Профилактика сколиоза
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:


Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия детей 4 – 7 лет

Комплекс № 1

«Маринкина прогулка»

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Кол-во

5 – 4 лет

6 – 7 лет

1.

И.п. – о.с.

Ходьба на носках с различным положением рук (на пояс, в стороны, вверх, за голову).

У маленькой Мариночки

Скрипучие ботиночки:

Скрип-скрип,

Скрип-скрип.

Ботиночки скрипучие –

Самые лучшие.

Скрип-скрип,

Скрип-скрип.

Соседи все встревожены,

Терпеть не расположен.

Скрип-скрип,

Скрип-скрип.

Однако делать нечего,

И слушают до вечера:

Скрип-скрип,

Скрип-скрип.

1. Следить за осанкой.

2. Ноги прямые.

3. Темп медленный.

20 с

30 с

2.

И.п. – о.с.

Ходьба босиком на носках по песку или мелкой гальке.

1. Следить за осанкой.

2. Ноги прямые.

3. Темп медленный.

20 с

30 с

3.

И.п. – о.с.

Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп.

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

20 с

30 с

4.

И.п. – о.с.

Ходьба босиком по растянутому на полу канату.

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

20 с

30 с

5.

И.п. – о.с.

Ходьба босиком по гимнастической палке, положенной на полу.

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

20 с

30 с

6.

И.п. – о.с.

Ходьба босиком по обручу, обхватывая его края пальцами ног.

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

20 с

30 с

7.

И.п. – о.с. (босиком)

Перекаты с пятки на носок, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате).

«Улитка»

Ты куда ползешь, улитка,

По травинке тонкой зыбкой

Да несешь с собой при том

Однокомнатный свой дом?

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

20 с

30 с

8.

И.п. – о.с.

Ходьба босиком правым (левым) боком по гимнастической палке, положенной на полу.

«Крот»

Под участком дачным крот

Роет свой подземный ход.

Весь в трудах он постоянно,

(Чудаку покоя нет!)

Словно кратеры вулкана

Его выходы на свет.

Что в саду у нас растет?

Вам пускай ответит крот!

Что мы “вырастить” смогли

Кроме холмиков земли?

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

20 с

30 с

9.

И.п. – о.с. (босиком) со скакалкой в руках.

10 – 15 прыжков на носках со скакалкой.

«Кузнечик»

Шустрый ты прыгун, кузнечик!

Но совсем плохой советчик!

Я тебя сачком накрыл,

На ладошку посадил

А потом спросил украдкой:

“Можно мне дружить с лошадкой?”

Ну а ты, что было сил

Вдруг с ладошки соскочил,-

Не оставив мне ответа,

Затаился в грядке где-то.

Что ж, как хочешь! Прячься в грядке,

Ну а я пошел к лошадке.

1. Следить за осанкой.

2. Пятки касаются друг друга.

3. Интервал 2 мин.

2

3

10.

И.п. – упор сидя.

Сгибание и разгибание пальцев ног.

«Божья коровка»

Божья коровка

Мне на пальчик села.

“Божья коровка,

Ты куда летела?

И куда, малютка,

Ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится,–

Ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки

Весело расправишь.

Поиграть со мной,

Как тебя заставишь?”.

1. Следить за осанкой.

2. Пятки касаются друг друга.

20

30

11.

И.п. – сидя на стуле (гимнастической скамейке).

Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (верёвки).

«Фокусник»

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

1. Следить за осанкой.

2. Пятки касаются друг друга.

2

2 – 3

12.

П/игра

1. «Кач-кач»

2. «Кто как передвигается?»

3. «Найди и промолчи»

4. «Лягушки»

Пора уж спать Мариночке,

Сняла она ботиночки –

И прекратился скрип.

1. Игра для детей 4 – 7 лет.

2. I – III группы ПФН.

2

2 – 3

13.

Релаксация

Комплекс № 2

«Гимнастика в стихах»

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Кол-во

5 – 4 лет

6 – 7 лет

1.

«Великаны»

Ходьба на носках, руки вверх.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и в майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

1. Тянуться пальцами рук к потолку, смотреть на пальцы.

2. Плечи не поднимать, спина прямая.

3. Ноги не сгибать.

