Презентация "Игра - как средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Елена Васильевна Краснова

Одним из важных показателей психического здоровья ребенка является его психо-эмоциональное состояние. Проявление у детей несобранности, излишней активности, или замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости – все это признаки внутреннего психо-эмоционального напряжения. В такие минуты ребенку нужна помощь. И эта помощь должна исходить не от одного человека, а все окружение ребенка и он сам могут изменить эту ситуацию.

Ведущим профилактическим средством в данной технологии является игра, поскольку позволяет формировать практический интеллект, развивать коммуникативное поведение ребенка и благодаря сильному эмоциональному воздействию способствовать «снятию» неблагоприятных психических состояний.

В данном случае игра рассматривается расширенно: сюда включаются имитационные ситуации, ролевые игры, игровая форма упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г. Котовск Тамбовской области «Игра – как средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» Педагог-психолог: Краснова Елена Васильевна

Слайд 2

Актуальность В настоящее время проблема психофизического благополучия детей дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особенную актуальность. Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность маленького человека, повышают уровень его тревожности. Эпоха средств массовой информации существенно преображает не только психологию взрослого человека, но и негативно влияет на становление психики детей. С каждым годом увеличивается количество детей, у которых наблюдаются различные сочетания двигательной и речевой расторможенности, импульсивности, невнимательности, повышенной отвлекаемости, конфликтности и агрессивности.

Слайд 3

ИГРА – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста

Слайд 4

Обеспечение психофизического благополучия детей дошкольного возраста Цель: Задачи: научить ребенка самому помогать себе, то есть познакомить его с методами саморегуляции и другими способами снятия психоэмоционального напряжения; создать все необходимые условия для получения детьми навыков общения друг с другом; обеспечить ребенку эмоциональную поддержку, укрепить климат психической безопасности; помогать в познании эмоциональных состояний, пополнять активный словарь ребенка словесными обозначениями эмоций; развивать общительность и сплоченность; способствовать снятию страхов, агрессивных проявлений и психоэмоционального напряжения; развивать творческую активность и воображение в процессе игрового общения.

Слайд 5

Модель использования профилактики психоэмоционального напряжения в работе с детьми посредством игры

Слайд 6

Основные средства психопрофилактики Игры с песком Игры с водой Тренинг мышечного расслабления Элементы аутогенной тренировки Релаксация Ритмические упражнения и танцы Дыхательные и мимические упражнения Игры с изобразительными материалами

Слайд 7

позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества); безусловного принятия ребенка педагогом или психологом для формирования у него чувства безопасности; систематичности и последовательности; доступности и учета возрастных особенностей; индивидуального подхода (максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка); демократизма в объединении взрослого и ребенка, соблюдении равноправия; обеспечения эмоционального благополучия ребенка. Принципы осуществления психопрофилактики посредством игры

Слайд 8

УГОЛКИ УЕДИНЕНИЯ ЦЕНТРЫ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 9

ЦЕНТРЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ

Слайд 10

Этюд «Два барана» Работа с пиктограммами Боремся со страхами «Минутка шалости»

Слайд 12

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 13

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ Эффективность работы подтверждается стабильными позитивными результатами реализации психопрофилактических мероприятий: У детей отмечается положительная динамика в снижении интенсивности проявлений тревожности, исчезновение нежелательных форм поведения; Дети контролируют свои эмоциональные реакции. Дети проявляют активность и самостоятельность в разных видах деятельности. Они стали отзывчивее, проявляют навыки взаимодействия со сверстниками; Овладение некоторым арсеналом способов саморегуляции; Позитивная динамика социально-эмоционального развития ребенка, характеризующаяся пониманием и осознанием чувств и эмоций; Повышение самооценки (уверенность в себе и своих возможностях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основные средства профилактики психоэмоционального напряжения у дошкольников....

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Данная статья адресована как родителям, так и воспитателям дошкольных организаций. В ней рассматриваются проблема и причины возникновения психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста и ...

Фелт-терапия – средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста  посредством использования  терапии живым теплом....

Доклад "Основные средства профилактики психоэмоционального напряжения у детей"

Учёт психического состояния ребёнка является одной из актуальнейших проблем современной образовательной практики...

«Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

В специальной психологии и коррекционной педагогике закономерно растет интерес к изучению эмоционального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Дети с ограниченными возмож...

Консультация для педагогов «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».

laquo;Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»....

Практика «Аква-анимация в технике Эбру, как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

В данном материале даётся описание практики, которая используется педагогом-психологом как инструмент снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста....