План работы кружка по валеологии в средней группе "Здоровейка"
методическая разработка (средняя группа)

Решетникова Евгения Николаевна

Данная кружковая работа поможет воспитателям ДОУ сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_valeologii_v_sredney_gruppe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

       

План работы кружка

«Здоровейка»

(валеология)

Средняя группа

                                                                                 Воспитатель МДОУ

                                                                                             Детский сад №31

                                                                                                 «Ивушка» города Ершова Саратовской области

                                                                                             Решетникова

                                                                                             Евгения Николаевна

             

Пояснительная записка

      Здоровье детей – показатель здоровья всей нации и одна и важнейших характеристик социально-экономического, морального и культурного развития общества в целом. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из актуальных проблем нашего времени.   Воспитание здорового образа жизни у дошкольников остаётся одной из главных и сложных задач для педагогов. Ведь современные дети питаются чипсами и сладостями, а прогулки на свежем воздухе им заменяют компьютерные игры. Поэтому очень важно уже в детском возрасте формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закладывая её в основы будущей личности.

Данный кружок включает в себя игры – занятия, дидактические игры, подвижные игры, просмотры иллюстраций и беседы, направленные на получение детьми знаний и представлений о себе, о способах укрепления и сохранения своего здоровья.

  Цель кружка                     

Формирование потребности  в здоровом образе жизни.

Задачи кружка

  1. Создать условия для формирования представления о человеке (о строении собственного тела).
  2. Создать условия для осознания ценности своей жизни и жизни других людей.

                          Ожидаемый результат

  1. Сформированные знания о своем организме.
  2. Понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни.

 

                        Организация работы кружка

Возрастная группа

Кол-во занятий

Время проведения

Продолжительность

Руководитель

средняя

   36

Четверг  в16 часов

15 – 20 минут

Решетникова Е.Н.

                 

Перспективное планирование

месяц

тема

задачи

методы

сентябрь

1.Признаки отличия человека от животных.

2.Внешнее строение человека.

3.Мальчики и девочки(игры и интересы).

4.Человек и природа.

Сформулировать у детей понятие об уникальности человека.

Познакомить детей с внешним строением тела.

Формировать представление детей о различии полов.

Дать детям представление о человеке как части природы.

Д/И «Угадай по описанию», этюд «Зеркало».

Рассматривание стенда «Я - человек».

Беседа «Чем различаются мальчики и девочки».

Рассматривание альбома «Правила поведения в природе».                  

октябрь

1.Зачем нужно быть здоровым?

2.Здоровое питание.

3.«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…».

4.Зачем нужны врачи?

5.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни.

Формировать у детей знания о пользе отдельных продуктов, рациональном питании и значении питания в жизни человека.

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать детям понятие о том, что уход за телом – важнейшее условие для поддержания и укрепления здоровья.

Познакомить с различными специализациями врачей. Дать понятие о том, что врачи лечат людей, и их не нужно бояться.

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья».

Беседа «Что такое здоровье?».

Д/И «Полезные и вредные продукты». Беседа «Где содержаться витамины?»

Чтение детям К.И.Чуковского «Мойдодыр». Беседа «Если мы не будим умываться?»

Рассматривание иллюстраций по теме. С/Р игра «Больница».

Пальчиковая , артикуляционная, дыхательная гимнастики. Гимнастика для глаз.

ноябрь

1.Органы дыхания.

2.Что ещё умеет нос?

3.Для чего мы дышим?

4.Правильное дыхание.

Формировать представление об органах дыхания(нос, лёгкие).

Освоение детьми механизма обоняния, приёмов обеспечения безопасности дыхания.

Дать детям представление о воздухе, о его значении для жизни человека.

Дать детям представление о пользе правильного дыхания.

Наблюдение за механизмом дыхания на примере дыхательных упражнений.

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Мой замечательный нос» Д/И «Узнай по запаху».  

Беседа «Чем мы дышим и для чего».

Беседа «Что нужно для того чтобы правильно дышать?»

декабрь

1.Слышит кошка, слышит человек.

2.Ухо – орган слуха.

3.Нам нужны уши?

4.Чтобы уши слышали.

Освоение детьми особенностей развития слуха у животных и человека.

Формировать представление детей об органе слуха – ухе. Рассказать о строении ушей и их значении в жизни человека.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении речью.

