Отчёт о летней оздоровительной работе за 2020 год в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)

Крылова Валентина Владимировна

Разработка может быть полезной для воспитателей ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Отчёт

о летней оздоровительной работе 

в средней группе

за 2020 год

Подготовила воспитатель:

Крылова В.В.

Киров – 2020

С самого начала лета детский сад был переведён на летний режим работы с учётом соблюдения санитарно – эпидемиологических норм в период распространения коронавирусной инфекции.  

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей.

Активно велась работа по оздоровлению: проводились закаливающие мероприятия, утренний прием детей на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе, облегченная форма одежды, подвижные игры на свежем воздухе, сон при открытых форточках, оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна, обширное умывание, солнечные ванны, точечный массаж, пальчиковые игры, песочная терапия.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Соблюдали питьевой режим. Питьевой воды всегда было в достатке.

В летний период проводились праздники и развлечения: «С днём рождения ребят поздравляет детский сад!», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского и всё, всё, всё», «В королевстве цветов», «Мы со спортом дружим, никогда не тужим», спортивно – экологическое развлечение «Мы друзья природы!», спортивно – познавательный досуг «Учимся здорово жить», где мы закрепляли правила, которые надо соблюдать в период пандемии (мыть руки, носить маски и перчатки, соблюдать дистанцию, не трогать лицо руками), а также учились беречь своё здоровье.

Разучили новую игру на внимание «Берегись вируса!» и теперь у нас в группе живёт свой маленький и добрый Коронавирус, который не обижает детей.

Знакомились с лечебными свойствами лекарственных растений: подорожника, ромашки, крапивы и др. Проводили поисковую деятельность на территории детского сада с использованием иллюстраций данных растений.

На прогулке совершенствовали выполнение основных движений в играх разной степени подвижности: прыжков на двух ногах в игре «Река и берега»; придумывали и показывали новые движения в игре «Как живёшь?»; разучили игру «Ловишка с обручем» в новом варианте. В подвижную игру «Совушка» тоже внесли изменения. После того как наступает ночь и просыпается Сова дети не разбегаются, а наоборот замирают. Кто пошевелится, того Сова утаскивает в своё гнездо.

Разучили новую игру «Я знаю пять имён…», но тоже в своём варианте. Мы не отбиваем мяч о землю, а кидаем мяч друг другу, закрепляем бросание и ловлю мяча. В этой игре мы уже называем имена девочек, мальчиков, кошек, собак, деревьев, цветов, смешариков, фиксиков.

Обновили шапки - маски для подвижных игр: «Совушка», «Кот и мыши», «Зайцы и волк».

Установили на участке спортивное оборудование: футбольные ворота и баскетбольное кольцо.

Непосредственно, осуществляя задачи воспитания, вводились трудовые десанты («Объявляем войну мусору» - уборка опавших листьев, мусора и скошенной травы, «Огород посещай и загадки отгадай» - с прополкой сорняков.), которые способствовали развитию трудовых навыков у детей.

В ходе летних оздоровительных мероприятий не упускались из виду и другие виды детской деятельности. Мы читали, рисовали, отгадывали загадки, заучивали стихи, делали поделки. Дети с удовольствием слушали сказки, смотрели мультфильмы в дождливую погоду.

Приняли участие в районных конкурсах: «Подарок ветерану» (Вика Е. – 2 место), «Моя любимая игрушка» (Настя С. – 2 место). Во Всероссийских акциях: «Окна России», «Сердечная благодарность», «Рисуем Россию». Во Всероссийском Флешмобе «Голубь мира» в день парада Победы. В районном проекте «Любимый город Киров».

Совместно с родителями установили и обустроили новую деревянную песочницу, покрасили участок.

В течении всего периода летней оздоровительной работы проводилась профилактика заболевания коронавирусной инфекцией.  

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе за 2015 год.

Анализ летней оздоровительной работы в средней группе....

ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 2018 ГОДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» «ЛЕТО- ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ»

ЦЕЛЬ:Использование  эффективных форм и методов работы для  сохранения и  укрепления физического, психического здоровья детей  средней группы №3 «Почемучки» МКДОУ  ...

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в подготовительной логопедической группе (часть 1)...

Отчёт о летней оздоровительной работе в МБДОУ №91 - 2020 год.

Создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности....

План летней оздоровительной работы во второй младшей и средней группе.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...