микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!

Игра «Закончи предложение.

-Сегодня вы узнали о…..

- Я запомнил…..      

- Мне было интересно…..

На прощанье мой наказ:

Помогают нам всегда

Солнце, воздух, и вода!

Крепла, чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт – ура!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети кричат: «Здоровью – ура!»)

Дети заканчивают предложение..

Дети выходят из зала.

Показываю все движения и слежу за правильностью выполнения.

С экрана исчезает вирус.

Начинаю предложение, дети заканчивают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы на тему: «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» Провела: Галактионова Г.Н. инструктор по физической культуре. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Слайд 11

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...

«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»

{C}Воспитание ценностного от­ношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен ма­териал, направленный на дости­жение важнейшей цели физиче&sh...

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"...

Проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Им бывает...

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...