«Научим Таню умываться»
план-конспект занятия

Смирнова Наталья Алексеевна

Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Задачи: формировать умение детей мыть руки по мере их загрязнения .     не только(после посещения туалета, после завтрака, обеда).

Продолжать учить детей мыть руки последовательно    : (акатать рукава, открыть кран, намочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_konkursa.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Уренского района Нижегородской области

Конспект

НОД

По формированию КГН в первой младшей группе

«Научим Таню умываться»

                                                                  Выполнила  :воспитатель Смирнова Н.А

Цель: Воспитание культурно гигиенических навыков.

Задачи: формировать умение детей мыть руки по мере их загрязнения .     не только(после посещения туалета, после завтрака, обеда).

Продолжать учить детей мыть руки последовательно    : (акатать рукава, открыть кран, намочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки).

Обогащать словарь детей, закрепить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран,; мыло , полотенце ,напомнить детям, что после того как руки вытрут, полотенце вешать  нужно на свое  место.

Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.

Предварительная работа

1Формирование навыков у детей   в правильной последовательности мытья рук.

2.Чтение сказки «Девочка чумазая», потешки.

3  .Рассматривание  сюжетных картинок ,где дети моют руки ,используя картинки  -алгоритмы                                                                                                              

 Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.

Ход :

Дети с воспитателем играют на ковре-слышат плачь(запись плача ребенка),

Воспитатель  :ребята слышите кто то плачет, (обращаюсь к детям Поля это не ты плачешь, -нет ,может Настя ты? –нет )

(Воспитатель с детьми ходят по группе и ищут откуда слышен плач)

Воспитатель: ой посмотрите по моему   я нашла кто плачет ,это наша кукла Таня,но я ее что то не узнаю. она какая то не такая вся грязная, чумазая(читаю отрывок из рассказа «Девочка чумазая»)

.Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

Воспитатель: Танечка почему ты такая чумазая   ,грязная, что случилось?(Таня-я так спешила к вам в гости, что поторопилась и упала прямо в грязь и испачкала и руки )

Воспитатель: ну этой беде мы поможем с ребятами тебе, ведь у нас есть волшебная умывальная комната (что мы там дети делаем скажите Тане-моем руки и лицо)

Воспитатель: Ну что ребята давайте проводим Таню в умывальную комнату

Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Тани:

- Ой, ребята, а что это такое?( Показывая на ячейки с полотенцами.)

Воспитатель: давайте расскажем Тане для чего нам нужны эти домики?

- Тут висят наши полотенца.

- А вам   зачем столько полотенец?

Дети: У нас у каждого есть свое полотенце .,которым мы вытираем руки и лицо.

    С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.

Воспитатель от имен миТани:

- А как  вы ребята узнаете, где  твое полотенце ,а где чужое полотенце?

-Вика, раскажи   Тане, как ты находишь свое полотенце? –

(У меня на домике есть картинка со цветочком, это значит мое   полотенце. ,потому что такая же картинка есть и на моем шкафчике ,где я раздеваюсь)

- Поля а у тебя какая картинка? - Чашечка

- А у Ксюши? - Грибок            

(  Воспитатель от имени Тани)

Скажите ребята  ,а где полотенце у Натальи Алексеевны,

 Воспитатель: А мое полотенце оно весит отдельно вот сдесь.(показываю).

Таня мы и тебе я принесла полотенце.

- (Ой, спасибо, теперь я смогу вытереть, руки и они   будут чистыми.)

Воспитатель: Нет, Таня  ,не спеши, ,нужно сначала  что сделать ребята?

-– (Помыть руки.) Правильно!

- А как мы это   будем делать мы сейчас покажем Танюше!

Дети : Да.(хоровые и индивидуальные ответы детей)                

-Нужно сначала  кран открыть.

Таня- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.(-при помощи воспитателя)

(Воспитатель обращает внимание - Дети, разве так открывают кран? Нет, а почему?)

-Воспитатель Как Полина надо открывать кран? – (Тихонько)

Воспитатель- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тихо

Воспитатель.:  что мы с вами делаем, прежде чем подходим  к умывальнику?

(ответы детей– Закатываем рукава. - А зачем мы это делаем ,Вика? - Чтоб не намочить платье.)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

-( Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?)

Дети- Мы намочим руки.

Воспитатель:- А  что дальше будем делать .подсказывайте? (- Берем мыло.

и намылим руки.)

Воспитатель:- Правильно Настя покажи Тане, как намылить руки.

  Воспитатель  Вот такими движениями(показывают дети мы моем руки,).

Воспитатель: Таня ты поняла, что нужно делать?( - Да)

-Воспитатель: Тогда начинай мыть руки .

Воспитатель намыливает кукле руки, (спрашивая детей, что дальше нужно   делать Тане.)

-                Теплою водою, руки чисто мою,

                Кусочек мыла я возьму,

                И ладошку им потру.

-Поля, что сейчас делает Таня? – (Мылит руки мылом.)

-А потом что ей нужно будет сделать? –(  Смыть мыло и с рук. и вымыть лицо) 

Читаю потешку

Водичка -водичка , умой мое личико

Чтобы   глазки блестели,

что   бы щечки краснели

чтоб   смеялся роток и кусался зубок

-А когда   Таня смоет мыло-.,что ей нужно не забыть -(закрыть кран)

Воспитатель: А теперь закроем кран. И что нужно еще сделать (Вытереть руки полотенцем).

Воспитатель: Правильно. И   повесить   полотенце на свое место в свой домик.

   (  Воспитатель от имени Тани)

- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить?

( Нам помогают наши картинки. которые висят в умывальной комнатемы на них смотрим и видим что и зачем нужно делат)

Таня-(а точно это ваши подсказки,вот почему вы все правильно все сделали,какие вы молодцы)

Воспитатель- Ну, Таня посмотри, чистые у тебя руки? ( Да.)

Воспитатель- А у вас ребята какие руки? –( Чистые.)

Воспитатель- Таня, ты запомнила, как нужно мыть руки? (- Да.)

                Воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук.

Воспитатель- Мы научили куклу Таню правильно мыть руки. И теперь она не похожа на девочку из рассказа А. Барто «Девочка чумазая» Ведь правда ребята?

Воспитатель: Мы с вами руки вымыли, научили Таню мыть руки, и теперь с чистыми руками можем садиться за стол ко второму завтраку и приглашаем Таню с нами .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные процедуры. Как научить ребёнка умываться самостоятельно?

Три года – самый подходящий возраст для того, чтобы ребёнок умел умываться сам. Хорошо, если он стремится поскорее овладеть навыками гигиены – и вприпрыжку бежит в ванную по утрам. А если нет? В ваших...

Конспект "Научим хрюшу умываться"

коспект образовательной деятельности...

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Образовательная деятельность с детьми. "Научим Незнайку умываться". Младшая группа.

Цель: воспитывать культурно-гигивоображениеенические навыки, во время умывания, формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши...

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

"Научим куклу Таню умываться"

конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы...

"Научим куклу Таню умываться"

занятие по формированию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков...