занятие для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. "В гостях у леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие посвящено окружающей проблеме по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_v_gostyah_u_lesa.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«В гостях у леса»
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия на природе.
Задачи: - закреплять правила поведения в лесу;
-учить детей быть наблюдательными, замечать изменения в природе;
-воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа: экскурсия в парк, организация бесед, заучивание загадок, пословиц, стихотворений, экологические игры.
Пособия: музыка «Лесной марш» В. Шаинского, звуки леса, мешки для мусора, веточка дерева, костюм лесничего, спортивное оборудование: дуги 3 шт., кочки 5шт. бревнышки 2шт, макеты деревьев, угощения
Ход.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся на лесную полянку. (Звучит музыка В. Шаинского «Лесной марш».)
Появляется лесничий.
-Здравствуйте, ребятишки! Зачем пожаловали ко мне в гости? (ответы детей)
Лесничий: если пожаловали ко мне с добрыми намереньями, милости просим.
-А знаете ли вы правила поведения в лесу? (ответы детей)
Лесничий: молодцы, вижу, вы хорошо знаете правила. А ещё надо беречь красоту Сибирского леса. ( Звучит шум леса, пение птиц).
Лесничий:
-Ребята, какие деревья растут в нашем Сибирском лесу? (ответы детей).
- Какие растения растут в нашей тайге? (ответы детей).
Лесничий: послушайте, как красиво распелись птицы. (включаю запись).
Лесничий читает стихотворение:
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц,
Он целился у краткой
В щеглов, скворцов, синиц.
А птицы загрустили,
Не стали щебетать.
И все они решили
Туда не прилетать…
Лесничий: ребята, а среди вас есть такие, кто обижает птиц?
-Птицы - это наши друзья, так как они охраняют наш лес от вредных насекомых.
-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Лесничий: Молодцы, ребята.
-А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Беги к дереву»
Дети разбегаются по полянке, лесничий называет дерево. Дети встают вокруг названого дерева.
Лесничий:
-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла в нашем лесу.
В нашем таёжном лесу есть родник. Это вода, которая бьёт из - под земли. На это родник приходят разные звери, прилетают птицы, чтобы попить чистой воды. Но вот однажды я пришел к этому роднику и увидел, что поляна сильно истоптана, на ней чернеет кострище. Рядом валяется мусор: битое стекло, бумага, тряпки.
-Как вы думаете, какие люди побывали здесь? (ответы детей).
Лесничий: давайте, ребята, отправимся к роднику и поможем ему и лесным обитателям. Дети отправляются к роднику (перешагивают через бревнышки, прыгают по кочкам, подлезают под ветки)
Лесничий: вот мы с вами и пришли.
-Что надо сделать с мусором? (ответы детей).
Лесничий:
-давайте соберём этот мусор.
-Лесничий:
-какие вы молодцы, ребята.
-Можно ли мусор оставить в лесу? (ответы детей).
Лесничий:
-Какие стихи вы знаете о бережном отношении к природе?
Я сорвал цветок-
И он увял.
Я поймал мотылька-
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснутся к красоте
Можно только сердцем.
***
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
***
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе им показать.
Лесничий:
-молодцы, ребята, какие хорошие стихи, которые учат нас любить и беречь природу.
Лесничий:
-ребята, за то, что вы мне помогли спасти родничок, я хочу с вами поиграть в игру «Баба Яга»
Дети встают в круг. В центре стоит – Баба Яга с веточкой. Дети идут по кругу, приговаривая:
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
А потом говорит: «У меня нога болит!»
Дети разбегаются, Баба Яга прыгает на одной ноге, пытаясь достать веточкой. (Игра проводится 2-3 раза)
Лесничий : посмотрите, какое «Чудо дерево» выросло у меня на поляне. На дереве висят угощения. Лесничий угощает детей. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вижу вы настоящие защитники природы! Лес – наше богатство. Запомните пословицу:
Много леса - не губи,
Мало леса - береги,
Нет леса - посади.
До свидания ребята!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка» г. Вихоревка
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе
По ознакомлению с окружающим
«В гостях у леса»
Подготовила и провела
Воспитатель: 1 категории Глебова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему " Песок"
Конспект занятия...
Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"
Конспект НОД для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные в лесу зимой"...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...
конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости в казачий курень».
Данное занятие способствует выявлению знаний детей о жилище донских казаков - курене, а так же позволит расширить знания детей о предметах казачьего быта: печке, прялке, посуде, сундуке. Обогатит слов...