Главные вкладки

    Горизонтальный пластический балет — технология оздоровительной работы с детьми.
    методическая разработка

    Истратова Наталья Сергеевна

    Горизонтальный пластический балет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorizotnalnyy_balet.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Горизонтальный пластический балет — технология оздоровительной работы с детьми


    Горизонтальный пластический балет — технология оздоровительной работы с детьми.

    Изучая новые формы физкультурно-оздоровительной работы, меня заинтересовала программа Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», а именно ее раздел «Горизонтальный пластический балет»

    «Горизонтальный пластический балет»… Звучит как-то непривычно и странно. «Горизонтальный» – означает, что все или практически все движения выполняются лежа на полу. Слово «балет» предполагает связь с искусством и хореографией, приобщение к миру прекрасного. То, что балет пластический, то это описывает сам характер движений, они не должны быть резкими и отрывистыми. Это плавные взмахи руками, изящные повороты и мягкие изгибы. Все здесь напоминает грацию кошки. Это своеобразный танец на полу, соединяющий в себе определенную физическую нагрузку и философию самих движений. Во время танца ребенок переживает некую историю, превращается в какую-либо вещь или животное и раскрывает созданный образ. Можно вообразить себя листьями на ветру, животным, русалкой, снежинкой.

    Горизонтальный пластический балет – это уникальная эстетико-оздоровительная система, комплекс простых упражнений для любого возраста и физической подготовки, направленный на восстановление жизненной энергии. Он как нельзя лучше подходит для работы с ослабленными детьми, так как режим «горизонтальных поз» обеспечивает естественную последовательность движений: от положения «лежа на спине» – к положению «стоя на высоких коленях» и позвоночник при этом находится в расслабленном положении. Выполняемые упражнения в «горизонтальных позах» позволяют естественно и плавно переходить от одного вида нагрузок к другому.

    Такие занятия отличаются высоким эмоциональным фоном. Они сопутствуют развитию воображения, эмоционально-двигательной сферы, творческих способностей.

    Реализуя программу «Горизонтальный пластический балет» решаются следующие задачи:

    - укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

    эмоциональное развитие;

    - гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата;

    формирование правильной осанки;

    - совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

    - воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

    Задачи «Горизонтального пластического балета» соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования, о которых говорится в ФГОС ДО:

    - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

    - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    - ребенок способен к волевым усилиям;

    - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

    «Горизонтальный пластический балет» опирается на объективные законы человеческого организма. При реализации, необходимо придерживаться заповедей:

    - следуй логике природы (педагогика должна быть естественной);

    - физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали;

    - играя – оздоравливать, воспитывать, развивать, обучать;

    - физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями;

    - через движение в игру – воспитание человека будущего.

    Существует три ступени сложности программы: первая – я показываю на собственном примере, как должны выглядеть все движения, вторая – дети выполняют движения с помощью голоса педагога, третья – свобода мысли, когда ребенок в состоянии сам, без помощи взрослого создать свой образ, сюжет. Прекрасный способ для развития воображения.

    Что же можно делать на полу? Хочу сказать что из положения лежа на полу можно совершить много вариантов движений. Это и упражнения: на боку, на спине и на животе, стоя на четвереньках и стоя на коленях, переворачивания со спины на живот, ползанье, а также множество вариаций, в положении сидя, стоя на коленях, подниматься на высокие колени, вставать на ноги. Можно выполнять упражнения в паре, с предметами.

    Например«Пробуждение природы» - занятие, в котором нет инвентаря. Это занятие подходит для всех детей. Детям представляют себя различными животными, насекомыми, которые просыпаются, медленно потягиваются и радуются новому дню. Создается сказка, в которой дети чувствуют себя приятно и комфортно. Все упражнения выполняются под медленную музыку. В упражнении Цветок – дети плавными, медленными движениями показывают как вырастает цветок.

    Кроме того элементы ГПБ применяю в сюжетных занятиях, в физкультурных досугах, как часть традиционного занятия, в ритмической гимнастике, в игровой деятельности, разработала комплексы занятий«Гимнастики после сна» и утренней гимнастики.

    Подводя итоги, хочу сказать, что динамика уровня физического развития показывает положительные результаты.

    Огромную роль в получении результатов в физкультурно-оздоровительной работе играет взаимодействие с родителями. Кроме совместной организации и проведения спортивных мероприятий, активно использую ИКТ-технологи: сетевое консультирование родителей «Нетрадиционная физкультура в семье», интернет-собрания «Танцуем лёжа». Это очень важный рычаг для повышения родительской активности.

    «Горизонтальный пластический балет» - это интересное и перспективное направление, сочетающее в себе и физическое и духовное развитие. Это возможность тренировать свое тело, не травмируя и не перенапрягая, способ самовыражаться и развивать воображение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)

    В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....

    «ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»

    Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются...

    Методическая разработка по теме: «Горизонтальный пластический балет»

    Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка  показывает пробуждение ранним утром окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира ...

    Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"

    Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....

    Городской методический семинар инструкторов по физической культуре на тему: "Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми"

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию один из моих первых методических семинаров по ГПБ (горизонтальному пластическому балету). Он может заинтересовать хореографов и инструкторов по физической ...

    "Горизонтальный пластический балет как одна из форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

    Горизонтальный пластический балет позволяет отойти от традиционных физкультурных занятий, объединив положительные черты художественной гимнастики, балета, аэробики, музыкального занятия. Он оказывает ...

    Горизонтальный пластический балет - технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющих нарушения зрения.

    Горизонтальный пластический балет - технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющих  нарушения зрения....