"Витамин-витаминочка"
проект (старшая группа)

Иванова Елена Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Витамин20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта МДОУ «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Тема проекта: «Витамин-витаминочка»

Авторы проекта: Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Руководитель проекта: Герасимова Н. В. (заведующий)

Адрес: Московская область, Серпуховский район, ПГТ Пролетарский, улица 40 Лет  Октября, дом 19.

            Телефон: 708-380

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Место проведения: детский сад

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2016.

Количество участников проекта: трое взрослых и 16 детей (5-6 лет)

Форма проведения: дневная

Актуальность темы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  • Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • Развивать способности к поисковой деятельности:
  • - определение задач, исходя из поставленной проблемы;
  • - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • - умение выбрать материал и способ действия
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми и родителями.
  • Игровая деятельность.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  • Выполнение коллажей.
  • Выставка детского творчества.
  • Проведение развлечений.

Основные средства:

  • Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  • Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  • Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Функции участников проекта:

  • Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
  • Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
  • Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  • Помогите тетушке Кастрюле
  • Что растет на огороде
  • Узнай и назови
  • Что в корзиночке лежит
  • Поварята
  • Во саду ли, в огороде
  • Что купили на базаре
  • Что в саду растет
  • Чудесный мешочек
  • Доскажи словечко
  • Полезная и вредная еда
  • Пищевое лето
  • Съедобное – несъедобное
  • Что вырастили люди
  • Витаминный кроссворд
  • Загадки с грядки
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • во саду ли в огороде
  • Дед Мазай
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Беседы

Фольклор

  • Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Автор

Название произведения

Е. Коротаева

Н. Аккуратова

М. Орлова

Кто вырастил ягодку

Мудрая груша

Принцесса яблонь

Где живут витаминки

Волшебная тыква

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Овощная база

Овощной магазин

Машина везут овощи и фрукты

Дом для доктора Айболита

Аптека

Машина везут овощи(из коробок)

Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметный мир

Экскурсии:

  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию
  • Работа на огороде
  • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике

Знакомство с тем, где и как готовится пища

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

рисование

аппликация

Лепка

Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

Яблоки созрели

Осеннее угощение

Уголок природы руками детей

Огород

У бабушки на даче

Ягоды и фрукты

Овощи

Огород

Витаминный коктейль

Корзина витаминов

Витамины с грядки

Овощи и фрукты, ягоды

Кладовая витаминов

Пластилинопластика

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Настольный театр

Кукольный театр

Спор овощей

Доктор Айболит на рынке

Кто полезней

Вылечим Танюшу

Всех нужней я и вкусней

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Сластена в гостях у ребят
  • Вот веселый огород, что здесь только не растет
  • Путешествие за витаминами
  • Витаминная семья

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

беседы

Наглядность

 

*О пользе овощей и фруктов

*о пользе витаминов

* вкусно и полезно

*витамины в рационе ребенка

*о пользе овощей

*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

*что приготовить детям

Папки «Правильное питание»

*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

Семинар «Витамины в нашей жизни»

Родительское собрание «Что едят наши дети»

Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

IY. Заключительный:

  • Анализ проделанной работы.
  • Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Презентация проекта

  • Коллаж «Страна Витаминия»
  • Фотовыставка
  • Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»

Развлечение

«Сластена в гостях у ребят»

в средней группе

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Конспект комплексной экологической игры

«Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека и Спортивно-дидактическая игра: «Путешествие за витаминами»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Вот веселый огород, что здесь

только не растет

конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного возраста

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Витаминная семья

Сценарий развлечения для дошкольников

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Беседы с детьми на тему:

«Витамины, которые мы вырастили на огороде»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Беседа

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

в старшей группе детского сада

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Подборка произведений народного фольклора по теме:

«Здоровая пища»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Подборка дидактических игр для детей дошкольного возраста

по теме:

«Правильное питание. Витамины»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Авторские произведения из цикла

«Познавательные сказки для детей»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Занятие в старшей группе

«Дает силы нам всегда витаминная еда»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

«Исцеляющая сила ягод»

Занятие в младшей группе

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Посев семян помидоров и огурцов

для выращивания рассады

старшая группа

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»

Подборка стихотворений по теме «ВИТАМИНЫ»

Иванова Елена Евгеньевна

Гвоздева Ольга Викторовна

Вольхина Евгения Владимировна

Московская область

Серпуховский район

Пос. Пролетарский

Ул. 40 Лет Октября, д. 19

Муниципальный детский сад

Комбинированного вида

«РАДУГА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по презентации проекта «Витамин- витаминочка» во 2 младшей группе Б

Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать и правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человек...

Проект «Витамин-витаминочка» для старшей логопедической группы

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  тв...

Социокультурный проект «Витамин-витаминочка»

Социокультурный проект «Витамин-витаминочка"...

ПРОЕКТ по здоровьесбережению на тему: «Витамин - витаминочка»

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  тв...