Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование

 по ЗОЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА»

Перспективное планирование

 по ЗОЖ в старшей группе

Составила:Панюшкина А.В.

2017-2018

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Месяц

недели

Тема

Цель

сентябрь

1.

2.

3.

4.

«Здравствуйте мои друзья».

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

 

октябрь

1.

2.

3.

4.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

 Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

ноябрь

1.

2.

3.

4.

 «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

"Кожа, её строение и значение"

"Гигиена кожи"

"Как возникают болезни"

 Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

 Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

 Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

декабрь

1.

2.

3.

4.

 «Беседа о вирусах – вредилусах.  

Рисование вирусов по представлению»

«Лекарственные растения нашего края»

«Лечебные деревья»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

январь

1.

2.

3.

4.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

февраль

1.

2.

3.

4.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

«Органы слуха»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

март

1.

2.

3.

4.

«Роль зрения в жизни человека»

 «Уход за зубами»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

апрель

1.

2.

3.

4.

«Наши внутренние органы»

«Сердце – наш мотор»

«Для чего нужна кровь?»

 «Зачем мы дышим: органы дыхания».

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

май

1.

2.

3.

4.

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде»

Закрепление пройденного материала.

Прививать любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...