конспект образовательной деятельности игра-квест "Что такое иммунитет?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4fizo.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

 квест – игра «Что такое иммунитет?»

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Цель: пропаганда здорового образа жизни и влияния иммунитета на жизнь и
здоровье человека.

Задачи: 

образовательные:
- формировать представление детей об иммунитете человека;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о правилах здорового образа жизни;
- продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту;
развивающие:
- развивать умение обобщать, делать выводы, в процессе познавательной деятельности;
-
развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;
-
развивать воображение, логическое мышление, развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете;

воспитательные:
- воспитывать
бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, разрезные картинки, поделенные на две части (часы, фрукты-овощи,
предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения
упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы
спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь,
уколы-витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология,
карточки с загадками.
  

Описание квест-игры:
Воспитатель: Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.
Сегодня мы проведем квест-игру «Что такое иммунитет?». Что такое
иммунитет и где его действительно найти нам сегодня предстоит сегодня
узнать. Посмотрите у меня в руках карта, в ней проложен маршрут нашего
путешествия.
Отправляемся в путь.
А вот и наша
первая станция. Отгадайте загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
(библиотека)

 Где взять информацию? Как и где узнать, что такое
иммунитет? как сохранить и сберечь свое здоровье? На все эти вопросы можно найти ответы именно здесь.
(в библиотеке).
Это станция ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.
Библиотека – это место где много разной литературы по разным областям. Это энциклопедии. Это познавательные книги. Это журналы и газеты. Именно здесь можно найти ответы на все вопросы. Что вас интересует?
Ребята, вы хотите узнать что такое иммунитет?  
Да
Воспитатель: Я предлагаю вам взять информацию из энциклопедии.
Система защиты организма человека от возбудителей болезней называется
- (Иммунитет). Это невидимый щит, который не подпускает болезни к
организму. В журналах и газетах о иммунитете написано: мы, как организмы, состоим из систем, системы, в свою очередь, состоят из органов, органы — из тканей, а ткани — из клеток. И клетка — это наш самый-самый важный кирпичик в построении фундамента нашего здоровья. Но это все наука.
А вы знаете, что 1 марта, в первый день весны  празднуется –
день иммунитета! Но из чего состоит иммунитет?
- Я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(мыло)
А в каком произведении говорится про мыло? (Мойдодыр, чтение отрывка)
Следующая загадка:

Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать
(зубная щетка)
Воспитатель: Из какого произведения?

(Сказка о девочке, которая не хотела чистить зубы) чтение отрывка
И еще одна загадка: Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как
лягушка ускакала от меня….
(Федорино горе)
 Все эти загадки про то, что необходимо соблюдать чистоту, а это одно из составляющих иммунитета.
Жил да был иммунитет –
Розовые щёчки.
Витамины на обед
Ел он, как цветочки,
В Ксюшин маленький живот
Складывал их рьяно,
Чтоб болезней грозный взвод
Не напал нежданно.
Так жилось нам без забот,
Не болела Ксюша –
Песни, танцы круглый год –
Веселись, дочуша.
Только раз иммунитет
Вдруг пропал нежданно!
Заглянули под буфет,
Рылись под диваном,
Поискали в кладовой,
И в сыром подвале,
Может быть волшебник злой
С Лешим обокрали!
Кто украл иммунитет?!
Ксюша заболела,
Ей не хочется конфет,
Всё сидит без дела,
Не играет, не поёт,
Кашляет, чихает.
Скоро доктор к нам придёт –
Может он всё знает?!
Кто такой иммунитет,
Где искать пропажу!
Без него здоровья нет –

Кто воров накажет!
Доктор строгий к нам пришёл
И сказал сурово:
«Я иммунитет нашёл,
Будешь вновь здоровой!
Он сбежал недалеко, -
Пойман был плутишка.
Выпьешь с мёдом молоко,
Почитаешь книжку,
А наутро – он придёт,
Выпьет чаю кружку,
Может песенку споёт
Маленькой подружке.
Скажет: «Ксюша, извини,
Что ушёл без спроса,
Грустными не будут дни,
Носик твой курносый
Больше хлюпать – ни-ни-ни,
Кашлять – не позволим!
Мы простуду, лишь моргни,
Быстро отфутболим!»
Ты прости иммунитет,
Подружись с ним, Ксюша,
Будешь снова на обед
Витамины кушать!
(сказка о иммунитете)

Ребята, ответьте, пожалуйста, что же такое иммунитет?
Ответы детей: это чистые руки, прогулка, витамины, мед и молоко, спорт
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, а наше путешествие продолжается. Итак, наша вторая ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.