20 с

30 с

2.

«Ежата»

Ходьба на носках в полном приседе, руки вперёд.

Жили-были на опушке

В ветхой маленькой избушке

Ёж, ежиха, два ежонка—

Вся в колючках одежонка.

У ежихи сто забот:

Дом, хозяйство, огород...

Папа-ёж ловил мышей.

А как дела у малышей?

Утром выйдут на зарядку

И целый день играют в прятки.

...На картинке поищи —

Где ежата-малыши?

1. Голова прямо.

2. Плечи не поднимать, спина прямая.

3. Пятки на пол не опускать.

20 с

30 с

3.

«Осенний листик»

Ходьба по лежащему на полу канате, переставляя одну ступню вплотную перед другой, руки в стороны.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

1. Голова прямо.

2. Плечи не поднимать, спина прямая, руки прямые.

20 с

30 с

4.

«Медведи»

И.п. – стоя на высоких четвереньках.

Ходьба на прямых руках и ногах.

- Ты куда идёшь медведь?

- В город, ёлку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

-  Где поставишь ты её?

- В лес возьму, в своё жильё.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

1. Голова прямо.

2. Спина прямая.

3. Пятки на пол не опускать.

20 с

30 с

5.

«Светофор»

И.п. – стоя правым боком к гимнастической стенке (станку) на правой ноге, правой рукой держась за рейку на уровне груди.

1 – 2 – подняться на носок;

3 – 4 – опуститься на пятку.

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

— Для чего ему три глаза?

Красный — стоп всему движенью.

Желтый — наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто — светофор.

1. Следить за осанкой:

- туловище прямое;

- плечи не поднимать;

- голова прямо;

- корпус не заваливать на стенку.

2. Колени не сгибать.

6 – 8

8 – 10

6.

«Светофор»

И.п. – стоя левым боком к гимнастической стенке (станку) на левой ноге, левой рукой держась за рейку на уровне груди.

1 – 2 – подняться на носок;

3 – 4 – опуститься на пятку.

1. Следить за осанкой:

- туловище прямое;

- плечи не поднимать;

- голова прямо;

- корпус не заваливать на стенку.

2. Колени не сгибать.

6 – 8

8 – 10

7.

«Чистюля»

И.п. – сидя ноги врозь, согнутые в коленных суставах, пальцами ног зажать палочки (карандаши).

Имитировать стопами вязание на спицах.

"Хрю!" - сегодня нашу Хрюшку

Пригласили на ватрушки.

Чтоб в гостях не стыдно было,

Хвостик свой она помыла,

Шею, пятачок и уши

У окошка в тёплой луже.

Стало ей самой приятно

Чистой быть и аккуратной:

"Хрю! Какая красота!

Вот что значит чистота!"

1. Следить за осанкой:

- спина прямая;

голова прямо;

- плечи не поднимать.

2. Ноги от пола не отрывать.

20 с

30 с

8.

«Парикмахер»

И.п. – стоя ноги скрестно, руки за голову.

1 – 2 – сесть «по-турецки»;

3 – 4 – И.п.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

1. Следить за осанкой.

2. Ноги стараться от пола не отрывать.

4

6

9.

«Повар»

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, палка одним концом стоит на полу вертикально, обхватив её стопами, руками держаться на край скамейки.

Вращать палку стопами.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

1. Следить за осанкой:

- голова прямо;

- спина прямая;

- плечи опущены.

2. Стараться руками не помогать, палку не ронять.

20 с

30 с

10.

«Столяр»

И.п. – сидя на гимнастической скамейке, стопа правой ноги стоит на голени левой.

1 – 8 – массировать левую ногу, проводя по ней от колена до пальцев стопой правой ноги;

9 – 10 – И.п.

То же другой ногой.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

1. Следить за осанкой:

- голова прямо;

- спина прямая;

- плечи опущены.

2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень.

4 – 6

6 – 8

11.

«Ветеринар»

И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) ноги вместе.

1 – 2 – сильно прижать пальцы ног к подошве;

3 – 4 – И.п.

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

1. Следить за осанкой:

- голова прямо;

- спина прямая;

- плечи опущены.

2. Ноги не разводить.

6

(с интервалом 10 с)

10

(с интервалом 10 с)

12.

«Конструктор»

И.п. – сидя на полу (гимнастической скамейке) одна нога на мяче.

1 – 10 – катать вперёд – назад мяч правой ногой;

11 – 20 – то же левой.

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

1. Следить за осанкой:

- голова прямо;

- спина прямая;

- плечи опущены.

2. Мяч не отпускать.

4

8

13.

П/игра

1. «Петушок»

2. «Найди свой цвет»

3. «Птички»

4. «Барабан»

1. Игра для детей 4 – 7 лет.

2. I – III группы ПФН.

2

2 – 3

14.

Релаксация

Комплекс № 3

«Котята»

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Кол-во

5 – 4 лет

6 – 7 лет

1.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно).

Однажды Маша гуляла с мамой в лесопарке. Накануне лил дождь, поэтому все дорожки были мокрые и скользкие.

1. Следить за осанкой.

2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень.

3. Темп медленный

2

4

2.

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены.

1 – оторвать правую пятку от пола;

2 – И.п.;

3 – 4 – тоже левую.

Но Маша смело шла по лужам, наступая в них красными резиновыми сапогами.

1. Спину и таз от пола не отрывать.

2. Колени и носки не разводить.

3. Темп средний.

30 – 40 с

40 с – 1 мин.

3.

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, колени соприкасаются, носки вместе, пятки разведены.

1 – оторвать пятки от пола;

2 – И.п.

Ярко зеленая листва на кустах и деревьях наклонилась под тяжестью воды и доставала до высокой резной крапивы, росшей по краям дорожки.

1. Спину и таз от пола не отрывать.

2. Колени и носки не разводить.

3. Темп средний.

30 – 40 с

40 с – 1 мин.

4.

И.п. – сидя на стуле, ноги вместе.

1 – 10 – ползающие движения стоп вперёд с помощью пальцев;

11 – 20 – назад.

Ей сегодня непременно надо было на детской площадке встретиться с Ваней. Она любовалась издали его играми с собакой Гамом.

1. Следить за осанкой.

2. Колени не разводить.

3. Стопы от пола не отрывать.

4. Темп средний.

2

4

5.

И.п. – сидя на стуле, ноги вместе.

1 – 2 – развести колени, поставив стопы на наружный край, максимально сжать пальцы «в кулак»;

3 – 6 сохранять положение;

7 – 8 – И.п.

Кинет Ваня палку высоко и далеко, а Гам летит со всех собачьих лап, только уши хлопают, да хвост развивается и хватает палку прямо налету.

1. Следить за осанкой.

2. Темп медленный.

6

10

6.

И.п. – сидя на стуле, ноги вместе.

1 – 10 – ходьба на месте, не отрывая носки.

Маша пошла по дорожке.

1. Следить за осанкой.

2. Максимально поднимать пятку.

3. Темп средний.

4 (с интервалом 10 с)

6 (с интервалом 10 с)

7.

И.п. – стоя, стопы параллельны.

1 – 10 – перекат через наружный край стоп с пятки на носок.

Как вдруг, она услышала тихий писк. В крапиве что – то белело. Там были малюсенькие, почти лысенькие, мокрые слепые три котенка. Они тыкались друг в дружку мордочками и тихонько попискивали.

1. Следить за осанкой.

2. Сохранять равновесие.

3. Темп медленный.

4 (с интервалом 10 с)

6 (с интервалом 10 с)

8.

И.п. – стоя, руки на пояс.

1 – 10 – ходьба с поворотом стопы во внутрь («косолапо»).

Вечером котята, попившие теплого молока из бутылочки, стали неуклюже ползать по коврику.

1. Ноги прямые.

2. Следить за осанкой.

3. Темп средний.

2

3

9.

И.п. – о.с., пятки вместе, носки врозь.

1 – 2 – подняться на носки, руки через стороны вверх – вдох;

3 – 4 – И.п. – выдох.

Раздался звонок в прихожей. Маша как по команде подбежала к двери и посмотрела в глазок.

1. Следить за осанкой.

2. Ноги прямые, пятки стараться не разводить.

3. Сохранять равновесие.

6

8

10.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 10 – ходьба на наружных краях стоп.

Вошел папа, высокий, грузный, как всегда усталый. Вымотался человек, зарабатывая тяжелым трудом на жизнь мамы и Маши.

1. Следить за осанкой.

2. Темп средний.

2

3

11.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, стопы параллельно.

1 – 2 – перенести тяжесть тела на наружный край стопы, приподнимая внутренний свод – вдох;

3 – 4 – И.п. – выдох.

Скинул с ног туфли, как гири. Отец резко зашагал на балкон, увидел корзинку с котятами.

1. Следить за осанкой.

2. Темп средний.

6 – 8

8 – 10

12.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 2 – присесть, руки вперёд;

3 – 4 – И.п.

Сел на корточки перед ними, подперев тяжелую голову руками. И долго так сидел.

1. Следить за осанкой.

2. Пятками не стучат о пол.

3. Темп средний.

2 (с интервалом 30 с)

4 (с интервалом 30 с)

13.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 10 – подскоки на носках.

На следующий день Маша с котятами в корзине вышла во двор на детскую площадку. Она прыгала, скакала и весело напевала.

1. Следить за осанкой.

2. Подниматься на носки, колени не разводить.

3. Темп медленный.

6

10

14.

П/игра

1. «Кач-кач»

2. «Зоопарк»

3. «Найди и промолчи»

4. «Мыши в кладовой»

1. Игра для детей 4 – 7 лет.

2. I – III группы ПФН.

2

2 – 3

15.

Релаксация

Комплекс № 4

«Сашкино утро» 

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Кол-во

5 – 4 лет

6 – 7 лет

1.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног.

Сашуля живёт возле детского сада,

И ей, чтобы вовремя в садик успеть,

Вставать вместе с солнышком вовсе не надо,

А надо лишь мультики меньше смотреть!

1. Дыхание произвольное.

2. Темп средний.

2 (с интервалом 10 с)

4 (с интервалом 10 с)

2.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, валик под бёдрами, руки вдоль туловища.

1 – 2 – разгибать колени, одновременно пальцы ног на себя;

3 – 4 – И.п.

Вот Саша проснулась. Сидит на диване.

Осталось одеться и в садик идти.

Но Каспер мелькает на телеэкране!

И Сашкин носок застывает в пути…

1. Спину и таз от пола не отрывать.

2. Дыхание произвольное.

3. Темп средний.

6

8

3.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – 10 – круговые движения в голеностопных сустава по направлению к нутрии.

Бегут черепашки, хихикает Вуди,

Опять неосапов громит Эхофлот.

Вопят привидения, звери и люди,

Раскрыт в упоении Сашенькин рот.

1. Ноги от пола не отрывать.

2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе.

3. Темп медленный.

4. Дыхание произвольное.

2 (с интервалом 10 с)

4 (с интервалом 10 с)

4.

И.п. – лёжа на спине, обхватив ступнями мяч.

1 – 2 – поднять мяч;

3 – 4 – И.п.

У бабушки с мамой тоскливые лица -

Им стыдно так поздно идти в детский сад.

"Татьяна Михайловна будет сердиться!

Нас в садик не пустят!" - они говорят.

1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать.

2. Мяч не ронять.

3. Темп медленный.

4. Дыхание произвольное.

6

8

5.

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 10 – скользящие движения стопой одной ноги по голени другой (поочерёдно).

Лишь Шура спокойна: "Подумаешь, поздно!

Смотрите, смотрите! Подбит эхолёт!

Вот это действительно очень серьёзно.

А садик часок без меня проживёт…"

1. Следить за осанкой.

2. Стараться подошвенной поверхностью стопы обхватить голень.

3. Темп медленный

2

4

6.

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз.

1 – 4 – поднять правую ногу – вдох;

5 – 8 – И.п. – выдох;

9 – 16 – то же левой.

Носки, наконец, повстречались с ногами,

Но свитер завис над диваном, как флаг…

Ведь там же земляне воюют с врагами,

И значит, нельзя оторваться никак!

1. Ноги прямые.

2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать.

3. Темп медленный.

6

8

7.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях.

1 – 2 – подняться носки, сгибая пальцы стоп;

3 – 4 – И.п.

У бабушки нервы давно на пределе,

Она, не дождавшись, грозится уйти.

