Познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Жить здорово»
план-конспект занятия

Познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Жить здорово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение для детей подготовительной группы

«Жить здорово»

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление создавать эмоциональный настрой, радостное настроение. Учить детей логически мыслить.

Задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты, продолжать подводить к пониманию того, что витамины влияют на организм человека, оказывают пользу и имеют огромное значение в укреплении здоровья человека;

- продолжать способствовать самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек (показав на опыте, как передаются микробы от человека к человеку);

- воспитывать привычку сознательно относиться к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца, опираясь на результаты опытов;

- развивать здоровые принципы питания, наблюдая за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов;

- развивать любознательность, внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Оборудование: 1) мольберт, таблички с названием номинаций;

2) костюмы для витаминов: морковь, горох, лимон, рыба;

3) эмблемы витаминов (буква в кружочке);

4) 4 корзиночки для «витаминок» и корзина с муляжами продуктов; ложки (деревянные - на каждого ребёнка);

5) 2 костюма микробов (на взрослых);

6) 2 пульвелизатора, мыло, карманы на детские стулья, носовые платки (на каждого ребёнка);

7) столик: ёмкость с водой, поднос с поролоновой губкой, полотенце для рук;

8) 2 спринцовки (медицинские груши) большая и маленькая с окрашенной пищевым красителем жидкостью красного цвета («кровь»), пустая ёмкость;

9) макет с прозрачными трубками (опыт: пережёвывание пищи), шарики: крупные и мелкие;

10) 3 контейнера: петрушка, шоколад, фиточай;

11) детские поделки (подарки для гостей – «улыбки»);

12) гелиевые шарики (подарки для детей).

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал в сопровождении муз. руководителя.

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

-Девушки, женщины - все педагоги,

Очень уставшие в дальней дороге.

Дружно и звонко нам скажут в ответ,

А мы им поможем, и крикнем…

Дети: Привет!

Муз. рук-ль: Добрый день, уважаемые гости! Мы предлагаем вам принять участие в необычайной передаче «Жить здорово или жить здорово!». Встречайте её ведущую…

(Включается музыка из телепередачи «Жить здорово» и в зал входит ведущий).

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Светлана Николаевна, и наши ребята из подготовительной группы рады видеть вас у нас в студии.

- Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, но самое главное в его жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое необходимо бороться всеми силами. И, я предлагаю сегодня устроить день, посвящённый здоровью, потому что 7 апреля каждого года весь мир отмечает праздник «День здоровья»!

- Впервые эту знаменательную дату отпраздновали 70 лет назад, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. И дата эта была выбрана неслучайно. Весна – пора, когда всё в природе расцветает. Именно в эту пору хочется начать всё с начала, задуматься о своём здоровье, улучшить своё состояние.  Весной хочется вновь объявить войну всем болезням. Кроме того, этот день необходим человечеству для того, чтобы понять всю важность здоровья в жизни каждого из нас, чтобы определить и найти пути улучшения здоровья людей во всём мире.

- Сегодня, в нашей программе мы расскажем и покажем, как же мы учимся заботиться о своём здоровье и помогут мне в этом мои помощники (к ведущей подходят трое детей у каждого в руках табличка с названием рубрики, звучит музыка).

- Итак, рубрики нашей сегодняшней передачи: (Вед. после представления каждой рубрики прикрепляет табличку с названием на мольберт).

1) Вед.: В рубрике «Про еду» мы поговорим о витаминах в продуктах.

2) Даша: Рубрика «Полезно знать» напомнит нам о том, как опасны микробы для человека.

3) Анвар: В рубрике «Про жизнь» пойдёт разговор о нашем сердце и о том, что его обязательно надо тренировать.

4) Соня: Рубрика «Про медицину» даст нам совет, что пищу надо тщательно пережёвывать.

5) Вед.: Рубрика «Весеннего настроения» познакомит вас с тремя продуктами, которые поднимают и улучшают настроение.

(После представления рубрик дети проходят на свои места).

Вед.: Ребята, а что же такое здоровье?

Дети: Это когда ты не болеешь, это сила, ум, красота, радость, хорошее настроение, активность, бодрость!

Вед.: А какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Сильного, крепкого, весёлого, энергичного, радостного, задорного, активного!

Вед.: Правильно ребята, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь и стараться не болеть.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

- А чтобы быть здоровым человеком, надо вести здоровый образ жизни. Мы с вами много говорили об этом понятии, а если сказать больше, то мы изо всех сил стараемся его соблюдать! А вот как это у нас получается, вы, уважаемые гости, сейчас узнаете!

(Дети выходят, встают в шахматном порядке)

Музыкальная игра «Правила здоровья».

Вед.: Вот они, основные правила ЗОЖ! О которых необходимо помнить и стараться их соблюдать! Молодцы! (Дети садятся).

Вед.: Ребята, вы сказали, что укреплению здоровья помогают витамины, поэтому сейчас мы переходим к рубрике нашей программы под названием «Про еду».

- А вы знаете, что очень важные для здоровья человека вещества, по-другому, витамины, содержатся в продуктах питания. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью, т. к. в эти времена года много созревает ягод, овощей и фруктов.

Вед.: А весной и зимой, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, можно пить специальные медицинские препараты покупая их где? (В аптеке).

- Витаминов много, а вот и одни из них – витамины А, В, С, Д. И я приглашаю в нашу студию моих помощников - витаминок, которые с радостью согласились поделиться информацией о себе.

(Звучит музыка, и появляются дети – витаминки в костюмах моркови, гороха, лимона и рыбки с эмблемами на груди).

Витамин А

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

- Витамин А важен для зрения, кожи и роста.

Витамин В

Поддержать чтоб сердце наше

Кушай злаки, хлеб и кашу,

И горошек, между прочим!

Сердцу он полезен очень!

- Витамин В - способствует хорошей работе сердца.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

- Витамин С укрепляет весь организм и защищает от простудных заболеваний.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

- Витамин Д отвечает за крепость костей!

Вед.: Мои помощники – витаминки приготовили для вас задание. Вам, ребята, необходимо распределить продукты по витаминным корзиночкам.

Игра «Витаминные тарелочки»: Дети – витаминки подходят к столикам, на которых стоят корзиночки. В корзину сложены муляжи продуктов питания, дети выходят и разбирают продукты питания по корзиночкам, соответственно тому витамину, который в них содержится в большем количестве. Игра проводится под музыку.

Вед.: Молодцы! Все продукты разобрали! А сейчас я вам предложу проверить себя. Наши витаминки вам напомнят в каких продуктах они содержатся, а вы сами себя проверьте – правильно вы положили продукты или нет, правильную выбрали корзиночку или нет!

Дети – витаминки читают стихи.

Витамин А: Я в морковке и в томате,

                       В тыкве, в перчике, в салате

                       Съешь меня и подрастёшь,

                        Будешь ты во всём хорош!

Витамин В:

Я в орехах, злаках, мясе,

Я в картофеле, в яйце.

А ещё, прошу запомнить,

В хлебе я и в кураге!

Витамин С: Я в смородине, в капусте,

                       В яблоке живу и в луке,

                       Я в банане, в апельсине

                       И во вкусном мандарине!

Витамин Д:

Есть в икре я, в твороге,

В масле, в сыре, в молоке!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Вед.: Молодцы, ребята, всё разложили правильно! Витаминки довольны? (Да) И постарайтесь запомнить, что все эти витамины очень полезны для здоровья, они помогают вам расти и дают нашему организму энергию! А какие вкусные из них получаются блюда, объедение! И, кажется, нам пора подкрепиться!

- Где моя большая ложка?

Музыкальная игра (дети подходят к стульчикам, достают из кармашка ложку и выполняют движения соответственно тексту песни; по окончании игры дети и витаминки проходят на стульчики).

Вед.: Но, не забывайте…

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот –

Попадёт микробов взвод,

И грязнуля – заболеет.

Быть здоровым – веселее!

- А для чего нам нужно мыть руки?

Дети: Для того, чтобы не заболеть. На грязных руках содержится большое количество микробов.

Вед.: Правильно, и мы переходим к следующей рубрике «Полезно знать», которая напомнит нам о том, как опасны микробы для человека. И я приглашаю мою помощницу, Дашу. (Музыкальная заставка)

- Даша, опасны микробы для человека?

Даша: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие, не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Включается музыка и появляются микробы (взрослые в костюмах).

  1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

  1. Мы микробы, бяки-буки,

Загрязним вас без труда,

Дайте мне, детишки, руки

Приживусь там навсегда.

  1. Заберёмся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, детки,

Мы объявим бой воде.

  1. Мы пойдём с тобой в кроватку,

Будем лазать тут и там,

Ну зачем нам душ и мыло,

Хорошо грязнулям нам!

Даша: (берёт в руки мыло и пульверизатор с водой, подходит и встаёт между микробами):

Я здоровье берегу,

Сама себе я помогу,

От микробов и болезней

Сама себя уберегу.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтобы чистота была,

Нужно мыло и вода.

(Брызгает на микробов из пульверизатора, те убегают)

Вед.: Даша, а о чём нужно всем ребятам помнить и никогда не забывать?

