Беседа "Здоровое питание" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Беседа на тему: «Здоровое питание» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье и здоровом  питании.

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами интересная беседа. А вот о чем - мы узнаем, отгадав загадки.

Положить его могу

В соус, борщ, салат, рагу.

Этот овощ с давних пор

Называют …? (Помидор).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (Лимон).

С мясом лук мы прокрутили,

Фарш отличный получили.

Мама у плиты хлопочет,

Запах нос так и щекочет.

Ни к чему нам чай, конфеты,

Очень любим мы... (Котлеты)

Круглый- круглый,

Сладкий- сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри! (Арбуз).

Чистота - залог…? (Здоровья)

- Правильно, мы поговорим о здоровье, а точнее – о здоровом  питании!

-  Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить).

- Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.)

Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни. Каждый день мы едим по 3-4 раза. Но делаем ли это правильно? Давайте вместе разберемся.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья.  От того, как и что вы едите, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье, ваш рост и ваше хорошее настроение.

- А что значит правильно питаться?

Питание, обеспечивающее рост организма и сохранение его здоровья – называется здоровым или рациональным.

У предков разных народов было заведено перед дальней дорогой, трудной охотой наедаться досыта. Потому что, из  опыта люди знали: это увеличивает их силы. С чем же связаны столь удивительные способности пищи? С тем, что она снабжает организм энергией. Именно эта энергия согревает человека, снимает усталость, дает бодрость и силу. Единственным источником энергии является питание.

Раз пища дает организму силы и энергию - значит, чем больше ешь, тем лучше? Оказывается, нет. Ежедневно еды человеку требуется вполне определенное количество. Если пищи поступает слишком много, организм складирует излишки «на черный день» в виде жировых запасов - человек полнеет, появляются заболевания.

Каждый день мы едим самые разнообразные продукты. И любая пища состоит из сложных веществ – белков, жиров, углеводов, необходимых для роста нашего организма.

Белки – строительный материал нашего организма, они отвечают за наши кости, мышцы, кожу, и содержатся в   молоке, мясе, яйцах. А так же  -  фасоли, бобах, горохе и  хлебе.

Жиры тоже очень важные компоненты.  Благодаря жирам   человек получает необходимую энергию для работы. Жиры содержатся в сливочном и растительных маслах, сыре, твороге, молоке.

Углеводы - это источник быстрой энергии для обогрева нашего  организма. Углеводы бывают простые и сложные. К простым относятся   - конфеты, шоколад, сладости, выпечка и т.д. При их большом употреблении могут возникать заболевания (ожирение, кариес). Поэтому в рационе должно присутствовать больше сложных углеводов: овощи, фрукты, крупы, хлеб.

Большое значение  для здорового  питания имеет вода. Она составляет основную часть массы тела человека. Непрерывное поступление воды в организм является основным условием поддержания жизнедеятельности.  Без еды человек может прожить -  6 недель, а без воды -  3-4 дня.

В день  нужно стараться выпивать 1-1.5 литра воды.

Кроме того, дети, ежедневно с пищей вы должны получать достаточное количество витаминов и полезных микроэлементов, которые есть в мясе, рыбе, твороге, сыре, фруктах и овощах. И совсем нет в конфетах, чипсах и разных сладостях. Для чего нужны витамины? Витамины защищают наш организм и укрепляют иммунитет, чтобы мы не болели.

Большое значение имеет правильный режим питания. Нужно есть не менее 4х раз в день, желательно, в одно и то - же время. Нельзя отказываться от пищи и голодать! Это приводит к заболеванию желудка и кишечника, к простудным заболеваниям. Кто мало ест, тот чаще болеет.

          Что обязательно нужно делать перед едой?  Правильно,   нужно мыть руки.

Принятие пищи не должно сопровождаться отвлекающими моментами (телефоны, просмотр телепередач, игрушки, чтение, музыка и пр.).

Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

        Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия. Эта ступень самая большая значит этих продуктов в нашем рационе должно быть больше всего.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи. Они так же важны для рационального питания, но их в рационе уже меньше.

Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.  

На вершине пирамиды здорового питания – сладости, соль, сахар, масло. Как же мало места занимают эти продукты в нашей пирамиде!

Так  какие же продукты и блюда должны составлять завтрак?

Загадки

Сделан он из молока, 

Но тверды его бока. 

В нем так много разных дыр. 

Догадались? Это... (Сыр)

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.ь

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (Каша)

Очень я его люблю, 

Утром с молоком я пью, 

Но не кофе и не чай, 

Ну-ка быстро отвечай! (Какао)

Также  завтрак может включать в себя: салаты, молочные каши, супы, омлеты, сырники и запеканки и горячий напиток (чай, какао).

А теперь обед!

Загадки

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом... (Винегрет)

Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем... (Щи)

Сидят на ложке,

Свесив ножки. (Макароны)

Обед должен состоять из закуски (салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы), первого блюда , второго (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы), третьего блюдо – компот, кисель, чай. Также в обед обязательно должен быть хлеб, так как мы ранее говорили, что он является важным источником витаминов.

Полдник

Загадки

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока. (Кефир)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко - и в срок

Получили мы … (Творог)

На полдник необходимы: напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты.

Ужин

Загадки

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст ее цветет

Под ним в земле она растет (Картошка)

Засвистел «начальник»

На плите наш чайник:

«А ну-ка, выключай,

И готовь всем…» (Чай)

Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. На ужин хорошо есть блюда  из овощей, творога или кашу; так же мясо, рыбу или птицу, например, курицу,  чай, сок, кисель); фрукты или кисломолочные продукты, булочные или кондитерские изделия без крема.

Если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше вредных продуктов питания. А это? (чипсы, газировка, сухарики, чупа – чупсы, майонез).

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте морсы, молоко, компот. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

Здоровое питание - это, прежде всего, правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей. Оно оказывает большое влияние на рост, развитие и здоровье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...