А в садике завтрак до крошечки съели,

И близится время уже к девяти…

1. Следить за осанкой.

2. Дыхание произвольное.

3. Темп средний.

6 – 8

8 – 10

8.

И.п. – И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги вытянуты, руки на коленях.

1 – 10 – круговые движения стопами по направлению кнутри.

Но вот отправляются! "Прямо не верю!" -

Им мама ехидно вдогонку кричит…

1. Следить за осанкой.

2. Темп средний.

3. Дыхание произвольное.

3

4

9.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги скрещены, руки на коленях.

1 – 2 – наружные края стоп с усилием повернуть к низу, приподнимая верхние;

3 – 6 – держать положение;

7 – 8 – И.п.

Приходят, а в садике заперты двери.

В отчаянье бабушка громко стучит

1. Следить за осанкой.

2. Темп средний.

3. Дыхание произвольное.

6

10

10.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях, под стопами полотенце (платок).

Захватывая пальцами ног ткань подтягивать его к себе.

И в ужасе думает: "Ох, неужели

Опять мне вести это чудо домой?!

И так на больничном неделю сидели,

Когда же придет долгожданный покой?"

1. Следить за осанкой.

2. Стопы от пола не отрывать.

3. Темп средний.

4. Дыхание произвольное.

1 – 2

2 – 3

11.

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах, стопы на полу, передние отделы стоп зафиксированы резиновым жгутом.

1 – взять концы жгута;

2 – 7 – выпрямить ноги, преодолевая сопротивление стоп, держать положение;

8 – И.п.

Их всё же впустили. Но Сашу ругают

И завтра грозятся уже не впускать.

1. Следить за осанкой.

2. Ноги полностью выпрямить.

3. Темп медленный.

4. Дыхание произвольное.

4 – 6

8 – 10

12.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног.

Ну, как они всё-таки не понимают?

Ведь завтра же мультики будут опять!

1. Дыхание произвольное.

2. Темп средний.

2 (с интервалом 10 с)

4 (с интервалом 10 с)

13.

П/игра

1. «Кач-кач»

2. «Кто как передвигается?»

3. «Найди и промолчи»

4. «Лягушки»

1. Игра для детей 4 – 7 лет.

2. I – III группы ПФН.

2

2 – 3

14.

Релаксация

Комплекс № 5

«Цирк»

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Кол-во

5 – 4 лет

6 – 7 лет

1.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног.

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!

1. Дыхание произвольное.

2. Темп средний.

2 (с интервалом 10 с)

4 (с интервалом 10 с)

2.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, отдельно каждую ступню обхватить резиновым жгутом, концы держать в руках.

1 – 10 – выполнять движения как при езде на велосипеде, растягивая жгуты.

Вот грохочут барабаны

И довольные вполне

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине.

1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать.

2. Ногу полностью разгибать в коленном суставе.

3. Темп медленный.

4. Дыхание произвольное.

2 (с интервалом 10 с)

4 (с интервалом 10 с)

3.

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, бёдра разведены, стопы касаются друг друга.

1 – 2 – отвести пятки с упором на переднюю часть стопы;

3 – 4 – И.п.

Львы летят через огонь,

1. Спину, таз, плечи и голову от пола не отрывать.

2. Носки вместе.

3. Темп медленный.

4. Дыхание произвольное.

6

8

4.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях.

1 – 2 – приподнять пятки (пола касаются только большие пальцы ног), развести пятки до прямого угла;

3 – 4 – И.п.

В бубен бьет копытом конь.

1. Следить за осанкой.

2. Темп средний.

3. Дыхание произвольное.

6

10

5.

И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища ладонями вниз.

1 – 4 – поднять правую ногу – вдох;

5 – 8 – И.п. – выдох;

9 – 16 – то же левой.

Петухи качаются,

На лету встречаются.

1. Ноги прямые.

2. Плечи, таз и другую ногу от пола не отрывать.

3. Темп медленный.

6

8

6.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях.

1 – поднять носки ног;

2 – И.п.;

3 – поднять пятки;

4 – И.п.

Кенгурята-акробаты

Очень храбрые ребята.

Крики «браво» лишь услышат –

И в карман, сидят, не дышат.

