Творческий проект "Снежный городок"
проект (старшая группа)

Майорова Ираида Ивановна

Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, заботу и любовь к птицам, приобщению к здоровому образу жизни и совершенствование физической формы воспитанников. Приобщению к русской  культуре и традициям родного края и страны. Проект адресован воспитателям и родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.i.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Проект "Снежный городок"

Педагогический проект. Срок реализации 3, 5 месяца 

(старшая группа №11)

 

 

 

 

        Руководители проекта

воспитатели:

Майорова Ираида Ивановна

Харитонова Оксана Петровна

Саранск 2021

  Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, заботу и любовь к птицам, приобщению к здоровому образу жизни и совершенствование физической формы воспитанников. Приобщению к русской  культуре и традициям родного края и страны. Проект адресован воспитателям и родителям дошкольников.

                                                                  Содержание

 

  1. Паспорт проекта
  2. пояснительная записка
  3. Актуальность проекта
  4. направленность проекта
  5. предполагаемые результаты
  6. анализ работы с родителями в младших группах
  7. этапы проекта
  8. перечень основных  мероприятий
  9. график мероприятий  по  проекту
  10. результаты реализации  проекта
  11. список литературы
  12. приложения

                                                               

 Паспорт проекта

 

 

Название проекта:

 «Снежный городок»

 Вид проекта:

Творческий, практико-ориентировочный, краткосрочный

 

 Продолжительность проекта:

01.12.2021 – 10.03. 2021

 

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для двигательной активности и  воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время. 

 

Задачи проекта:

- Спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей  в зимнее время на прогулке;

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями; - формировать привычку здорово образа жизни у детей дошкольного возраста и взрослых;

 - повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

- развивать устойчивый интерес к художественной литературе через чтение сказок и обыгрывание снежных построек по  мотивам сказок.

 Постановка проблемы: 

 

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период 

 Участники проекта:

педагоги,  воспитанники, родители  (законные представители) воспитанников.

 

 

Оборудование, средства и материалы:

 

Каравай, чашка, чайник, автомобиль, спортивный инвентарь,  инвентарь для постройки снежных построек, костюмы и инвентарь для проведения праздников 23 февраля и масленица, компьютер, магнитофон, проектор, снег, вода,  краски, снегоуборочный инвентарь.

 

                                                     пояснительная записка

 

«Зима — волшебница» - так называют это время года наши дети. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. В детском саду №3 «Ласточка» сохран яется многолетняя добрая традиция превращать территорию детского сада в снежную сказку,  с различными постройками и оборудованием для игр детей.  

     Каждая снежная фигурка  — искусство не  только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигурок нужна низкая температура воздуха. Нынешняя зима - игривая, то  растает, то приморозит.

    Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому без при  влечения родительской общественности не обойтись. И благодаря совместным усилиям педагогов, воспитанников и их родителей снежные постройки обязательно появятся на игровых площадках детского сада.  Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект  «Снежный городок».

                                                   

 Актуальность проекта

       Проектная деятельность в сфере дошкольного образования – один из наиболее популярных видов совместной деятельности взрослых и детей в детском саду. Являясь формой практической деятельности, проект аккумулирует знания и умения детей в разных образовательных областях, позволяя присвоить их на личном уровне, сделав частью опыта жизнедеятельности. Проект позволяет детям «открывать» новые знания и формировать компетентность, поскольку ребенок раскрывается как субъект познания и творчества. Для детей младшего дошкольного возраста актуальны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с ними. 

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.             Приобщить подрастающие поколение к национальной культуре в настоящее время очень актуально, так как современное общество нуждается в истинных патриотах, обладающих высокой нравственностью.

Наша история очень многонациональна. Знание истории и культуры своих предков поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Национальная культура становиться для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры.

Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, культуры, традиций, духовных ценностей. Первым социальным институтом является семья, а потом уже детский сад, который тесно сотрудничает с семьей ребенка.

Большое место в приобщении ребенка к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Необходимо, чтобы у детей возникли яркие впечатления, связанные с содержанием праздников, что достигается активным привлечением их к моментам подготовки и проведения праздника, каждый народный праздник должен быть превращен в театральное представление, в котором участвуют и дети и приглашенные взрослые. Такое проведение праздников оставляет глубокий след в детской душе, и укрепляет в ней добрые чувства. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать их непосредственное участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках.

         Актуальностью  проекта  является: создание условий для укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни; доброжелательных отношений и творческих связи с семьями воспитанников группы, приобщение к народным традициям, неординарного  подхода к сооружению снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

                                               направления  проекта

 

 

исходное состояние проблемы

 

направленность проекта

 

условия реализации

проекта

Недостаточные знания о русской культуре.

Высокая заболеваемость детей в группе и нежелание заниматься спортом.