Даша: (обращается к детям) Никогда не забывайте, чтобы защитить себя от микробов надо есть только мытые овощи и фрукты, причём только из чистой посуды, и обязательно, когда чихаете или кашляете, закрывайте рот и нос носовым платком!

Вед.: Всё верно, иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Давайте проведём небольшой опыт. Вытяните вперёд одну ладошку, а мы с Дашей пройдём и побрызгаем на них из бутылочки.

Проводится опыт.

Вед.: Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свою руку, что на неё попало? (Микробы)

-Микробы таким путём могут попасть в наш организм и заразить нас.

-Теперь достаньте носовой платок и прикройте им руку. (Вед. с помощницей снова распыляют воду, но теперь на платок)

- Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки? (Нет) И мы с Дашей делаем вывод, какой? (Вед. обращается к помощнице).

Даша: Когда мы прикрываем рот платком во время чихания, то микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

(Вед. благодарит помощницу, девочка проходит и садится с детьми).

Вед.: А, сейчас, мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма, а как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Ответы детей – Сердце)

- И мы переходим к нашей следующей рубрике «Про жизнь», в которой пойдёт разговор о нашем сердце и о том, что его обязательно надо тренировать. И я, с удовольствием, приглашаю моего помощника Анвара.

(Звучит музыка, выходит мальчик).

Вед.: Мы все с вами знаем, что Сердце – это внутренний орган, и значит, находится оно внутри нашего тела. А вот точнее, где именно, нам и расскажет Анвар.

Анвар: Сердце находится в левой стороне груди и его защищает грудная клетка, кожа и мышцы.

Вед.: Правильно! Сердце – это плотный мышечный мешочек. И мы с вами знаем, что размер сердца у взрослого человека и у ребёнка разный. Как мы это умеем определять?

Дети: Надо сжать кулачок! (Дети сжимают кулачки)

Вед.: Конечно же, вот такого размера ваши сердца. А вот такое сердце у меня (сжимает кулак), вот такое – у Анвара (показывает). При этом, сердце у человека постоянно работает!

- А вот как оно работает мы, сейчас, и попытаемся изобразить! Сожмите кулачки, потом расслабьте (дети выполняют задание). Что это вам напоминает? (ответы детей).

- Правильно, работу сердца. Сожмётся сердце – вытолкнет кровь, разожмётся – наполнится кровью. И при этом, оно как - будто бы, напоминает о себе, разговаривает с нами – тук-тук, тук-тук… Анвар, как работает сердце?

Анвар: Оно, как маленький насос,

              Совсем не в шутку, а всерьёз

              Качает кровь, качает

              И устали не знает…

Вед.: А, чтобы вы наглядно поняли, как это происходит, Анвар покажет вам небольшой опыт.

Опыт с губкой (на столике ёмкость с водой и губка)

- Представьте, что губка – это сердце. Опускаем губку в воду, губка собирает в себя воду, как сердце кровь. Теперь сжимаем губку и смотрим, как выталкивает из себя воду. (Анвар демонстрирует опыт).

Вед.: Наше сердце похоже на мотор, оно работает, не переставая день и ночь. Оказывается, сердце одним сжатием выталкивает из себя пол стакана крови, и оно течёт по сосудам постоянно продвигая питательные вещества ко всем нашим органам.

- А как вы думаете, какое сердце лучше работает «сильное» или «слабое»?

 Вед.: Проведём с вами ещё один опыт:

- Представим, что у нас два сердца (показывает): «сильное» - здоровое, тренированное (большая груша) и «слабое» - не тренированное (маленькая груша). Посмотрите, мы с Анваром, сейчас, одновременно нажмём на наши «сердечки», и вы увидите, что произойдёт! (выпрыскивают жидкость в ёмкость).

- Конечно же, быстрее продвинет кровь по сосудам «сильное» тренированное сердце. Значит, что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (Ответы детей).

- Правильно, заниматься физкультурой и спортом, чаще гулять на свежем воздухе, делать дыхательные упражнения – одним словом, тренировать своё сердце! И мы с вами прямо сейчас сделаем это!

Танцевальная разминка.

Вед.: Все отдохнули, молодцы! А теперь, я предлагаю вспомнить ещё и отом, что всем живым существам: и людям, и животным, и растениям необходимо питаться, чтобы жить. Когда вы бегаете, играете, даже спите, вы тратите энергию и, чтобы всегда оставаться здоровыми, сильными и бодрыми, мы должны эту энергию пополнять. Подсчитано, что в год человек съедает 500 кг пищи, а это очень-очень много! И наше здоровье зависит ещё и от того, как хорошо и тщательно мы эту пищу будем пережёвывать!