1. Следить за осанкой.

2. Темп средний.

3. Дыхание произвольное.

6

8

7.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, пальцы рук собраны в «замок» и зажаты между колен.

1 – 2 – приподнимать внутренние края стоп, сильно прижимая наружные к полу;

3 – 4 – И.п.

Поглядите, три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся!

 

1. Следить за осанкой.

2. Колени не разводить.

3. Темп средний.

6

8

8.

И.п. – сидя на стуле (скамейке) ноги на ширине ступни, руки на коленях.

1 – 2 – предельно выгнуть своды стоп (пальцы и пятки на полу);

3 – 6 – держать положение;

7 – 8 – И.п.

Бах! Тут что-то на пути,

Ни проехать, ни пройти!

1. Следить за осанкой.

2. Пальцы и пятки от пола не отрывать.

3. Темп средний.

4. Дыхание произвольное.

6

10

9.

И.п. – сидя на стуле (скамейке), стопами обхватить мяч.

1 – 4 – понять мяч;

5 – 8 – И.п.

Ёж – веселый акробат,

Насмешил он всех ребят,

Сел лисице на носок,

Как из сказки колобок:

- Ну-ка съешь меня, плутовка!..

И жонглирует он ловко!

1. Следить за осанкой.

2. Дыхание произвольное.

3. Темп медленный.

4

6

10.

И.п. – лёжа на спине, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – 10 – одновременно сгибать и разгибать пальцы ног.

Бегемот, скорей сыграй-ка

Что-нибудь на балалайке!

Громко бегемот поет:

— Я совсем не знаю нот!

1. Дыхание произвольное.

2. Темп средний.

2 (с интервалом 10 с)

4 (с интервалом 10 с)

11.

П/игра

1. «Кто как передвигается?»

2. «Зоопарк»

3. «Ходьба по мостику»

4. «Сидячий футбол»

1. Игра для детей 4 – 7 лет.

2. I – III группы ПФН.

2

2 – 3

12.

Релаксация

Комплекс № 6

«Город «Угадай-ка» часть 1

Содержание упражнения

Текст

Методические указания

Кол-во

5 – 4 лет

6 – 7 лет

Упражнения 1 – 3 выполняются 3 раза с изменением темпа и направления:

1 – медленно лицом вперёд;

2 – быстро спиной вперёд;

3 – медленно «змейкой».

1.

Ходьба обычная.

Большие ноги идут по дороге:

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.»

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Следить за осанкой.

10 с

20 с

2.

Лёгкий бег на носках.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.»

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Следить за осанкой.

3. Следить за дыханием.

10 с

20 с

3.

Гимнастический шаг.

Огромные ноги шагают по дороге:

«Топ-топ-топ, топ-топ-топ.»

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Следить за осанкой.

10 с

20 с

4.

Ходьба обычная.

Все иду, идут, идут

В город «Угадай-ка».

Там звери разные живут,

Какие – отгадай-ка!

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Следить за осанкой.

20 с

30 с

5.

И.п. – стоя на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони кверху.

Ходьба на внешней стороне стопы.

«Мишка»

Ходит по лесу гуляет,

В корзинку шишки собирает:

- Шишка раз, шишка два –

положу – ка их сюда.

- А какая это шишка?

- Я не знаю, - шепчет…

МИШКА

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Стараться ноги не сгибать в коленных суставах.

3. Следить за осанкой.

4. Темп средний.

20 с

30 с

6.

И.п. – стоя ноги врозь на внешней стороны стопы, руки внизу.

1 – 2 – наклон вперёд, пальцами рук коснуться пола;

3 – 4 – И.п.

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Колени не сгибать.

3. Следить за осанкой.

4. Темп средний.

6

8

7.

И.п. – стоя ноги врозь на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладони кверху.

Ходьба на внешней стороне стопы.

1. Упражнение выполнять босиком.

2. Стараться ноги не сгибать в коленных суставах.

3. Следить за осанкой.

4. Темп средний.

20 с

30 с

8.

И.п. – полный присед, руки на колени.

Ходьба в полном приседе на носках.

«Черепаха»

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не знает страха,

Гуляет…     ЧЕРЕПАХА

1. Следить за осанкой.