Недостаточная оснащенность участков детского сада для разнообразной деятельности детей в зимний период .

Проект направлен на формирование у воспитанников двигательной активности, развитию физических качеств. Приобщению к народным традициям и обычаям.

Стремление и желание участников к формированию положительного отношения и культуре и спорту, тесному сотрудничеству и взаимопониманию между родителями, педагогами и детьми.

  Предполагаемый результат

  • Обогащение знаний о традициях русского народа
  • Приобщение к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом
  • Бережное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.

  Охватываемые образовательные области

  Социально-коммуникативное развитие,

   Познавательное развитие, Речевое развитие,

   Художественно-эстетическое развитие,

   Физическое развитие.

                              анализ работы с родителями в старшей группе

 

 сильные стороны

 слабые стороны

 оснащение участков для прогулок

Наличие малых форм для прогулок в летнее время.

Наличие выносного материала для игр со снегом в зимний период.

Наличие масок и костюмов для ряженья.

Отсутствие оборудование на участках для игр в зимнее время года.

Отсутствие современных  тсо.

отсутствие материальных средств.

 

 кадры

Наличие высшего образования у педагогов.

Заинтересованность участников проекта в результате реализации проекта.

Положительный опыт работы с родителями, желание сотрудничать.

Не системно, не запланировано организованная работа с родителями воспитанников.

Неумение выстроить конструктивный диалог между участниками проекта.

 методическая работа

Изучение публикаций и опыта работы коллег по проблеме.

Работа педагогов в городских методических объединениях.

Участие педагогов в спортивных    праздниках и театрализованных представлениях.

Отсутствие методической литературы по проектной деятельности.

Не используются различные формы работы для привлечения родителей к сотрудничеству.

 работа с семьей

Стремление родителей участвовать в жизнидеятельности своих детей.

Желание взрослых культурно и физически развивать  детей.

Посещение секций, спортзалов и бассейна; участие в различных праздничных мероприятиях.

Отсутствие мотивации помогать в оснащении участков для прогулок.

Не востребованность родителями информации и рекомендаций воспитателей по проектной деятельность и совместной работе с родителями.

 возможности

 ограничения и риски

Участие родителей в мероприятиях и праздниках организованных ДОУ.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Работа с семьей по оздоровлению воспитанников.

Изучение опыта работы и методической литературы по работе с родителями посредством проекта.

Консультации, семинары, мастер – классы по вопросам проекта.

Стремление педагогов к постройке снежных городков и переоборудованию участков к зимнему периоду.

Тесное сотрудничество участников проекта.

 

Отсутствие материальной возможности для приобретения необходимого оборудования.

Отсутствие мотивации у педагогов.

Пассивность некоторых родителей при реализации проекта.

сезонные условия.

Этапы работы над проектом

1 этап – информационно-подготовительный

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

20.11.2020 -

15.12.2020

Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками 2 младшей группы проекта зимних построек на участке ДОУ.

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

 

- вызвать у педагогов интерес к проекту;

- познакомить с его целями и  задачами;

- расширять знания о здоровом образе жизни;

- подвести к видению своего места в проекте;

- расширить представления дошкольников о традициях и праздниках родного края

Воспитатели

родители

 

 

2 этап – организационно - практический

 

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

15.12.2020 -

 23.12.2020

Сооружение на участке снежных построек и   атрибутики для занятий спортом.

Совместное оформление  воспитателями, родителями и детьми участка детского сада по тематике праздников

 

- повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;

- развитие творческих способностей;

- заинтересованность родителей проблемой оздоровления и физической активности детей;

- создание условий для двигательной активности воспитанников.

Творческая группа

 

3 этап – основной

 

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

25.12.2020 -

30.02.2021

Изготовление костюмов для праздников, атрибутов для спортивных развлечений.

Проведение основных мероприятий на данном этапе проекта.

- творческая активность педагогов;

- привлечение к сотрудничеству родителей;

- расширить представления дошкольников о народных традициях и обычаях;

- развитие двигательной, физической активности воспитанников.

Творческая группа

 

4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

Сроки

Содержание

Цель

Ответственные

01.03.21 –

10.13.21.

Проведение заключительного мероприятия.

Презентация проекта.

Подведение итогов. Анализ.

Создание условий для эмоционального благополучия участников проекта  посредством народных гуляний и праздников.

Закрепление приобретенного опыта.

Педагоги

Родители

Воспитанники

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

 

 дата

Мероприятие

 

ноябрь

1. Родительское собрание «Снежный городок»,

А) выбор инициативной группы;

Б) разработка плана проекта;

В) распределение обязанностей по проекту.

 

 декабрь

2.     День добрых дел «Сооружение зимних построек».

3.     Тематическое украшение участка «Синичкин день».

 

 январь

4.     День хоровода (знакомство с русской культурой и обычаями).

5.     «Угощение птиц».

