Конспект ООД "Приключение доктора Пилюлькина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зотова Елена Александровна

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priklyucheniya_doktora_pilyulkina.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приключение доктора Пилюлькина.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. 

Задачи:

обучающие: 

- дать детям  понятие о микробах, являющихся  и распространителями инфекционных заболеваний и полезными для людей.

- познакомить с  простыми способами борьбы с вредными микробами.

- научить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закрепить правила ухода за ротовой полостью.

развивающие: 

- развивать любознательность; слуховое и зрительное внимание; наблюдательность, коммуникативно-речевые способности.

воспитательные: 

-  воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью; воспитывать культурно-гигиенические навыки; отзывчивость, доброжелательность.

Продолжительность мероприятия: 20 минут по регламенту

По составу участников: 6-7 лет

Форма проведения: занятие-эксперимент

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор,  микроскоп, увеличенное изображение микробов, стетоскоп, макеты пальм, пульверизатор, маски, влажные салфетки, вода, мыло, зубные щетки, макет полости рта, макет кишечного тракта,  тарелочки с водой и серпантином для опытов.

Ход занятия:

Приветствие:

- Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькина Елена Александровна, приглашаю вас в свою лабораторию. Вы хотите быть моими помощниками - лаборантами?

Дети: Да

Посмотрит, на моем столе стоит удивительный прибор, как вы думаете, он называется?

Дети: Микроскоп

- Вы правы это – микроскоп. Для чего он нужен?

Дети: Он увеличивает все во много раз.

- Хотите посмотреть, что я сейчас изучаю? (на экране изображение микробов). Как вы думаете что это? (предположения детей)

- Это микробы, мельчайшие живые существа. Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: «микрос» - малый и «биос» - жизнь. Микробов очень много есть бактерии – более крупные существа и крошечные – вирусы. Хотите с ними дружить?

Дети: Нет

- Почему? (ответы детей) Многие микробы полезны. Например, в организме человека обитают полезные микробы, которые помогают пище перевариваться (показ), биологи используют бактерии для получения лекарственных средств (показ). Но есть очень вредные, болезнетворные микробы.

Мотивация:

Видео звонок от жителей Африки с просьбой приехать и вылечить их малышей

- Нужно собирать мою лабораторию и отправляться в путь, чтобы помочь зверятам. Кто из вас решится отправиться со мной?

Дети: Мы хотим.

- А на чем мы попадем в Африку?

Дети: На корабле.

- Замечательно занимайте места в каютах и отправляемся (садятся)

Видео плывущего корабля, затем  видео Африки с фонограммой звуков джунглей.

Основная часть:

- Вот мы и на месте, где же больные зверята? (раздается, плачь мартышки, у которой болит живот) Пошлите скорее (подходим к пальме, на которой игрушка – обезьянка). Здравствуй, мартышка. Сейчас посмотрим твой животик (доктор слушает с помощью  стетоскопа - бурлит). Ребята как вы думаете, почему у мартышки живот болит? (предположения детей) Ты наверно лапки с мылом не мыла и к тебе микробы попали? Микробы, попав в организм, начинают быстро  размножаться (с помощью детей на макете кишечника показываю, как размножаются микробы).

Мартышка хочешь посмотреть, как микробы мыла бояться? А вы ребята?

Дети: да

Опыт  № 1 с серпантином, водой и мылом.

-Посмотрите у вас в тарелочках много разных микробов. Опустите в воду свой пальчик,  а теперь посмотрите, что мы видим?

Дети: Микробы. Весь палец покрыт ими.

- Теперь опустим другой палец сначала в мыло, а затем в тарелку с микробами. Что произошло?

Дети: Микробы испугались мыла и разбежались.

- Ребята что мы посоветуем мартышке?

Дети: Мыть руки с мылом.

- Вот тебе мартышка микстура, чтобы животик больше не болел и мыло.

Видео крокодильчика,  у которого болят зубки и он  просит помощи

- Ребята, а у вас когда-нибудь болели зубы? (Ответы детей)

- От чего могут болеть зубы? (Ответы детей)

Крокодильчик посмотри, ребята тебе покажут, как правильно ухаживать за полостью рта.

Упражнение «Чистим зубы» (макет полости рта)

- Посмотрите, какой кусочек пищи застрял между зубами. От него завелись на зубах микробы и уже начинают разрушать эмаль. Возьмите в руки зубную щетку, пасту и выгоните всех микробов вон.

(дети берут зубные щетки и очищают зубы на макете)

- Чтобы зубы были здоровыми, какие правила надо соблюдать? (Ответы детей)

- Вот тебе крокодильчик зубная щетка и паста. Не забывай о гигиене полости рта

- Хотите отдохнуть

Физминутка «Наш крокодильчик просто класс»

Видео чихающих бегемотов.

- Послушайте, кто-то чихает (поворачиваемся в сторону экрана, на котором бегемоты чихают).

- Это вы микробы распространяете?

Бегемот: Мы же не специально, немного простудились

Опыт № 2 «Распространение микробов»

- Представьте себе, что пульверизатор – это больной человек, который кашляет и чихает, а вода в нем это микробы. Что же произойдет? Давайте проверим – протяните одну ладошку перед собой (брызгаю из пульверизатора) Что вы почувствовали?

Дети: на наши руки попали микробы.

- Что нужно сделать, когда чихаешь?

Дети: необходимо закрывать рот ладонью или носовым платком.

- Как же нам защитится от микробов больного человека? Положите медицинскую маску изнаночной стороной на другую ладошку (из пульверизатора набрызгаю  на маску). Снимите маску с ладошки.

- Что вы увидели?

Дети: Ладошка сухая.

- Маска защищает нас от микробов. Чтобы не заболеть, необходимо носить маску.

 - Вот вам, бегемотики, маски. Не болейте.

- Вот и вылечили мы всех зверят. Пора и домой.

Рефлексия (во время возвращения на корабле):

- Ребята, куда и к кому мы ездили?

-Что с ними произошло?

-Что явилось причиной их заболевания?

- Вам понравилось наше спец.путешествие?

Останавливаемся возле лаборатории

- Ребята, огромное спасибо вам за помощь, одна бы я не справилась. Вот вам небольшие подарки от меня. Заботьтесь о своем здоровье.

Жду вас еще в своей лаборатории, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Конспект "Советы доктора Пилюлькина"

Закреплять представление о здоровом образе жизни, о причинах заболеваний и их профилактики, а так же о профессии врача.Вызвать желание у детей заботиться о своем организме.Совершенствовать диалогическ...

Конспект нод по валеологии во 2 младшей группе «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят».

В Этом конспекте рассказывается о докторе Пилюлькине и о его друзьях. Которые обучают малышей здоровому образу жизни....

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».

Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....