Социокультурный проект «Витамин-витаминочка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Социокультурный проект

 

«Витамин-витаминочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.proekt-vitamin-vitaminochka.docx311.64 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Детский сад «Лучик» - филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

           Социокультурный проект

«Витамин-витаминочка»

                      I:\0b1dd0443a01bf74b7b64cb412c46deb.jpg

                                                                                Воспитатель:  Дьяконова Е.В.


Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста, осуществлять преемственную связь ДОУ и семьи. 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность темы.

     Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

    Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципе нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема:  недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье .
  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Развивать способности к поисковой деятельности:

             - определение задач, исходя из поставленной проблемы;

             - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;              

             - умение выбрать материал и способ действия.

  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  5. Выполнение коллажей.
  6. Выставка детского творчества.
  7. Проведение развлечений.

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта:

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Срок реализации проекта:

               1сентября 2015г.- 31 мая 2016г.

                                       ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  Кукла заболела

С какого дерева упал                             Овощи и фрукты                                            Узнай на вкус

  • Настольные игры: лото, домино, пазлы
  • Подбери по цвету
  • Огород
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Зоопарк
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Опиши овощи, фрукты
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое

  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • (во саду ли в огороде)
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь

     

                                           Беседы

Фольклор

  • Как витамины вирус победили
  • Как Вася закалялся от болезней
  • Витамины, которые мы вырастили дома на огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О полезных продуктах
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки

                                      РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ.                

                                                                                                                                ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

                                     Младший дошкольный возраст

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Н.Павлова «Земляничка»

С.Капутикян «Маша обедает»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

И.Токмакова «Купите лук»

С.Могилевская «У солнышка в гостях.

                                                  КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Овощная база

Овощной магазин

Машина везут овощи и фрукты

Дом для доктора Айболита

Аптека

Машины везут овощи(из коробок)

Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из  кругов и овалов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметный мир

Экскурсии:

  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию
  • опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике

Знакомство с тем, где и как готовится пища

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

рисование

аппликация

Лепка

Гуашь: яблоко, огурец, вишня.

Натюрморт с овощами, фруктами.

Яблоки созрели.

Осеннее угощение.

Огород.

Мои любимые фрукты.

Ягоды и фрукты.                                                    

Овощи.        

Огород.

Витаминный коктейль.

Корзина витаминов.

Витамины с грядки.

Овощи.

                                              Фрукты.

Ягоды.

Кладовая витаминов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

   Консультации

Наглядность

             Беседы 

*О пользе овощей и фруктов.

*О пользе витаминов.

* Вкусно и полезно.

*Витамины в рационе ребенка.

*О пользе овощей.

*Лекарственные травы в лечении простудных заболеваний.

*Что приготовить детям.

Папки: «Правильное питание»,

« О здоровой и полезной пище».

 «Витамины в нашей жизни».

 «Что едят наши дети».

IY. Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы (фотоотчет).
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
  3. Консультации для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по презентации проекта «Витамин- витаминочка» во 2 младшей группе Б

Программное содержание. Закреплять умение детей узнавать и правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человек...

Проект «Витамин-витаминочка» для старшей логопедической группы

Цель проекта: формирование  убеждений  и привычек здорового  образа  жизни в  условиях  дошкольного  учреждения,  развитие  познавательных  и  тв...

«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....