Какое необычное название… И здесь мы тоже постараемся найти ответ на вопрос «Что такое иммунитет?» Иммунитет - это способность организма защищать себя. Защищать от всего, что для организма естественным не является: от вирусов и бактерий, от ядов, от некоторых лекарств, от страха и переживаний.

Но прежде я хотела бы рассказать вам стихотворение Р. Гамзатова
-Вон человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
- Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?
- Вон человек, что скажешь ты о нем? -
Спросил я у товарища другого.
- Я с этим человеком не знаком.
Что я могу сказать о нем плохого?
Какие вы все одинаковые и в то же время разные….
(видео - презентация)
Вы девочки и мальчики. Не зная человека, можно ли сказать о нем он хороший или плохой? У вас разные по цвету глаза, у кого-то они карие, а у кого-то голубые, кто-то худенький, а кто-то полненький. Кто-то высокий, а кто-то низенький, кто-то любит бегать и играть, а кто-то не может
этого сделать в силу ряда причин (если человек болен и в инвалидном кресле). Вы все разные. Но вы все добрые люди и если вы будет друг
к другу доброжелательны, будете помогать товарищам, не бояться, не переживать. Если вы будете общаться, творить, фантазировать, рисовать, то ваш иммунитет будет всегда с вами. Я предлагаю вам поиграть в игру

«Мы пойдём налево, мы пойдём – направо» (аудио).

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Скажите, а от музыки вам стало
веселее? А ведь музыка тоже своего рода иммунитет. Так здорово, что мы все вместе, все дружные, все веселые и счастливые.
      Иммунитет – это оборона, защита от плохих, негативных событий, от страха и переживаний.
Дети: Мы теперь знаем, что иммунитет – это наше хорошее
настроение и доброе отношение к людям.

Воспитатель: Следующая наша станция МЕДИЦИНСКАЯ.
И нас встречает доктор Айболит
(2-ой воспитатель в костюме Айболита) Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне?
Дети: Мы хотим узнать, что такое иммунитет.
Доктор Айболит: Иммунитет – это способность защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов. Для того, чтобы вам было более понятно – иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на свежем воздухе и конечно полноценного сна. Иммунитет есть естественный который передается вам от ваших
родителей, второй вид иммунитета это – искусственный который появляется
после введения вакцины (прививки) называется активный, а еще есть
пассивный он появляется после введения лечебной сыворотки.
Дети: А как на наш иммунитет влияют прививки?
Доктор Айболит: Прививки делают от опасных, тяжелых болезней способных вызвать осложнения. Главная цель вакцинации - формирование
невосприимчивости к болезням. При привитии вырабатываются антитела,
которые нейтрализуют болезни. Наш организм после прививки становится невосприимчив к болезням, и даже если человек после прививки заболеет, то он болеет в легкой форме, и это проходит очень легко. Ученые установили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются особые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудителей болезни.
Для нашего организма, для сохранения иммунитета также очень
важны витамины. Витамины могут быть в форме лекарственных средств, а
также витамины содержаться в разных продуктах.
Кто знает, в каких продуктах содержаться витамины?
Дети: Фрукты, ягоды, овощи, молочные продукты, мясо, рыба.
В продуктах есть витамины.
Доктор Айболит: А какие витамины вы знаете? Витамины А, В, витамин С.
Доктор Айболит: А в каких продуктах есть витамин А?

(масло, сыр, молоко, морковь)
-В?
(овощи, фрукты, орехи)
-С? (лимон, апельсин, шиповник, смородина)
А как же быть зимой? Не всегда есть ягоды и фрукты дома?
Витамины в меньшем количестве есть в засушенном или замороженном виде.
А как зимой можно укреплять иммунитет? Можно пить целебные чаи. Это
могут быть чаи с ягодами и травами.
А какие травы ваши родители заваривают как чай?

(мяту, ромашку, иван-чай)
А все ли продукты полезные?

Дети: Нет. Есть продукты, которые вредны. Это чипсы, газировка, продукты быстрого приготовления – фастфуд.
Доктор Айболит: А как еще можно укреплять иммунитет?
Можно дышать чистым горным или морским воздухом, в соляной пещере. 
Доктор Айболит: Скажите, а необходимо ли соблюдать режим дня? Вовремя
ложиться и вовремя вставать? Гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Есть такие пословицы:
Закаляйся и будешь всегда здоров.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто спортом занимается-тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!
Дети: Спасибо, Доктор Айболит. Мы узнали, что иммунитет – это стойкий солдатик, который охраняет наш организм от болезней посредством прививок, витаминов, правильного полноценного питания, прогулок на
свежем воздухе и конечно полноценного сна.

