Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шишкина Кристина Андреевна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.

Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят».

        Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

 Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.

Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят».

        Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

        Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

        Задачи:

        1.Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо,         насухо вытирать полотенцем).

        2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

        3.Развивать память, мышление.

        4.Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, полотенце

        5.Создание положительного эмоционального настроя у детей.

        Материалы и оборудование:  кукла, тазик  с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка,  Мойдодыр,  магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

        Предварительная работа: игры с водой, слушание  потешек о воде; рассматривание картинок в книгах К.Чуковского « Мойдодыр» , А. Барто «Ах ты, девочка, чумазая», Как умываются зверята; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

        Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

        Дети: Ольга Владимировна.

        Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

        Дети: водой.

        Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!»

Стук дверь, заходит  Мойдодыр .

Мойдодыр: Здравствуйте, дети.

        Воспитатель: Давайте все дружно поздоровываемся  с Мойдодыром,   помните, мы с вами читали книгу про него и про мальчика.

        Дети: да.

        Воспитатель:  Что там произошло с мальчиком?

        Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

       Воспитатель: Посмотрите, что-то есть у Мойдодыра, в его красивом мешочке. Что же там у него? А там мыльница с мылом, чтобы смывать грязь с рук; зубная щетка, чтобы чистить зубки; мочалка, чтобы купаться, расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы – все это предметы гигиены, полотенце которым вытираются.

        Раздается стук в дверь.

        Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

        Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

        Дети: надо её умыть.

          Воспитатель: Ставлю тазик. В нем налита вода. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

        Дети: мыло, губка.

        Воспитатель: Вероника, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Маша, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

        Дети: губка мягкая.

        Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

        Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

        Дети: полотенцем.

        Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы  детей: мягкое, пушистое)  

        Воспитатель: вот теперь наша кукла Катя стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка  «Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

        Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

        Дети: нет.

        Воспитатель: Для чего нужна водичка?

        Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

        Воспитатель: кукла Катя  благодарит детей за помощь, что научили её умываться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайка в гости к нам пришел» ( вторая группа раннего возраста)

НОД по познавательному развитию способствует формированию у детей раннего взраста  умения различать  предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формированию умения производить действия с...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект НОД по экологии "В гости, мой деревенский дворик " ( вторая группа раннего возраста)

НОД по экологии во второй группе раннего возраста познакомит детей с домашними животными....

Методическая разработка по речевому развитию «Курочка Ряба в гостях у ребят» в первой группе раннего возраста.

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи:- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать со...

Сценарий осеннего праздника «Зайка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, радостного настроения от совместной деятельности детей и взрослых....

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Матрёшка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Матрёшка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Подготовила: Аникьева Г.И....