День здоровья в детском саду
проект (старшая группа)

Анохина Людмила Владимировна

В последнее время в нашей стране проводится целый комплекс  различных мероприятий, цель которых – формирование здорового образа жизни, охрана окружающей среды и всестороннее оздоровление граждан. Каждый год, 7 апреля  во всем мире празднуют Всемирный день здоровья. В этот день традиционно обсуждаются самые острые проблемы здравоохранения, стоящие сегодня перед человечеством, проводятся мероприятия, которые мотивируют людей вести здоровый образ жизни и уделять больше внимание профилактике заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zdorovya.docx811.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 г. Липецка

ПРОЕКТ

«Всемирный день здоровья»

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

г. Липецк

Проект «Всемирный день  здоровья»

Идея проекта

В последнее время в нашей стране проводится целый комплекс  различных мероприятий, цель которых – формирование здорового образа жизни, охрана окружающей среды и всестороннее оздоровление граждан. Каждый год, 7 апреля  во всем мире празднуют Всемирный день здоровья. В этот день традиционно обсуждаются самые острые проблемы здравоохранения, стоящие сегодня перед человечеством, проводятся мероприятия, которые мотивируют людей вести здоровый образ жизни и уделять больше внимание профилактике заболеваний.

В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями здоровья.  Наш детский сад компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 50% детей  с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы ребёнок инвалид почувствовал себя полноценным членом общества, сотрудники нашего дошкольного учреждения создают условия для преодоления ограничений, возникших в жизни ребёнка, стремятся повысить самооценку, предоставить им равные со здоровыми детьми возможности участия в жизни общества.

Проект «День Здоровья» разработан с использованием здоровьесберегающих технологий, носит просветительский, творческий характер,  имеет теоретическую и практическую направленность. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» - вот девиз и основная тема Дня здоровья в нашем детском саду. Важным условием проведения такого дня является массовость и личный пример всех сотрудников детского сада. К проведению «Дней здоровья» тщательно готовится весь педагогический коллектив. Тогда они проходят организованно, интересно и результативно.

Исполнители проекта:

  • администрация МБДОУ №22;
  • воспитатели; педагог-психолог, учитель-дефектолог,  инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, музыкальные руководители, медицинская сестра по питанию.
  • социальные партнеры .

Актуальность и социально- экономическая значимость:

Проблемы качества здоровья населения различных стран постоянно находятся в центре внимания ученых и политиков во всем мире. Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 г., было записано, что «каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, медицинский уход и социальное обслуживание, которые необходимы для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи...» Спустя 38 лет ученые, собравшиеся в Канаде под руководством Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), приняли «Оттавскую хартию промоции (дальнейшего улучшения) здоровья», в которой подчеркивалось, что «хорошее здоровье является главным ресурсом для социального и экономического развития как общества в целом, так и отдельной личности и является важнейшим критерием качества жизни. В целях дальнейшего улучшения здоровья нужно концентрировать усилия в пяти направлениях: общественной политике, физической и социальных

средах, на непосредственных условиях местной среды, на совершенствовании персональных умений избирать здоровый образ жизни и на медицинском обслуживании».

Потребность в здоровье носит всеобщий характер, она присуща не только отдельным индивидам, но и обществу в целом. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровый образ различных форм жизнедеятельности– все это может служить показателем  общей культуры человека, делающего его жизненно необходимой частью того социального организма, каким является общество.

Приоритет общественного здоровья должен сохраняться не только в деятельности центральных органов власти, но и по всей вертикали вплоть до местного уровня управления.

Особенно заставляет обратить на себя внимание здоровье будущего поколения. Обладая врожденной защитой, ребенок очень чутко реагирует на происходящие в обществе изменения в системе внутрисемейных отношений и социально-культурного сообщества, в которое он попадает в первые годы своей жизни. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.   Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровье ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Одним из важных факторов формирования культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья воспитанников детского сада становится применение здоровьесберегающих технологий, начиная с профилактических мероприятий, заканчивая внедрением целевых здоровьесберегающих проектов и программ разного уровня.

В нашем дошкольном учреждении  проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

День здоровья –одна из форм организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников. Здоровый образ жизни должен стать привычкой и потребностью, и тогда он поможет сохранить здоровье, высокое качество жизни, обеспечить долголетие и счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни,
  • укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
  • популяризация и развитие адаптивного спорта,
  • содействие социальной интеграции и физической реабилитации детей-инвалидов.

Задачи проекта:

  1. Сохранять и  укреплять  здоровье  воспитанников ДОУ.
  2. Формировать  навыки  здорового образа жизни; воспитывать  бережное отношение к своему здоровью и здоровью  окружающих людей.
  3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. Объединить усилия сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
  5. Привлечение  внимания  общественности  к  проблеме  сохранения  и  укрепления  здоровья  детей.

Участники проекта:

Дети  и родители МБДОУ№22.

Сроки  реализация проекта:

7 апреля 2018 год  - Всемирный день здоровья.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный, основной, итоговый.

1-й этап – подготовительный

1.        Создание творческой группы для работы над проектом, распределение заданий.

2.        Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета. Изучение и распространение опыта в направлении программы «Здоровье».

3.        Анкетирование родителей. Привлечение их  к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

4.        Создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

  • Разработка и наглядное представление плана – сценария проведения Дня здоровья с указанием групп и ответственных за проведение мероприятия.
  • Оформление родительского уголка «Будь здоров!» (размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта).
  • Оформление газеты «С мамой, с папой за здоровьем»
  • Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуального консультирования по темам: возрастная психология; особенности воспитания; основные критерии, нормы нервно-психологического и физического развития ребёнка;
  • Проведение работы по привлечению социальных партнёров (депутатов, Студентов медицинского колледжа)

3-й -  итоговый

  • Совместный праздник педагогического коллектива, детей и родителей «День Здоровья».
  • Оформление результатов  проекта.
  • Освещение итогов реализации проекта в СМИ и на сайте ДОУ.

Место реализации:

г.Липецк, ул.Невского– д.26 «А»  МБДОУ№22. Телефон - 43-10-83

Управление проекта:

Внедрение проекта происходит на разных уровнях управления.

Выделены три уровня управления: уровень стратегического управления, уровень тактического управления, уровень оперативного управления, которые взаимосвязаны между собой.

Уровень стратегического управления: Заведующая Ушкова Полина Петровна,

  • определение цели, перспективы, направления развития проекта;
  • распределение ресурсов, координация и регулирование, организационные изменения;
  • организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
  • создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;

Уровень тактического управления: Заместители заведующей по УВР-Губина Галина Витальевна, Лосихина Светлана Константиновна.

  • рассматриваются вопросы анализа, планирования, организации, контроля и регулирования,
  • выбираются направления совершенствования аспектов управления, закладываются механизмы обновления

Уровень оперативного управления: психологическая служба, творческая группа, представители родительских комитетов, медицинский персонал

  • разработка конкретных действий на краткосрочный период (месяц, неделя, сутки) в рамках тактического плана;
  • реализация проекта при заданных сроках, нормативах затрат.

Обеспечение проекта:

Физкультурный зал,

Спортивная площадка,

Бассейн,

Центры двигательной активности в группах,

Валеологические центры в группах

Ноотбук,

Мобильный мультимедийный проектор с экраном

Музыкальные центры с USB-интерфейсом

Фотоаппарат.

Авторская программа комплексного оздоровления и непрерывного валеологического образования детей   Инструктор по ФК Чеботарев А.В. на базе нашего ДОУ.

Авторская программа «Технология здоровьесбережения детского сада».           Инструктор по ЛФК Гуляева О.А.

Смета расходов:

Наименование

Количество

Сумма

(в рублях)

Общая сумма

Грамоты

3

15

45

Поощрительные призы.

Футболки с логотипом «Здоровым быть здорово!»

Лебедянское шоссе, 1 «а»- «Голд Зебра»

6

400

2400

Баннер «День Здоровья»

1

500

500

Флаеры с элементами пропаганды ЗОЖ

Лебедянское шоссе, 1 «а»- «Голд Зебра»

50

600

600

Морс витаминный -

ягоды брусники, клюквы, облепихи, черноплодной рябины для фитобара

6

57

342

Одноразовые стаканчики

100 шт.

Итого

Стоимость реализации проекта, источники финансирования: осуществляется за счет средств бюджета ДОУ и спонсорской и благотворительной помощи.

Ожидаемые результаты

В рамках проведённого проекта дети

должны уметь:

  • соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;
  • влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека.

