Конспект "Научим хрюшу умываться"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

коспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchim_khryushu_umyvatsya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект  на тему: «Научим Хрюшу умываться».
                                                     (младшая группа).

           Цель: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
          Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению. Сюжетно ролевые игры: «Дочки-матери», «Детский сад».
          Ход деятельности: Дети садятся полукругом. В руках воспитателя грязное полотенце. Воспитатель показывает его детям и читает стихотворение:
                        Кто не моет руки мылом?
                        От среды и до среды?
                        На мохнатом полотенце
                        Отпечатаны следы.
- Ну-ка,  дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдёмте его поищем. Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.
                        А нашли - ругать не будем.
                        То, что было, позабудем,
                        Позабудем то, что было,
                        А научим мыться с мылом.
- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто с мылом.
- Что нам для этого надо? (Вода, полотенце, мыло).
- Где это всё у нас находится? (В умывальной комнате).
- Куда мы привили Хрюшу? (В умывальную комнату).
- Катя, принеси всё, что нам необходимо для мытья рук).
Хрюша: А я сам умею умываться.
- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой).
- Дети, разве так открывают кран? (Нет).
- А почему? (Брызги летят на детей, на пол).
- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.
- Открой, Саша, кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.)
- Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава.
- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую.  (Дети показывают.)
- Но сначала надо намочить руки водой и намылить их мылом.
- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он всё делает.
- Что сейчас делает Хрюша? (Намыливает руки мылом.)
- Теперь что надо ему делать? (Смыть водой.)
- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо- сухо.)
- Отжал, Хрюша капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо- сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место.
- Дети, каким теперь стал наш Хрюша? (Чистым)
- Как об этом сказано  об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?
                    Вот теперь тебя люблю я,
                    Вот теперь тебя хвалю я!
                    Наконец- то ты, грязнуля,
                    Мойдодыру угодил!
-Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это всё по порядку. Молодцы, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места. Расскажи, Марина как мы это делаем. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом до  «белых перчаток», моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо – сухо, вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, вешаем полотенце на место, закрываем кран.)
                     Надо, надо умываться
                     По утрам и вечерам,
                     А нечистым
                     Трубочистам-
                     Стыд и срам!
                     Стыд и срам!
-Что мы сегодня, дети с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно. Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки, только Вове и Ильюше надо не задерживаться около воды, а Диане лучше намыливать руки мылом.
Занятие можно закончить чтением стихотворения Ю. Тувима «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу.
                      Дорогие мои дети!
                      Я пишу вам письмецо:
                      Я прошу вас, мойте чаще
                      Ваши руки и лицо.
                             Всё равно какой водою:
                             Кипячёной, ключевой,
                             Из реки, иль из колодца,
                             Или просто дождевой!
                      Нужно мыться непременно
                      Утром, вечером и днём-
                       Перед каждою едою,
                       После сна и перед сном!
                              Тритесь губкой и мочалкой!
                              Потерпите – не беда!
                              И чернила и варенье
                              Смоют мыло и вода.
                       Дорогие мои дети!
                       Очень, очень вас прошу:
                       Мойтесь чище, мойтесь чаше-
                         Я грязнуль не выношу.
                              Не подам руки грязнулям,
                              Не поеду в гости к ним!
                              Сам я моюсь очень часто,
                              До свиданья!
                                                 Ваш Тувим.
                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект беседы по теме: « Как мы учили Хрюшу умываться» (ОО «Физическое развитие») для детей 2ой младшей группы.

воспитывать у детей культурно- гигенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект на тему: «Научим Хрюшу умываться».

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Научим Хрюшу умываться».   Задачи:Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, на...

Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"

Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...