Конспект занятия «Секреты ухоженных волос» (старшая группа) Автор Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Емельянова Ольга Юрьевна
Занятие по уходу за волосами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emelyanova_o.yu_._volosy.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Секреты ухоженных волос» (старшая группа)

Автор Емельянова Ольга Юрьевна,

 воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД»

 г. Александрова Владимирской области

Цель: показать приёмы и способы ухода за волосами.

Задачи:

- формировать знания о правильном ухаживании за волосами;

- отрабатывать коррекцию речи и логического мышления, внимания;

- обучать навыкам здорового образа жизни.

Материалы: картинки с изображением лиц мальчиков и девочек, картинки париков, предметы ухода за волосами, лекарственные травы, разрезные картинки.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку

Прямые, густые,

Пышные, завитые,

Моют, сушат,

С гребешком дружат!(Волосы)

- Догадались? Правильно, это волосы.

- У каждого из вас есть картинки с изображением  лиц девочек и мальчиков. А чего у них не хватает? Я предлагаю вам подобрать для них причёски. ( Дети подбирают парики).

- Почему вы выбрали именно эти причёски? Чем они вам понравились? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите иметь красивые волосы? Вот сегодня на занятии мы с вами узнаем как правильно ухаживать за волосами.

- Посмотрите друг на друга. Обратите внимание на то, что ваши волосы разные. Какие бывают волосы?(ответы детей)

-Чтобы волосы были красивыми и здоровыми, за ними необходимо ежедневно ухаживать. А как вы ухаживаете за своими волосами? (Ответы детей)

- Давайте месте по картинкам составим правила ухода за волосами. (Картинки вывешиваются на доску)

1. Ежедневно расчёсывать волосы 2 раза в день. Длинные начиная от концов, короткие – с корней.

2. Мыть волосы умеренно горячей водой один – два раза в неделю.

3. Необходимо подобрать специальный детский шампунь. Мыло не подходит , потому что сушит кожу головы.

4. Шампунь нужно наливать сначала на ладони, вспенить и лишь потом равномерно распределить по коже головы и волос.

5. После мытья нужно аккуратно промокнуть волосы полотенцем.

6. Сушить волосы надо на открытом воздухе. При быстрой сушке феном, легко волосы пересушить, что делает их ломкими. Мокрые волосы расчёсывать нельзя.

7. Для длинных волос нужно использовать специальные детские ополаскиватели, которые облегчают расчёсывание.

8. Для того, чтобы волосы были шелковистыми, сохраняли свой цвет и блеск, полезно после мытья ополаскивать волосы настоем трав. Например, из крапивы для укрепления волос, из ромашки для питания, из зверобоя для лечения, из мать-и-мачехи от перхоти.

- Сейчас  я вам покажу, как правильно приготовить настой.( Показ  воспитателем: 1 ст.л. травы залить 1 стаканом горячей воды, дать настояться)

Физкультминутка.

Стук в дверь, появляется  домовёнок Кузя с сундучком, в котором лежат  предметы необходимые для ухода за волосами.

Воспитатель: Ой, Кузя, что с тобой случилось? Почему ты такой лохматый, неопрятный?

Кузя: Ой, беда, беда. Баба-Яга за мной не ухаживала, не мыла , не расчёсывала. Вот я от неё и ушёл.

В.: А что у тебя в сундучке?

К.: В моём сундучке есть всё необходимое для ухода за волосами. Только чтобы он открылся, надо отгадать мои загадки, а отгадки вы найдёте внутри сундучка.Ребята, вы сможете мне помочь  стать красивым и причёсаным?

В.: Кузенька, а мы с ребятами сегодня как раз говорили о том, как ухаживать за волосами. И я думаю, что мы с лёгкостью отгадаем твои загадки и сможем тебе помочь. Поможем , ребята?

Кузя читает загадки и после каждого правильного ответа достаёт из сундука необходимый предмет

Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчёски деревянная и массажная . Объяснить  детям , что лучше расчёска деревянная, но для длинных волос удобнее массажная щётка)

Глаз я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слёз.( Шампунь)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Каждая девчонка знает,

Что причёску украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы… (Заколка)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички.(Бантик, резинки)

К.: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

В.: Теперь, Кузя, мы сможем справиться с твоей бедой. А помогут нам в этом разрезные картинки и предметы, которые мы достали из сундучка.

Показ воспитателем последовательности мытья головы ,причёсывания, составление алгоритма  «Как правильно мыть голову».

К.: Большое спасибо вам ,ребята. Я такой стал красивый. Я запомнил все правила и смогу сам за собой ухаживать. На память о нашей встрече подарю вам раскраски «Причёски».

В.: Наше занятие окончено. Будьте всегда красивые и опрятные. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Полёт в космос». Конспект НОД по аппликации в старшей группе Автор: Гульцева Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ №324 присмотра и оздоровления, г. Казань, Республика Татарстан.

Програмное содержание:1. Учить детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол, придавая форму ракеты.2. Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, приме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г

Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...