Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)
статья (младшая группа)

Гладова Татьяна Борисовна

Гладова Татьяна Борисовна

Воспитатель

ГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

 

 

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС хорошо сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

 

В своей работе я использую следующие технологии для сохранения и стимулирования здоровья:

  • утренняя гимнастика, проводимая 8-10 минут каждое утро, для заряда бодрости и улучшения психо-эмоциального состояния ребенка:
  • гимнастика после дневного пробуждения, также проводимая каждый день после сна;
  • различные комплексы дыхательной гимнастики, входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы (по А. Стрельниковой, Б. Толкачеву);
  • гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки («Капельки», «Далеко-Близко» и др.);
  • самомассаж;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы (проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей, рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления);
  • различные виды пальчиковой гимнастики в зависимости от проходимых лексических тем индивидуально или с подгруппой ежедневно по 3-5 минут;
  • подвижные и спортивные игры (используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно для всех возрастных групп, игры подбираются в соответствии с возрастом детей);
  • су-джок терапия – часть коррекционных занятий для развития мелкой моторики детей, а также для общего оздоровления организма;
  • артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, язык, нижняя челюсть) для улучшения правильного звукопроизношения индивидуально и в подгруппе;
  • релаксация - организуется в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;
  • спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования;
  • учебно-воспитательные технологии, которые включают обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья;
  • технологии здоровьеобогащения просвещение родителей – консультации, открытые занятия, беседы, родительские собрания, проектная деятельность, выставки, игровые тренинги, физкультурные досуги и др.;
  •  технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия (проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале);
  • проблемно-игровые занятия (проводятся в свободное время, можно во второй половине дня);
  •  коммуникативные игры (организуются в них входят беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием);
  • коррекционные технологии - технологии музыкального воздействия (используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы и используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя);
  •  сказкотерапия (используется для психологической и развивающей работы).

 

Считаю, что главное – это помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Вокруг детей я создаю такую учебно-воспитательную среду, которая насыщена атрибутами, символикой, знаниями здорового образа жизни. Это ведет  к формированию потребности даже у маленьких детей вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих. Организация обучающее - воспитательной работы в группе направлена  на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и педагогов ценностные ориентиры, направленные на сохранение, укрепление и профилактику здоровья детей, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_-_seminar.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Гладова Татьяна Борисовна

Воспитатель

ГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя младшей группы)

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС хорошо сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:  

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

В своей работе я использую следующие технологии для сохранения и стимулирования здоровья:

  • утренняя гимнастика, проводимая 8-10 минут каждое утро, для заряда бодрости и улучшения психо-эмоциального состояния ребенка:
  • гимнастика после дневного пробуждения, также проводимая каждый день после сна;
  • различные комплексы дыхательной гимнастики, входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы (по А. Стрельниковой, Б. Толкачеву);
  • гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки («Капельки», «Далеко-Близко» и др.);
  • самомассаж;
  • технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы (проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей, рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления);
  • различные виды пальчиковой гимнастики в зависимости от проходимых лексических тем индивидуально или с подгруппой ежедневно по 3-5 минут;
  • подвижные и спортивные игры (используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно для всех возрастных групп, игры подбираются в соответствии с возрастом детей);
  • су-джок терапия – часть коррекционных занятий для развития мелкой моторики детей, а также для общего оздоровления организма;
  • артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, язык, нижняя челюсть) для улучшения правильного звукопроизношения индивидуально и в подгруппе;
  • релаксация - организуется в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей, можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;
  • спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования;
  • учебно-воспитательные технологии, которые включают обучение заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья;
  • технологии здоровьеобогащения просвещение родителей – консультации, открытые занятия, беседы, родительские собрания, проектная деятельность, выставки, игровые тренинги, физкультурные досуги и др.;
  •  технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия (проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале);
  • проблемно-игровые занятия (проводятся в свободное время, можно во второй половине дня);
  •  коммуникативные игры (организуются в них входят беседы, игры разной степени подвижности, занятия рисованием);
  • коррекционные технологии - технологии музыкального воздействия (используются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы и используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя);
  •  сказкотерапия (используется для психологической и развивающей работы).

Считаю, что главное – это помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Вокруг детей я создаю такую учебно-воспитательную среду, которая насыщена атрибутами, символикой, знаниями здорового образа жизни. Это ведет  к формированию потребности даже у маленьких детей вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих. Организация обучающее - воспитательной работы в группе направлена  на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. 

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей и педагогов ценностные ориентиры, направленные на сохранение, укрепление и профилактику здоровья детей, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Семинар. ДОУ. Здоровье Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)

Семинар. ДОУ. ЗдоровьеЗдоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)В современной системе образования много проблем. Одна из них - это ориентация в...

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)

Алибекова Н.Д.,воспитательГБДОУ детский сад №31 комбинированного видаКрасногвардейского района Санкт-ПетербургаЗдоровьесберегающие технологии в ДОО: требование ФГОС и их реализации (из опыта работы во...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....

Тема: «Технологии формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью» (из опыта работы воспитателя младшей группы)

На здоровье наших детей влияют многие факторы: биологические, экологические, социальные, гигиенические. В дошкольной организации необходимо ежедневно проводить постоянную работу по укреплению здоровья...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Основой технологий является диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей....