Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО
методическая разработка (старшая группа)

Иващенко Ольга Олеговна

Цель: Приобщение детей 5 – 6 лет к здоровому образу жизни, через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО

Цель: Приобщение детей 5 – 6 лет к здоровому образу жизни, через игровую деятельность.

Задачи:

Оздоровительные

Активизировать двигательную активность детей;

Совершенствовать функционирование работы всех органов и систем организма.

Воспитательные

Развивать умение действовать согласованно в команде, соблюдать правила игр;

Вызвать эмоциональный отклик, создать радостное настроение у детей.

Образовательные

Закрепить двигательные умения и навыки детей;

Закрепить представления детей о цветах РК;

Продолжать развивать физические качества.

Время прогулки:

Прогулку рекомендовано проводить в первую половину дня в соответствии с выполнением режима дня.

Предварительная работа:

Изготовление масок цветов, подбор атрибутов (лейки с водой, цветы).

План прогулки:

1. Сбор детей на прогулку, мотивация.

2. Хороводная игра «Руки – ноги – голова» Савинова.

3. Загадки о лете, цветах (интернет – ресурсы).

4. Подвижная игра «Цветики – букетики».

5. Подвижная игра «Садовник и цветы» Савинова.

6. Подвижная музыкальная игра «Бабочки и цветы» (интернет-ресурсы).

7. Наблюдение за цветами, насекомыми.

8. Трудовая деятельность детей – поливка цветов на клумбе.

9. Самостоятельная деятельность детей.

Соответствие содержание прогулки возрасту детей:

Содержание прогулки соответствует возрасту детей 5 – 6 лет.

Учет воспитателем уровня здоровья каждого ребенка:

Во время прогулки контроль и внимание за физическим и психическим состоянием детей, их внешним видом, безопасностью во время проведения подвижных игр.

Ход прогулки:

1. Сбор детей на прогулку, мотивация (к детям в группу приходит Цветик – Семицветик)

Цветик: Здравствуйте, ребята!

Я – Цветик – Семицветик, а вы – мои друзья, пришёл к ребятам за помощью я!

У меня была раньше большая цветочная семья, но сегодня один на полянке остался я!

Пока утром ранним я вставал, лепесточки расправлял, росой умывался, пчёлкой опылялся,

Друзья – цветочки все пропали, и меня не подождали.

Под листиками, наверное, все сидят, и выходить не хотят.

И, теперь, чтоб их найти, нужно испытания пройти.

В игры разные играть, и заданья выполнять.

Ох, не справлюсь я один, для веселья нет причин.

Вы, ребята, помогите, моих друзей на полянке найдите. Поможете? (ответы детей)

Ну, тогда, идём все одеваться, надо в путь нам собираться. (во время одевания детей Цветик – Семицветик спрашивает детей, какие луговые цветы РК они знают, рассказывает детям, что цветы любят солнце, воздух, воду, обращает внимание на погодные условия, следит за правильностью одевания детей, наличие головных уборов).

(Дети с воспитателем и Цветиком выходят на площадку)

Цветик: А вот и полянка моя, здесь жила моя семья.

По полянке мы пойдём, и цветочки мы найдём.

2. Хороводная игра «Руки – ноги – голова» Савинова

Цветик: Руки – ноги – голова,

Начинается игра! (руки сцеплены, голова и ноги «смотрят» на соседа справа)

Мы по кругу пойдём, и с тропинки не свернём. (хоровод)

Мы идём, идём, идём, на полянке отдохнём. (останавливаются)

По полянке погуляем, (идут врассыпную)

Мы цветочки собираем. (собирают цветочки)

Вот букет цветов собрали, (расправляют пальчики)

А цветы не посчитали. Раз, два, три, четыре, пять, (считают пальчики)

Нужно снова в круг нам встать. (встают по кругу, берутся за руки)

Цветик: Ребята, посмотрите, первый цветочек мы нашли, вот спасибо, помогли!

