ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ"
проект (старшая группа)

marina_miscenko@mail.ru

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ;ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ Широкая располагающая улыбка - визитная карточка любого человека. Залог успеха - ровные белые здоровые зубы, а самое; ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zuby11.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности на тему:

«Здоровые зубы»

                                                                                             Подготовила:

воспитатель Мищенко М. В.

Проект: «Здоровые зубы»

«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»

                                                                                                         Сократ.

Актуальность

Широкая располагающая улыбка - визитная карточка любого человека. Залог успеха - ровные белые здоровые зубы, а самое  ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы.

Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы.

На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением родителей к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение! Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не  вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.

Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.

Цель проекта:

-  формировать представления детей о зубах человека;

-  создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами;

 - повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;

Задачи проекта:

 - формировать представление о строение и функции зубов;

- расширить представления детей о значении зубов для организма;

- дать детям знания о гигиене полости рта, о правилах чистки зубов по алгоритму (по схеме, последовательно);

- формировать знания о полезных продуктах для зубов;

- дать детям знания о том, где можно лечить зубы и кто такой стоматолог;

- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены;

- повысить уровень  знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей;

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта  – дети старшей группы компенсирующей направленности, родители, педагоги.

Проблема. Как сохранить зубы здоровыми?

Предполагаемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие культурных гигиенических навыков, правильное использование предметов личной гигиены;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие,  быть внимательным к самому себе и ближним.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, демонстрационного материала по теме проекта;

- подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- подбор дидактических, сюжетно - ролевых, словесных игр.

- составление плана работы.

Основной : 

Образовательная  деятельность

Занятия познавательного цикла: «Наши зубки!»

Программные задачи: Познакомить детей со  строением зубов их видами (молочные и коренные). Расширить знания детей о значении зубов для организма человека. Учить детей правильно чистить по алгоритму, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно). Дать знания о том, что чистота – залог здоровья.  Систематизировать знания детей о вредных и полезных продуктах. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами.  Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье, ежедневно  ухаживать  за  своими зубами.               

                              

Экскурсия в детскую стоматологическую поликлинику.

Задачи: Познакомить детей со стоматологической поликлиникой, и ее значимостью в жизни человека. Дать детям знания о профессии стоматолога, показать на практике работу детского стоматолога. Расширить знания детей о пользе лечения зубов. Закрепить знания о том, что полезно, а что вредно для зубов. Воспитывать у детей желание без страха лечить зубы, и вовремя обращаться к доктору.

           

Поисково-познавательная деятельность:

- Опыт№1:  «Влияние кислоты на зубную эмаль»
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для эксперимента мы брали яичную скорлупу.
В банку с растров уксусной кислоты (9%) мы положили яичную скорлупу. Через сутки, через неделю проверили содержимое в банке.

Вывод: кислота разрушила яичную скорлупу, так она разрушает наши зубы.

         

- Опыт№2: «Как зубная паста защищает эмаль»

Результат эксперимента:
Яичная скорлупа без зубной пасты через сутки покрылась пузырями, стала мягкой, местами скорлупа раскрошилась. 
Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, через сутки стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.
Вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль.


Продуктивные виды деятельности:

1. Рисование:

«Здоровые зубки» (нетрадиционное рисование - рисование пеной для бритья)

   

«Зубная щетка» (основание щетки рисуем пальчиком, щетину  простым карандашом сверху вниз)

 

«Морковка для зайчонка» (рисование ладошками, шаблоном, гуашью)

2. Лепка:

«Зубики» (соленое тесто)

   

3. Изготовление коллажа: «Здоровый и больной зубик - чем их кормили?!»

 

Дидактические и настольные игры:

 «Чистим зубки».

Цель: закрепить у детей навык ухода за зубами, чистить зубы правильно по алгоритму (отработка движения «сверху - вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере».  

 «Как зубки растут?» 

Цель: дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Развитие мелкой моторики.

 «Волшебный мешочек №1»  (предметы индивидуального пользования)

Цель: учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Расширить знания о том, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентировать внимание детей на предметах общего пользования.

«Волшебный мешочек №2» (полезные и вредные продукты)

Цель: научить детей распределять продукты питания - полезные и вредные для зубов. Расширить знания детей о пользе и вреде продуктов.

«Съедобное -  несъедобное» (игра с мячом) Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных продуктах, развивать мышление, ловкость.

Словесные игры: обогащать словарь по теме, развивать речь детей, закреплять знания детей о том, как сохранить здоровые зубы.

«Плохо - хорошо» (н.: постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты - плохо или хорошо)

«Скажи ласково» (н.: зуб - зубик, щетка - щеточка)

«Закончи предложение» (н.: зубы надо чистить каждый день потому-то…)

«Что лишнее?» (н.: зуб, щетка, зубная паста, кастрюля)

Сюжетно - ролевые игры:

«Лечим зубы»

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Расширять знания детей о профессии стоматолога, его функциях. Способствовать возникновению ролевого диалога, включать в игру слова темы проектной деятельности. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.  

 

«Магазин полезных продуктов»

Задачи: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Обогащать словарный запас. Систематизировать знания о продуктах, которые нужны для здоровья зубов. Развивать интерес к игре,  учить объединятся в группы в игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

       

Ознакомление с художественной литературой:

К. Чуковский «Мойдодыр»; «Айболит»;

В. Коростылева «Королева Зубная щетка»;
П. Прядко «Доктор маме говорил…»;
Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; 
Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; 
Н. Карпова  «Разболелся зуб у Волка!»; 
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;

     

Заучивание стихотворений:

С. Чудин
У меня 
зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей

 Е. Долгих

Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!

Разгадывание загадок:

  - Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы).

- Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Оле ...
убки)

- Всех микробов, точно плеткой,
  Выгонит зубная ... (щ
етка).
-
Что за обедом всего нужнее? (рот).

-  Под горой — дыра, А в дыре — отряд,

   Воины смелые, Ровные и белые. (рот и зубы).

- В пещеру затекла, 
  по ручью выходит – 
 со стен всё выводит (
зубная паста).

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое, 
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.(зеркало)

Заучивание пословиц и поговорок:

    Вечером чистят зубы для здоровья, а утром для красоты.

  Чистый рот враг болезней.

Работа с родителями:

- Оформление папки - передвижки на тему:

 «Чтобы зубы были здоровыми».

 - Индивидуальные консультации для родителей:

«Молочные зубы и уход за ними»

- Фотовыставка: «Как мы дома ухаживаем за зубами»

     

   

     - Совместное творчество родителей и детей на тему: «Что нужно, что бы у зайки не болели зубки» (рисование)

Заключительный этап

Театрализованное представление: «Как Вова обидел зубную щетку»

Задачи: Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Просмотр мультипликационных фильмов:

 «Королева Зубная щетка», «Мойдадыр».

         

Вывод проектной деятельности:

Своими исследованиями мы выяснили, что бы зубы были здоровыми нужно: ежедневно ухаживать за зубами, кушать полезные продукты и посещать стоматолога.

Здоровые зубы - это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ "Здоровые зубы - здоровый организм"

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное ко...

Проект "Зубы белые нужны, зубы крепкие важны"

Паспорт проекта  исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В нем отражены цели, задачи, гипотеза и продукт проектной деятельности....

Проектная работа в старшей группе "Как беречь зубы?"

Проектная работа в старшей группе "Как беречь зубы?"...

Использование приёмов и методов мнемотехники для освоения алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны»

Мнемотехника - метод и приёмы облегчающие процесс запоминания информации. Это приисходит путём кодирования информации в зрительные образы. Для облегчения процесса запоминания последовательности алгори...

«Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» - имитационная игра (по освоению алгоритма чистки зубов, с использованием моделей-заместителей)

Использование методов игротерапии облегчает процесс ознакомления и разучивания последовательности алгоритма чистки зубов и его запоминание. Ознакомление с алгоритмом идет в стихотворной форме, дети не...

Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников по средствам проектного метода. Проект "Береги свои зубы"

Фрмирование у детей мотивационно-ценностного  отношения к сохранению  здоровья своих зубов по средствам проектной деятельности....