2. Пятки на пол стараться не опускать.

3. Темп средний.

20 с

30 с

9.

И.п. – о.с., руки за спину.

Прыжки в полуприседе на носках.

«Зайка»

Прыгает ловко

И любит морковку

Длинноухий попрыгайка,

Маленький, серенький…

ЗАЙКА

1. Следить за осанкой.

2. Прыжки мелкие и невысокие.

3. Темп средний.

20 с

30 с

10.

Ходьба на носках.

«Жираф»

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев.

Угадай и будешь прав

Ведь зовут его…

ЖИРАФ

11.

И.п. – сидя на скамейке, правая нога закинута на левую.

1 – 4 – раскачивать ногой, движения стопы от себя к себе;

5 – 8 – то же левой.

«Слон»

Ходит с двумя хвостами

И большими ушами.

Вот такой огромный он.

Вы догадались это…

СЛОН

Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

1. Следить за осанкой.

2. Следить, чтобы дети раскачивали ногу, работая в голеностопном суставе, а не за счёт коленного сустава.

3. Темп средний.

4 – 6

8 – 10

12.

И.п. – сидя на скамейке, ноги вместе вытянуты вперёд.

1 – движение стопами на себя;

2 – от себя;

3 – вправо;

4 – влево.

«Волк»

Головой наклоны делать рад

Вправо, влево, вперёд, назад.

Он сероватый, зубоватый,

По полю рыщет,

Телят ищет.

Он в поросятах знает толк

Сердитый, страшный, серый…

ВОЛК

1. Следить за осанкой.

2. Стопы не разводить.

3. Темп средний.

6 – 8

10 – 12

13.

И.п. – упор сидя, ноги вместе согнуты в коленных суставах, стопы на полу.

1 – поднять пятки вверх;

2 – развести их в стороны;

3 – соединить;

4 – И.п.

«Белка»

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот налету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Ну, скажите же мне, детки,

Как зовут зверюшку…

БЕЛКА

1. Следить за осанкой.

2. Пальцы ног не разводить.

3. Темп медленный.

6

10

14.

И.п. – сидя на стуле (скамейке), ноги на массажном мяче.

1 – 10 – катание мяча вперёд – назад правой ногой;

11 – 20 – то же левой.

«Ёж»

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

На кого же он похож,

Отвечайте это…

ЕЖ

1. Следить за осанкой.

2. Мяч не отпускать.

3. Темп средний.

2 – 3

3 – 4

15.

И.п. – сидя.

Перекладывать мелкие предметы с одного места на другое, захватывая пальцами ног.

«Муравей»

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

МУРАВЕЙ

1. Следить за осанкой.

2. Руками не помогать.

1 – 2

2 – 3

16.

И.п. – о.с.

Перемещение по залу, помощи пальцев стоп.

«Улитка»

Весь день хожу я по дорожке,

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома,

Лишь только выгляну в калитку.

Ну, а зовут меня…

УЛИТКА

1. Следить за осанкой.

2. Стопы от пола не отрывать.

3. Темп средний.

4. Дыхание произвольное.

1 – 2

2 – 3

17.

П/игра

1. «Петушок»

2. «Найди и промолчи»

3. «Ходьба по мостику»

4. «Мыши в кладовой»

1. Игра для детей 4 – 7 лет.

2. I – III группы ПФН.

2

2 – 3

18.

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по профилактике сколиоза

Что такое сколиоз? Причины неправильной осанки. Рекомендации родителям по профилактики сколиоза....

Консультация для родителей "Профилактика сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Консультации содержат необходимую информацию для родителей о профилактике сколиоза и плоскостопия...

Профилактика сколиоза и плоскостопия у дошкольников

Мастер класс для воспитателей по профилактике сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Профилактика сколиоза у дошкольников

Папка- передвижка для родителей...

Рекомендации для родителей «Профилактика сколиоза».

В последние годы наблюдается увеличения количества  детей  с нарушением осанки.    Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиоз...

Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста

Сколиоз развивается тех пор, пока растет организм (примерно до 25 лет).Поэтому о профилактике сколиоза следует заботиться, начиная с самого раннего возраста....

Консультация для родителей "Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста"

Сколиоз и профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста...