Конспект НОД в старшей группе "Здоровые привычки - отличный иммунитет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Ольга Владимировна

Занятие в старшей группе по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка сад №19

Конспект ООД в старшей группе

«Здоровые привычки — отличный иммунитет»

Подготовила и провела:

Воспитатель Смирнова О.В.

Декабрь,2020 г.

Цель: Закрепление представления детей о нормах здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с понятием «иммунитет».
  • Совершенствовать гигиенические навыки.
  • Содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни.
  • Формировать умение создавать выразительные художественные образы в рисунке.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные

  • Воспитывать умение действовать в коллективе.
  • Воспитывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением человека, картинки с изображением рыцаря, костюм доктора Айболита, таблички с названиями станций, цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, продукты питания (муляжи), две корзины, картинки режима дня.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр».

Ход занятия

1.0рганизационный момент

Воспитатель приглашает Детей посмотреть вместе с ней картину

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, кого вы видите? (рыцаря, воина). А скажите, зачем нужны рыцари, воины? (Ответы) Что помогает рыцарю защищаться от врагов? (оружие, доспехи, щит). А что помогает человеку защищаться от невидимых врагов болезней? (лекарство). Молодцы!

Воспитатель: Но не только лекарство помогает побороть болезнь, организм человека в большинстве случаев помогает сам себе. У него есть иммунитет. Иммунитет для человека — это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто? Если щит и доспехи сделаны из железа, то из чего состоит иммунитет? На эти вопросы мы попробуем ответить с вами, отправившись в путешествие в волшебную страну Здоровья. А помогать нам будет сказочный герой, который вот-вот придёт к нам в группу.

Угадайте, кто такой?

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ..

(Айболит)

2.0сновная часть

Появляется доктор Айболит (переодетый второй воспитатель). 

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы не подскажите, туда ли я пришёл? Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то дети старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье. (Дети отвечают, что Айболит пришёл правильно).

Показывает детям картинку с изображением человека (ребёнка). Скажите, кто изображён на картинке? (ребёнок, человек).

А вы знаете, что нужно для того, чтоб человек был здоровым, сильным? (хорошо и правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом). Молодцы!

Мы отправимся в поход, и для отдыха будем делать полезные остановки. Первая остановка, на которой мы остановимся, называется... А вот как она называется, нам поможет узнать загадка.

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, ногом прыжки на

Рассчитались но порядку,

Вот и кончилась… (зарядка)

Айболит: Правильно! Зарядка – это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку? (ответы детей). А какие упражнения вы делаете, может мне кто-то из вас покажет? (дети показывают). Какие вы ловкие!

Я хочу, чтоб вы показали мне, какие упражнения вы знаете. А чтоб было интереснее, я буду вас просить для каких частей тела надо показывать упражнение.

Дети выполняют зарядку.

Зарядка

1. для шеи

2.для плеч

З. для рук

4. для корпуса

- повороты корпуса вправо, влево

- наклоны вправо, влево

-наклоны вниз

5.для ног

6.на дыхание

Молодцы! Зарядка - это одно из условий иммунитета,

Айболит: А мы с вами, отправляемся дальше.

Интересно, ребята, а это что за остановка? Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, как называется эта станция.

По будильнику встаю,

Одеваюсь, чай я пью

И вприпрыжку в детский сад,

Там играть я очень рад

После сада погуляю,

Дома в мячик поиграю.

Всё я выполняю сам

Каждый день как по часам

Коль по времени мы спим,

Соблюдаем мы... (режим)

Айболит: Да, эта станция называется «Режим дня».

И я предлагаю, ребята, составить режим дня.

Рассмотрите картинки, и расскажите, что вы делаете утром, днём, вечером и ночью.

Ответы детей.

Айболит: Соблюдение режима - это тоже то, из чего строится наш иммунитет.

А мы отправляемся дальше.

Интересно, какая следующая станция нас ждёт? А пока мы идем, я хочу вам рассказать одну историю. Когда я спешил к вам, по дороге я услышал из одного окна вот какие слова… Отгадайте, кто это был…

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты, чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки… (Мойдодыр)

Айболит: Как вы думаете, правильно ругают мальчика? (ответы детей)

Вы правильно думаете!

Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами умываемся? (ответы детей) 

Грязная одежда, грязная кожа - слабое здоровье, а значит слабый иммунитет.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы, они могут навредить здоровью. Мальчик увидит, какие они страшные, поймёт, какие они опасные, и будет

всегда умываться. Подумайте, каким цветом вы будете изображать микроба.

(Дети рисуют микробов, затем работы выставляют на мольберт. Обсуждение работ).

Айболит: А нам пора отправляться в путь.

Следующая станция называется «Продукты».

Ребята, а вы знаете, что продукты бывают полезные и вредные? (Ответы детей)         

Я принес вам эти продукты, давайте их рассмотрим. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезно — вредно». Вы объединитесь в две команды. Одна команда будет складывать в корзину полезные продукты, а другая команда - вредные для здоровья продукты.

(Дети играют. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги игры).

Айболит: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Что же нового вы для себя узнали?

Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым, заработать иммунитет? (ответы детей) 

Айболит: Отлично, вы запомнили все правила, которые нужны для того, чтобы сыть здоровым! Молодцы!

-Хорошо в стране здоровья, но вам пора в детский сад. Я прощаюсь с вами, но обязательно приеду к вам снова. А вы, ребята, можете во второй половине дня нарисовать плакат, где изобразите страну Здоровья, сфотографировать и отправить мне.

3.Рефлексия

Воспитатель: Дети, вот мы и у себя в группе. С каким настроением вы путешествовали? А на какой станции вам больше понравилось? Очень хорошо. Отличное настроение тоже помогает сберечь здоровье. А здоровье - наше самое главное богатство, мы должны его беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность".

Тема: Воспитание нравственно-эстетических привычек старших дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:  1.Формирование у детей эстетического вкуса.2.Учить интонацией передавать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...

Конспект НОД «Полезные и вредные привычки» изобразительной деятельности в подготовительной группе

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Задачи: -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;-Развивать познавательную активность, творческое воображение;-Воспиты...

Конспект НОД «Полезные и вредные привычки»

quot;Полезные и вредные привычки"....

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Укрепим иммунитет"

Конспект занятия во 2 младшей группе "Укрепим иммунитет"...