(одевает маску цветка первому ребёнку)

А теперь, ребята, все вниманье, очень сложное заданье.

Загадки мои, вы друзья, отгадайте, подумайте, ответ мне смело дайте!

3. Загадки

1. Долгожданная пора! Детвора кричит: «Ура!» Что ж за радость это? Наступило... (лето)

2. Яркое и доброе, светит всем в окошко, мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

3. На полянке, на лужочке, выросли красивые…? (цветочки)

4. Крашенное коромысло, через реку повисло (радуга)

5. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

(Цветик одевает маски цветов детям, которые дают ответы)

Цветик: Все загадки угадали, вы, ребята, не устали? (Ответы детей)

Тогда дальше с вами будем мы играть, и заданья выполнять.

Цветочки в букетик сейчас соберём, игру весёлую начнём!

4. Подвижная игра «Цветики – букетики»

(Ход игры: на сигнал «Цветики» - дети передают по кругу цветы трёх видов,

на сигнал «Букетики» - собираются в кружочки по цветам. После игры Цветик одевает маску цветка следующему ребёнку)

Цветик: Справились с заданием, ребята, теперь цветы полить нам надо.

Все присядем мы в кружок, идёт Садовник на лужок.

5. Подвижная игра «Садовник и цветы» Савинова

(Дети сидят на корточках в кругу, Цветик ходит с лейкой вдоль круга)

Я – Садовник, вот цветы, друзья большие я и ты! (дети сидят на корточках)

Леечку свою возьму, и цветочки все полью («поливает»)

Цветочки будут подрастать, (дети медленно встают)

Лепесточками кивать. (кивают головкой)

На ветру качаться, (покачиваются)

Солнцу улыбаться. (улыбаются)

Ночью спать, днём – с пчёлками играть, («спят», «жужжат»)

Ярким цветом удивлять! (хлопают)

Всех в букет свой соберу (дети идут к Садовнику)

Букетик в вазу положу (дети выходят из круга)

 

(Цветик одевает маску цветка ребёнку)

Цветик: Все цветочки мы полили? А про бабочек совсем забыли.

Бабочки на полянке будут летать, наши яркие цветочки будут опылять.

6. Подвижная музыкальная игра «Бабочки и цветы» (интернет-ресурсы)

Бабочки летали, над лесной полянкой (дети бегают, машут ручками)

Бабочки устали, нет ли где здесь лавки (останавливаются)

Посидеть бы нам чуток, может сядем на цветок.

Мы же крошки – бабочки, нам не нужно лавочки.

Цветик: Где любимый мой дружок, белый с жёлтеньким цветок?

Красный клевер – огонёк?

Жёлтый лютик, мой дружок?

Синий цветик, мой дружок? (дети собираются около названного цветка)

(Цветик одевает последнюю маску цветка ребёнку)

Цветик: Вот, спасибо, вам ребята, поблагодарить за помощь вас всех надо.

Вы мне очень помогли, нашли моих друзей – цветы.

На клумбу вас я отведу, и леечки вам подарю.

За цветами наблюдаем, поливать не забываем.

Каждым летом в гости ко мне приходите, до свиданья! Хорошо и дружно живите!

(Цветик отводит детей к клумбе с цветами, рассказывает им о свойствах цветов, дети наблюдают за раскрытием лепестков у цветов, за насекомыми. Затем поливают цветы водой, Цветик прощается, уходит)

7. Наблюдение за цветами.

8. Трудовая деятельность – поливка цветов.

9. Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры разных народов

подвижные игры разных народов...

Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обуслов­лена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...

Подвижные игры разных народов

Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Подвижные игры разных народов представляют основу начального э...

Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО

Подвижные игры разной степени активности на прогулке в ДОО...

Подвижные игры разной степени интенсивности.

Подвижные игры разной степени интенсивности.Подвижные игры малой интенсивности.1.Светофор.Цели: упражнение детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать ...

Подвижные игры разной подвижности

Картотека подвижных игр...