6.     Посиделки в гостях у бабушки Матрены.

 

 февраль

7.     Спортивное развлечение «Ловкие, сильные, смелые».

8.     Праздничное мероприятие к 23 Февраля.

9.     «Масленица», итоговое мероприятие.

 

 

 

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Месяц проведения

Мероприятие

Исполнители

участники

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Мероприятие «Синичкин календарь».

 

Занятие по ИЗО деятельности «Снегирь». 

Просмотр мультфильма «Серая шейка».

 Просмотр видео -  презентации «Покормите птиц зимой».

 Изготовление кормушек.

 

Разучивание подвижных игр.

 

Разучивание хороводов и народных игр.

 

Тематическое занятие «Народные традиции и обычаи».

 

Изготовление спортивных атрибутов.

 

Знакомство с спортивными речевками.

 

Проблемная ситуация «Идем в гости».

 

Беседа «Я здоровым быть хочу».


Рисуем на тему «Зима».

 

Готовим подарок для папы.

 

Музыкальные народные игры.

 

Физминутки, дыхательная гимнастика.

 

Тренировки спортивных упражнений на метание и ловкость.

 

Масленичное шествие.

Просмотр видео – презентации праздника.

 

Оформление фотоальбома.

 

 

 

Воспитатели  Дети

 

Воспитатели Дети

 

 

Дети

 Дети

 

Родители

Воспитатели

 

Воспитатели Дети

 

Воспитатели Дети

 

Воспитатели  Дети

 Воспитатели

Родители

Воспитатели Дети

 

Воспитатели Дети

 

Воспитатели Дети

 

Воспитатели  Дети

 

Воспитатели Дети

 

Воспитатели Дети

Родители

Воспитатели Дети

 

Воспитатели Дети

Родители

 

Воспитатели Дети

Родители

 

Воспитатели Дети

 

                                     РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

 

         Всем, кто заходит на территорию детского сада, взору  предстают интересные постройки «Снежного городка» .

         Нынешняя зима была игривая: то  растает, то приморозит. Однако коллектив детского сада  успел «ухватить» морозное время, чтобы создать снежный городок, который расположился в самом настоящем лесу среди зеленых елочек.

         С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждут»  обитатели сказки.

Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят: слепили зайца для метания снежков, лису для подлезания, медведя для перешагивания, собаку для развития равновесия, кабана для спрыгивания,  лабиринт из животных.

         При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.

         Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться  вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.

 

Ожидаемые результаты

Промежуточные результаты

Сооружение снежного городка на участке

Практическое использование атрибутов и построек

Развитие спортивных навыков и умений,  укрепление физической формы воспитанников

 Развитие коммуникативных навыков, умение принять участие в праздниках  и театрализованных постановках

 Снижение заболеваемости в группе

 Расширение представлений воспитанников о родной культуре и традициях

 Расширение общения с родителями с использованием не традиционных форм

 Способность детей к самостоятельному занятию спортом и активному взаимодействию в его процессе

У  воспитанников повысился интерес и любовь к братьям нашим меньшим (птицам), к занятию спортом и физкультурой

 Дети получают практический опыт во время игр, упражнений, тренировок

 Повысился уровень артистизма и коммуникативных навыков

Совместная работа родителей, детей и педагогов способствовала сплочению и обогащению общения

 Были изготовлены традиционные костюмы и спортивные атрибуты

 Проведены:  Дни добрых дел. «День хоровода» и «Украшение каравая». Спортивный праздник к 23 Февраля. Посиделки «В гостях у бабушки Матрены. Развлечение «Сильные, ловкие и смелые», Мероприятие к 23 Февраля.

 Заключением было Масленичное шествие и дегустация блинов.

                                                             

  Список литературы

 

1.     Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.детского сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М. Просвещение, 1993.  – С. 210- 223.

2.     Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников / В.А. Деркунская. – ООО «Центр педагогического образования». – 2013. – С. 66 -72.

3.     Доронова Т.Н. Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы

4.     Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2005. 

5.     Ивянская И. Мир жилища. - М: Дограф, 2000.

6.     Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: Арти, 2005.

7.     Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

Исследовательски – творческий проект «Городок на Волге»

Исследовательски – творческий проект«Городок на Волге»...

Творческий проект "Lego-городок"

Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. • По количеству участников: групповой. •По продолжительности: средней продолжительности (октябрь2017г.). • Участники проекта: воспитатель...

Творческий проект "Вкусный городок"

Занятие для детей старшей группы детского сада, объединяющее в себе развитие речи и продуктивную деятельность....

Творческий проект " Вкусный городок" для детей старшей группы ( 5-6 лет) ГБОУ 2120

О том, как из простого можно придумать самое необычное...

Паспорт познавательно-творческого проекта «Птичий городок»

Закрепить представления дошкольников о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....