Викторина ЗОЖ
материал (старшая группа)

Родионова Ася Аркадьевна

Викторина по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина ЗОЖ18.77 КБ
Файл Анкета ЗОЖ12.91 КБ

Предварительный просмотр:


СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО»

Цель

Задачи:

- Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

-Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. –

-Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

- Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей. –

-Воспитывать желание беречь своё здоровьё и окружающих

Материал: эмблемы команд. Продукты - муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб,  молоко, пепси -  кола, сок,  яйцо. Фишки - магниты, магнитная доска.

ХОД:

2 команды: «Силачи, «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.

Девиз команды Крепыши»: когда мы едины – «мы» непобедимы!

«Силачи» наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!

На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде даётся очко/ фишка- магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.

Конкурс «Разминка».

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Эрудит».

Стыд и срам!...»Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.

  1. Как правильно ухаживать за зубами?
  2. Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (органы зрения – глаза)
  3. При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять? (органы слуха – ушей)
  4. По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
  5. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты4 заниматься физкультурой, спортом, закаляться и.т.д.)
  6. Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу)
  7. Как человек выражает радость?
  8. Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий летний день?

Конкурс капитанов «Отгадай загадку».

Есть работа у меня –        

Два серебряных коня.

Езжу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

В него воздух надувают.

И ногой его пинают.  (Мяч)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но, не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Конкурс – эстафета «Полезные продукты».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чём их польза для организма человека. Можно предложить продукты - муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб,  молоко, пепси -  кола, сок,  яйцо.

Конкурс пословиц.

Члены команд называют поочерёдно пословицы и поговорки о здоровье, спорте. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.

Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала» фантов»  получает очко.

Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зёрнышко» (бобы); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (яблоки);  «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси –лебеди» (яблоки); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» ( ягоды) и другие.

Конкурс «Мультгерои».

Воспитатель: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительно очко за пословицу.

Вопросы:

  1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Фёдор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  1. О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у Кролика?

Правило: не переедать, не жадничать.

Воспитатель: «…- Кажется, я застрял. Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это всё потому что, кто- то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

  1. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«…Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

 Стыд и срам!

Стыд и срам!…»?

Ответ: «Мойдодыр»

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода – для хвори беда.

  1. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно!»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

  1. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

  1. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота – залог здоровья.

Подведение итогов. Вручение медалей.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...