Семинар для педагогов "Методы и приемы применяемые в работе педагога-психолога с детьми с НОДА".
консультация

Гриняк Алена Богдановна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_noda_11.12.pptx864.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и приемы, применяемые в работе педагога-психолога с детьми с НОДА» В копилку воспитателям  Педагог-психолог: Рыбаченко Алена Богдановна

Слайд 2

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата — неоднородная группа, основной характеристикой которой являются задержки формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы, что приводит к невозможности или частичному нарушению осуществления движений. Большинство детей с НОДА — дети с детским церебральным параличом (ДЦП). При ДЦП у ребенка могут выявляться нарушения зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия).

Слайд 3

У детей с НОДА: - нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое; -часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается; -память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического); - мыслительные процессы характеризуются инертностью, низким уровнем сформированности операции обобщения; -расстройства эмоциональной-волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, вялости.

Слайд 4

Задачи психологической коррекционной работы для детей с НОДА: -развитие сенсорно-перцептивных и психических процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания; -развитие пространственных, пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики; -обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения; -снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков; -оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающих детей с НОДА.

Слайд 5

Специально организованная среда в группе, наполненная разнообразными стимулами, позволяет улучшить и развить не только сенсомоторные навыки ребенка с НОДА, но существенно стабилизировать психоэмоциональное состояние, создать условия для стимуляции речевой активности, сформировать более позитивную самооценку, существенно улучшить качество жизни. Важным моментом является возможность объединять детей в подгрупповых занятиях. Во время которых реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей двигательную активность.

Слайд 6

Методы и приемы используемые в работе с детьми с НОДА Телесно-ориентированные практики (МЗО)

Слайд 7

Сенсорная интеграция

Слайд 8

Игры и упражнения на развитие восприятия…

Слайд 9

Развитие общей и мелкой моторики…

Слайд 10

Развитие психических процессов…

Слайд 11

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"

Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....

Здоровьесберегающие технологии: приемы и формы работы педагога-психолога в ДОУ.

В данной работе представлено занятие  "Добрые поступки" с использованием приемов здоровье сберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста: дыхательная гимнастика,релаксация....

Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога"

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...

Семинар "Психолого-педагогические технологии здоровье сбережения в работе педагога психолога"

Приёмы здоровье сберегающих технологий в работе педагога-психолога:1. Применение сухого бассейна.2. Песочная терапия.3. Сказкотерапия.4. Психогимнастика.5. Релаксация....

Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...