Занятие в старшей группе. Грамотные пешеходы
материал (старшая группа)

Карташова Ольга Викторовна

Грамотные пешеходы.Описание правил дорожного движения и соблюдения их детьми!

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ГРАМОТНЫЕ ПЕШЕХОДЫ»

Подготовила:

 

Карташова О.В.

Воронеж 2021

Конспект ООД в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Цель: формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги;

- закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый);

Развивающие:

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

- развивать внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ видеоролика, показ образца «пешеходный переход».

Словесные: беседа, отгадывание загадок, объяснение, поощрение.

Практические: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие»:

Развивать умения определять пространственные направления от себя.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

«Художественно-эстетическое развитие»: Приобщать детей к искусству пластилинография, формировать интерес к этому виду деятельности.

Физическое развитие: развивать быстроту, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу.

«Речевое развитие»: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Предварительная работа:

- беседы «Дорожные знаки», «На остановке общественного транспорта», «Как вести себя в транспорте», «Дорога - не место для игр»;

- рассматривание фотографий «На городских улицах».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;

- отгадывание загадок о дороге и транспорте;

- чтение художественной литературы (стихи: М. Пляцковский «Стоп машина!»,

С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», рассказы: Б. Житков «Светофор»; Н. Носов «Автомобиль»);

- дидактические игры «Я – водитель», «Знаки дорожного движения»;

- конструирование «Наша улица»;

- беседа о правилах дорожного движения с инспектором ГИБДД Корневым С. М.

- целевая прогулка по улицам родного города.

Оборудование: Сюжетные картинки. Макет светофора, дорожные знаки: светофор, пешеходный переход, видеоролик о ПДД.

Раздаточный материал: Цветной картон синего цвета, квадратной формы.

Пластилин белого, черного цвета.

Доска для лепки.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Воспитатель приглашает детей в круг и обращает внимание на отсутствующих ребят)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого из ваших друзей нет? (Ответы детей)

(В дверь кто-то стучится).

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Заходят в группу дети Катя и Алёша расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Катя! Алёша! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Катя и Алёша:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.

Воспитатель:

Ребята, кажется, я поняла в чём дело. Сейчас я загадаю вам загадку и вы тоже догадаетесь, о каком чудище идёт речь.

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

(демонстрация макета светофора)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Катя и Алёша встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы закроем глаза и представим, что оказались на улице города, где много машин. Давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Едет весело машина» (физминутка)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Едет весело машина!»

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся. Внимание на экран. (просмотр видеороликов: правила поведения на дороге, просмотр картинок «дорожные знаки»)

Воспитатель: Думаю, теперь Катя и Алёша знают, где и как переходить дорогу. А чтобы мы не забывали правил дорожного движения, давайте вместе сделаем знак Пешеходный переход. (пластилинография)

Пальчиковая гимнастика: «Фонарики»

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Воспитатель:

Молодцы ребята, все постарались и сделали красивые знаки. (Дети предложили подарить их ребятам из младшей группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию формированию основ безопасности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Углубить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.Развивать у детей ч...

Занятие в подготовительной группе "Грамотные пешеходы"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знание детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знани...

Занятие по ПДД в старшей группе "Грамотный пешеход"

Занятие по ПДД в старшей группе. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения....

конспект открытого занятия в старшей группе "Грамотный пешеход"

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы»

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; закрепить правила дорожного движения ,учить применять знания,  полученные ранее в практической деятельности. Р...