Дать детям знания о правилах безопасности и правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к органу слуха.

Беседа «Слух животного сильно отличается от слуха человека». Музыкально-дидактическая игра «Распознание различных звуков».

Беседа «Человек учится говорить благодаря ушам». Чтение стихотворения Э.Мошковской «Уши».

Беседа по теме с рассматриванием иллюстраций.  Д/И «Чей голос?», «Телефон».

Беседа « Правила гигиены и безопасности».

январь

1.Роль зрения в жизни человека.

  1. 2.Чтобы глаза хорошо видели.

3.Про очки.

Показать какую роль играют глаза в жизни человека.

Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения. Воспитывать бережное отношение к органам зрения.

Дать детям представление об очках, объяснить их значение и применение. Закрепить правила безопасности и гигиены зрения.

Беседа «Зачем нужны глаза?». Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.

Составление рекомендаций на основе иллюстраций. Гимнастика для глаз.

Загадки про очки. Беседа «Для какой цели люди используют очки». Чтение стихотворения А.Барто «Очки». Д/И «Чтобы глазки не болели».

февраль

1.Для чего нужен язык?

2.Крепкие – крепкие зубы.

3.Как сохранить зубы крепкими? (2 занятия)

Развивать умение детей делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережёвывания пищи.

Сформировать у детей представление о значении зубов в процессе пережёвывания и переваривания пищи.

Развивать умение детей выделять правила ухода за полостью рта на основе собственного опыта. Показать детям как правильно чистить зубы.

Загадки о языке. Беседа «Зачем мне язык?». Д/И «Узнай на вкус». Артикуляционная гимнастика.

Загадки о зубах. Беседа «Какая пища должна поступать в желудок?».

 Беседа «Как беречь зубы». Артикуляционная гимнастика. Памятка – схема чистки зубов.

март

1.Мои защитники.

2.Что можно почувствовать кожей?

3.Как нужно ухаживать за своим телом? (2 занятия).

Освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.

Развивать у детей понимание значения кожи для познания окружающего мира.

Освоение детьми правил ухода за кожей, ногтями, волосами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений.

Беседа по теме с рассматриванием иллюстраций. Чтение стихотворения в.Орлова «Хрюшка обижается».

Д/И на развитие тактильных ощущений. Чтение И.Демьянова «Замарашка».

Беседа «Правила ухода за своим телом». Массаж ладоней, стоп. Самомассаж лица и шеи.

апрель

1.Красивая осанка.

2.Зачем человеку сердце? (2 занятия).

3.О правильном приёме пищи.

Развитие у детей понимания функции позвоночника, скелета.

Формировать у детей представления о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.

Развитие у детей представления о работе главного органа пищеварения – желудка.

Проверка правильной осанки у детей. Комплекс упражнений для мышц спины.

Беседа «Сердце – главный орган человека». Опыт «Послушаем своё сердце». Беседа «Как сохранить сердце здоровым».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Путешествие пищи: глотка, пищевод, желудок, кишечник». Правила приёма пищи.

май

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». (2 занятия).

2.В здоровом теле – здоровый дух. (2 занятия).

Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях.

Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

Рассказ по картинке «На берегу». Беседа о значении воды для здоровья. Чтение стихотворений: И.Мзнин «Утренние стихи», Г.Виеру «С добрым утром», Р.Куликова «Мыло», А.Барто «Я расту».

Беседы – размышления «Что такое «здоровый образ жизни»?», «Волшебные» гимнастики: для чего нужно делать дыхательную гимнастику? самомассаж?».

       

Используемая литература

  1. Смирнова,  Т. В. – Ребёнок познаёт мир. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
  2. Галанов, А. С.  Игры, которые лечат. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 96с.
  3. Мазнин, И. А. Стихи-загадки для детей. – М., 2004. – 96 с.
  4. Программа Основы здорового образа жизни Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений – Саратов, Научная книга, 2000г. – 88 с.
  5. Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика», №6/август/ 2007, №8/декабрь/ 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Очумелые ручки" в средней группе.

В плане представлен материал для работы с детьми по аппликации с использованием нетрадиционных материалов ....

Перспективный план работы кружка "Юный эколог" в средней и старшей группе детского сада

Перспективный план работы кружка "Юный эколог в средней и старшей группе детского сада...