Предполагаемые итоги проекта:

К показателям достижения цели и реализации задач проекта отнесены следующие показатели:

  • Рост мотивации к занятиям физической культурой у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Возросшая активность детей – инвалидов в участии в различных мероприятиях на равных со здоровыми детьми.
  • Построение активной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни.
  • Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Следует особо подчеркнуть, что устойчивость мотивации к здоровому образу жизни зависит от непрерывности, последовательности, системности профилактических здоровьеформирующих воздействий.

  • Развитие профессиональной готовности педагогов и специалистов к выбору проектных, интерактивных здоровьесберегающих технологий. (мотивация, информированность, приобретение опыта применения, технологичность осуществления)
  • Улучшения психологического климата в коллективе.
  • Развитие компетентности родителей в целях содействия социализации детей в семье, развитие профилактического и здоровьесберегающего ресурса, формирование культуры здоровья в семье.

Исходя из выше сказанного, мы можем предположить, что мероприятие «День Здоровья»  в специально созданных условия, будет являться мощным средством социальной адаптации и реабилитации ребенка-инвалида, доступным и адаптированным элементом  здоровьесберегающей  технологии, которые помогают не только укреплению физического здоровья, но и способствует социализации и адаптации детей-инвалидов.

В своем проекте мы опирались на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.

Формы представления результатов проекта:

  • методические разработки по проблемам здоровьесбережения
  • материалы СМИ по проблемам формирования и функционирования здоровьесберегающей образовательной среды

План мероприятий проведения проекта

«День  здоровья»

Сценарий проекта

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречают клоуны Неболейка и Здоровейка.

6.30-8.00 «Утро радостных встреч».

Создание у детей радостного настроения от встречи с детским садом, друзьями, педагогом.

8.15- 8. 35  Флеш- моб  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

С помощью физических упражнений, помочь детям настроить свой организм положительной энергией и бодростью на весь день.

Инструктор по физкультуре:

Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость.

- Здоровье – это гармония.

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться.

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.

А вы, умеете делать зарядку? А это мы сейчас проверим.

- За здоровьем по порядку – становитесь на зарядку!

выполняется комплекс утренней зарядки вместе с детьми, родителями и педагогами детского сада. Звучит мелодия

8.25- 8.30  «С  Мойдодыром  мы друзья, умываться нам пора»

Формирование культурно – гигиенических навыков

8.30- 8.45  «Завтрак  Чемпиона».

8.45- 9.00 Ты на карту посмотри, не собьешься, ты с пути «Страна здоровья»

После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Стране Здоровья».

9.00- 10.00 «Путешествие по Стране Здоровья» -  валеологический час.

Старшая группа «А»

НОД  «Знакомство  детей с органами пищеварения».

Старшая группа «Б»

НОД  « На ладошки посмотри, и микробы убери…»

10.00-10.10  «Витаминами друзья, подкрепиться нам пора».

2- й завтрак посещение фито бара.

10.10.- 10.20 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Дыхательная гимнастика, самомассаж биологических точек по Уманской.

10.20 -10.30 «Раз, два, три… Кто же первый – посмотри!»

Способствовать закреплению навыков самообслуживания.

10.30 – 11.30  Прогулка. «Расслабляться нам нельзя, мы здоровью скажем - Да!». Развитие двигательных навыков и двигательной активности детей.

11.30- 12.00  Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!!!»

12.20-12.40 «Обед олимпийца».

12.55.- 15.00 «Сон»

15.00- 15.10 «Улетают сны в окошко»

гимнастика пробуждения постепенный переход от сна к бодрствованию.

15.10- 15.15   «Чтоб здоровыми нам быть, надо воду нам любить – закаляться, умываться и конечно – растираться.»

15.20.- 15.30   Раз, два, три, подкрепись, - дальше спортом ты займись. Полдник.

15.30- 15.50  «Здоровье - волшебная страна» чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок о здоровье, рассматривание иллюстраций, картин.

15.50 – 16.35 «Ужин чемпиона!»

16.35- 17.10 Коррекционный час «Колобки» совместно с дефектологом.

17.10-17.20 «Расслабления час» работа психолога

17.30 – 18.00

Подведение итогов прошедшего Дня здоровья.

Презентация проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Фото – коллаж на тему «Мы – спортивные ребята».

Подведение итогов прошедшего Дня здоровья.

«Мамина школа» - консультации для родителей по сохранению здоровья детей, закаливанию, рациональному питанию и т.д. - психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

день здоровья в детском саду

День здоровья для детского сада,  с играми и героями....

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...