«Встречаем весну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Вера Викторовна Прохода

Конспект терринкура для воспитанников средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического образовательного терренкура

«Встречаем весну»

для детей среднего дошкольного возраста

Маршрут: «Молодой дубок», «Метеостанция», «Спортивная площадка», «Тропа Су-Джок», «Сосновый ряд», «Наш участок».

Ход терренкура:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять.

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.                         ходьба на месте

Если теплая погода, -                         руки разводим в стороны

Без пальто во двор бегу:                руками показываем на себя

Если ветер сильно дует,                машем поднятыми вверх руками

Если слякоть или дождь,                показываем руками на дорогу

В детский садик не пойду я         

Без пальто и без калош.                ходьба на месте

Я привык свои ботинки        

Чистить щеткой каждый день.        наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!                имитируем стряхивание пылинок

(Дети одеваются и выходят на улицу)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Сегодня у нас будет не простая прогулка, сегодня мы будем кликать весну.

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом,

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

Воспитатель: Издавна на Руси люди кликали весну, считали, что весну приносят на крыльях птицы. А зиму провожали большими гуляниями, где было много игр. Мы отправляемся с вами встречать весну.

Остановка «Народные игры»

Игра «Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учиться стремительному бегу.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче,             - Дети ходят

Лето будет жарче.         - по кругу.

Я зима теплее,                 - Идут в центр.

А весна милее                   - Из центра обратно.

А зима теплее,                 - В центр.

А весна милее.                  - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

Игра «Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: 

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Остановка «Размышлений»

(дети с воспитателем находят конверт с заданиями)

  1. Чем питается медведь зимой?
  2.  Какие цветы, описанные в сказке «Двенадцать месяцев», расцветают ранней весной?
  3. На каком дереве весной вырастают длинные серёжки?
  4. Чего весной становится больше с каждым днём?
  5. Какой месяц — первый месяц весны?

(дети переходят к следующей остановке)

Остановка «Спортивная»

Воспитатель: Посмотрите ребята, весенние ручейки появились.

Спортивное упражнение «Ручеек» Пробежать змейкой вокруг препятствий, не задев их.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два- сюда(повороты туловища вправо- влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А теперь загадка:

И гадать не надо даже —

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

(Дуб)

Остановка «Дубок»

Наблюдение за дубом

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Всегда ли весна одинаковая? Какая она бывает? (ранняя, звонкая, цветущая)

-Какая сейчас весна? (ранняя. На улице морозно, лежит много снега, птицы ещё не прилетают)

-Рассмотрим, что же происходит с деревьями. Ребята, что это за дерево? (Дуб)

-Скажите, это взрослый, большой дуб или молодой, маленький? (Маленький

-Если взрослый- то дуб, а если маленький-то…(дубок)

-Чтобы определить, сколько лет дубу, необходимо измерить окружность вокруг ствола и поделить на 2- это математический подсчёт.(измеряют и выводят число)

-А теперь посмотрим, есть ли листочки на дубке? А почки? (нет).

-Почему? (весна ещё ранняя, погода холодная, деревья спят, чтобы появились листики, нужно тепло)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Что нового узнали?

Но нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа

формировать умения у детей  эмоционально  читать наизусть стихотворения о весне,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...