Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Алтунина Екатерина Николаевна

Планирование для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_planirovanie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)

Декабрь.

Деятельность детей на участке.

-Наблюдение за состоянием погоды из окна (перед прогулкой). Выяснить, что можно делать на участке, что взять с собой на прогулку.

-Наблюдение за температурой (в оттепель столбик ртути поднимается выше, в сильный мороз- ниже).

-Во время прогулки наблюдать цвет неба, появление солнца.

-Наблюдение за снежинками (снежинки все разные, ни одна не похожа на другую; подсчитать, сколько у них лучей, и т. д.) .

-Рассмотреть березу, покрытую инеем. Почитать детям стихотворение С. Есенина :

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

-Наблюдение за птицами. Побеседовать с детьми о подкормке для птиц.

Деятельность детей в уголке природы.

-Знакомство с правилом ухода за каким- либо новым комнатным растением. Учить детей ухаживать за ним.

-Продолжать учить детей поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму.

-Рассматривание детьми красочных иллюстраций птиц, знакомых по участку.

-Посев овса в стаканчики. наблюдение за его ростом.

Занятия по ознакомлению с природой.

1 неделя. Беседа о зиме.

Цели: расширить представления детей о природе.

Задачи: учить детей замечать изменения, которые произошли на участке после снегопада (снег покрыл землю, деревья, кусты) ; учить наблюдать за поведением зимующих птиц; воспитывать у детей любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

2 неделя. Рассматривание наглядных пособий "Зимующие птицы".

Цели: систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

3 неделя. Комнатные растения.

Цели: систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи: учить детей рассматривать и сравнивать растения по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Январь.

Деятельность детей на участке.

-Перед прогулкой поговорить о погоде: какая сегодня погода? Что мы будем делать на участке? Что возьмем с собой на прогулку7 вспомнить стихи И. Никитина:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И на солнце блестит

Разноцветным ковром.

-Наблюдение за состоянием погоды: сильный ли ветер (качание деревьев, откуда дует ветер и т. д. Вспомнить загадку : "Без рук, без ног, а ворота отворяет".

-Познакомить детей со свойствами льда (хрупкий, прозрачный, в воде не тонет, в тепле тает) .

-Рассмотреть следы на снегу и задать детям вопросы: В какую погоду следы заметнее? Когда из снега хорошо лепить?

-Вспомнить пословицы и поговорки о зиме: "Береги нос в большой мороз"; "Мороз невелик, да стоять не велит".

-Наблюдения за растениями. Посмотреть, какие деревья и кустарники растут на участке. Можно ли узнать дерево без листьев (по коре, по плодам?

-Наблюдение за птицами. Наблюдать за поведением птиц во время метели. Прочитать стихотворение Сергея Есенина:

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

А во дворе метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Деятельность детей в уголке природы.

-Научить детей наблюдению за птицами.

-Выращивание зеленого лука. Проверить, знают ли дети правила посадки; уточнить с ними, для чего выращиваем зеленый лук.

-Продолжать знакомить детей с комнатными растениями (рассматривать растения, отмечать их состояние) .

Занятия по ознакомлению с природой.

1 неделя. Зимняя посадка корнеплодов и овощей.

Цели: систематизировать знания детей о культурных растениях.

Задачи: закрепить знания детей об овощах. Рассказать им, что зимой в комнате можно вырастить овощи. Продолжать учить детей навыкам работы с землей, правилам посадки овощей. Воспитывать у них аккуратность, желание ухаживать за растениями.

Предварительная работа: корнеплоды положить во влажный целлофановый пакет, чтобы они дали корни.

2 неделя. Домашние животные.

Цели: систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья). Рассказать, как люди строят теплые помещения для домашних животных, заботятся, чтобы они были вовремя накормлены, а летом запасают для них корм (косят и сушат траву). Воспитывать у детей интерес к сельскому труду, бережное отношение к продуктам питания.

3 неделя. "Кто как в лесу зимует".

Цели: познакомить детей с дикими животными.

Задачи: дать детям представление о жизни диких животных в лесу; о том, как люди помогают им переносить суровую зиму; рассказать, что от особенностей строения конечностей зависит характер передвижения животных; воспитывать у дошкольников интерес к жизни диких животных, умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Февраль.

Деятельность детей на участке.

-Наблюдение за состоянием погоды из окна (перед прогулкой). Выяснить, что можно делать на участке, что взять с собой на прогулку.

-Во время прогулки наблюдать цвет неба, появление солнца.

-Уточнить знания детей о зимних явлениях природы (метель. вьюга, иней, снег идет хлопьями, падает мягкими снежинками, гололед). Вспомнить строки А. Пушкина:

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- В беседах, в разговорах с детьми использовать народные пословицы и поговорки, учить детей понимать их смысл, запоминать, применять в речи ("Февраль солнце на лето поворачивает", "Два друга: метель да вьюга") .

-В солнечный морозный день обратить внимание детей на сосульки. Загадать загадку:

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

-Наблюдение за трудом взрослых (сбрасывание снега с крыши, расчистка дворником участка после снегопада, работа на снегоуборочной машине). Ответить на вопросы: зачем сбрасывают снег с крыши? Почему в феврале обязательно надо сбросить снег с крыши?

-Труд на участке. Снежные постройки.

Деятельность детей в уголке природы.

-Предложить дежурным уголка природы самостоятельно посадить лук и посеять овес.

-Оценить работу дежурных в присутствии детей.

Занятия по ознакомлению детей с природой.

1 неделя. Экскурсия в парк.

Цели: расширить представление детей о природе, воспитывать любовь к природе.

Задачи: учить детей замечать изменения, которые произошли в природе (день стал длиннее, солнце светит ярче) ; различать деревья по строению веток; различать птиц по голосам; воспитывать бережное отношение к растениям и интерес к наблюдению за птицами.

2 неделя. Рассматривание веток деревьев.

Цели: систематизировать знания детей о деревьях и местах их произростания.

Задачи: закреплять и конкретизировать знания детей о деревьях, которые растут на участке, умение сравнивать ветки по цвету коры. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя кратко и понятно для окружающих. Дидактическая игра "Угадай ветку по описанию".

3 неделя. Беседа: чем питаются птицы зимой.

Цели: уточнить и обобщить знания детей о зимующих птицах, прилетающих на участок.

Задачи: познакомить с внешними отличительными особенностями птиц, строением их клюва, чем питаются; рассмотреть красочные иллюстрации с птицами; обучать детей описывать птицу по картине; пополнение словарного запаса, развивать связную речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Перспективное планирование НОД детей (старшая группа)

1. Аппликация2. Рисование3. Лепка4. Конструирование5. Чтение ХЛ6. Развитие речи7. Обучение грамоте8. Социальный мир9. Мир природы10. Математика...

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...