Воспитатель: Следующая наша станция ФИЗКУЛЬТУРНАЯ 

(встречает инструктор по физической культуре)
Дети: Здравствуйте, Злата Анатольевна. Мы пришли к вам на станцию
физкультурная. А вы сможете нам рассказать, что такое иммунитет?
Инструктор: Иммунитет – это спорт, закаливание, зарядка, бег, прыжки,
хождение по «колючим» дорожках, зарядка после сна, дыхательная
гимнастика и многое другое. Регулярные занятия физкультурой и спортом укрепляют мышцы и связки, кости и суставы, сосуды и нервы, предупреждая появление различных травм и делая организм более выносливым, более долговечным. Физические упражнения укрепляют и тело, и душу, эффективно борются с негативным влиянием стресса, уничтожают тревогу и страх, восстанавливают умственную и физическую работоспособность, обеспечивают эффективную работу всех систем организма, за поддержание защитных сил организма на достойном уровне.
Таким образом, человек, регулярно занимающийся физкультурой и спортом,
действительно эффективно укрепляет свои защитные силы, свой иммунитет.
     Я предлагаю вам: По порядку стройся в ряд! На разминку все подряд!

                                     В рассыпную разойдись!
                                    На разминку становись!
                    Разминка под музыку «Богатырская наша сила»
Инструктор: Вот мы и прибыли с вами на спортивную станцию:

«Сила и мощь иммунитета – нам по силам, знайте это!».
А напомните мне, пожалуйста, что такое иммунитет?
Ответы детей.
Правильно, молодцы. А вы знаете что необходимо для того, чтоб наш иммунитет был крепким?        
Ответы детей
Инструктор: Конечно же это спорт, здоровое питание, закаливание,
хороший сон, витамины и отличное настроение.

Этому и будут посвящены наши эстафеты:
1)
«Со спортом мы дружим»: Участник, одев на себя каску, садится на
скейтборд и толкается вперед до конуса и обратно и передает эстафету
следующему участнику команды.
2)
«Полезное»: Задача участников взять рядом со стартом шоколадку,
положить ее в корзину, добежать до обруча, в котором находятся овощи, и
поменять шоколадку на овощ или фрукт. Участник возвращается бегом и
передает эстафету следующему игроку.
3)
«Закаляйся»: У игроков каждой команды в руках ложка. Участник бежит,
продевает через себя 3 обруча добегает до стола с ведром, зачерпывает из
ведра ложкой и возвращается к своей команде, выливает из ложки в ведерко
команды. У кого в ведре окажется больше воды, та команда побеждает.
4)
«Экология»: Рядом с командами в разбросан мусор. Участник складывает
мусор в ведро бежит до конуса, и выбрасывает мусор в мешок, обратно
возвращается с ведром и передает эстафету.
5) С клюшкой в руках, участник толкает мяч вперед, обводя змейкой конусы.
6) Вместо эстафетной палочки участникам дается укол. С уколом в руках
игрок бежит, преодолевая дуги, обегает конус, обегает свою команду и
передает укол следующему.
7) Даются ребятам картинки – разрезанные на две части (часы, фрукты, овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения
упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы
спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколы, витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология. Предлагается
командам соединить части картинок, способствующие укреплению
иммунитета.
Инструктор: Итак, я поздравляю вас друзья, вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Последняя наша с вами станция ТВОРЧЕСКАЯ
Именно здесь мы попробуем нарисовать, вырезать и наклеить, слепить все то, что мы узнали об иммунитете.

Ребята, перед вами двое ребят, они здоровые и жизнерадостные.

Это Таня и Ваня предлагаю вам выполнить задание. Давайте распределимся по командам и ответьте на вопросы «Что такое иммунитет?» и «Что необходимо для того, чтобы иммунитет для каждого из вас и для наших друзей был крепким?»
1. Здоровый образ жизни
2. Регулярные занятия спортом
3
. Полноценный отдых, приятная музыка, хорошие люди
4. Закаливание
5
. Сбалансированное питание, витамины
6. Режим дня
7. Профилактические прививки
Воспитатель:
 Вот, мы с вами сегодня попутешествовали. Узнали много
нового. И ответили на вопрос «Что такое иммунитет».
Доктор Айболит: И в заключении праздника я хочу сказать:
Ты хорошенько посмотри – болезни все у нас внутри,
И как начнём ослабевать – тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет, сильнее средства просто нет!
Его ты лучше укрепляй: напрасно не переживай!
Он нас от хвори защитит,
И все болезни победит,
Чтобы себя не изнурять,
Побольше надо отдыхать!
Чтоб полноценно, долго жить,
Здоровьем надо дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Такие разные драконы".

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Мини - музей Драконов" с целями: поддерживать интерес к экспонатам мини - музея, научить детей рисовать разных драконов, развивать их творчес...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» по рассказам В. Осеевой в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщение детей к социально-нравственным ценностям в процессе ознакомления их с художественной литературой. Обучающие  задачи: - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологиче...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...