- И в нашей следующей рубрике под названием «Про медицину» мы поговорим об этой проблеме. И я приглашаю ещё одну мою помощницу – Соню. (Звучит музыка, выходит девочка и выкатывается макет).

Вед.: А, поможет нам разобраться в этой проблеме вот такой замечательный макет! (Показывает) Соня, что сначала происходит с пищей, когда мы начинаем есть?

Соня: Когда мы едим, пища сначала попадает в рот, где живут язычок и зубки. Они хорошо её перемалывают – это очень важно.

Вед.: Поэтому во время еды нельзя спешить, надо тщательно пережёвывать пищу, помогая своему организму. Чем тщательнее мы пережёвываем пищу, тем легче её переварить. Затем пищевой комочек мы проглатываем, и он попадает в пищевод (Показывает трубочку на макете). Попробуйте догадаться: пищевод. Почему он так называется? Пищу – что делает? (Ответы детей) Ведёт. Правильно. Смотрите (педагог показывает на макете): длинный узкий проход ведёт пищу в желудок. Он находится в самом конце пищевода (Вед. показывает на макете) и в нём собирается всё, что мы прожевали и проглотили.

- Желудок совершает очень трудную работу: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пропитанную своим желудочным соком всю еду, будто бы варит её. Поэтому этот процесс называется пищеварением, а желудок называют «кухней» нашего организма.

Опыт:

- Давайте посмотрим, какая же пища быстрее пройдёт по пищеводу: хорошо пере жёванная или же крупные куски пищи, которые мы проглатываем практически не жуя. (Вед. и Соня используют мелкие и крупные шарики отправляя их по узкой трубочке пищевода). Видите разницу, как хорошо проходит по пищеводу мелкая пережёванная пища, и как плохо – крупные куски пищи. Соня, что происходит в желудке, когда туда попадает плохо пережёванная пища?

Соня: Если кто-то, не жуя,

            Всё глотает, как змея,

            Сердится живот на это,

            Ведь зубов в желудке нету

            Очень трудно животу,

            Кушать крупную еду!

 Вед.: Правильно, нашему желудку будет легче переварить хорошо измельчённую зубами пищу, с большими кусками желудку справиться очень тяжело! Ещё в желудке живут много-много маленьких работников, их называют как? (Ферменты) Они помогают переваривать пищу, растворять её. Давайте немного с вами передохнём, и превратимся ненадолго в маленькие ферменты. (Дети встают около стульчиков)

Физкультминутка «Маленькие ферменты»

Мы – ферменты-малыши (полуприсед)

Мы трудились от души.

Пищу дружно собирали, (движения руками к себе)

Мы её перетирали, (круговые движения «моторчик»)

Мелко в крошки измельчали, (рубящие движения прямыми руками)

И в окошки подавали. (тянутся вверх ладонями)

То, что не переварили, (отрицательно машут пальцем)

Мы подальше проводили! (вытянуть руки от себя – вперёд)

Всё! (помахали)

(Дети садятся на свои места).

 Вед.: И последняя на сегодня рубрика, можно сказать рубрика-сюрприз, под названием «Весеннее настроение».

- Сегодня на нашем столе три секретных продукта. (На столе 3 закрытых контейнера).

Вед.: Как вы думаете, что там такое, какой продукт? Я предлагаю вам открыть первый контейнер.

Выходит ребёнок открывает первую крышку – там лежит петрушка.

Ребёнок: Это петрушка.

Вед.: Верно, именно в петрушке содержится витамин А. Он отвечает за состояние нашей кожи, волос, зубов. Когда у нас чистая кожа, красивые волосы, здоровые зубы, то мы очень счастливы, красивы, довольны собой, нам хочется улыбаться и дарить улыбки всем окружающим людям! Поэтому, надо употреблять в пищу больше свежей зелени, и у вас всегда будет хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся, каждый своей светлой, лучезарной улыбкой и подарим гостям улыбки в память о нашей сегодняшней встрече!

Дети дарят гостям сувениры – улыбки.

Вед.: Как вы думаете, какой следующий продукт? Даю подсказку – это освежающее, успокаивающее средство, снимающее стресс и поднимающее настроение.

Выходит ребёнок открывает крышку – чашка с заваренным травяным чаем.

Вед.: Ну, конечно же, делая глоток такого вкусного напитка мы снимаем стресс, приобретаем спокойствие, наше настроение нормализуется, и сразу жить становится легче и радостнее. Таким фиточаем мы предложим угоститься вам, дорогие ребята, в группе, перед прогулкой, а вы, уважаемые гости сможете насладиться этим вкусным и полезным напитком в нашем фитобаре.    

Вед.: И, наконец, наш последний продукт. Даю очередную подсказку – это гормон радости, счастья, хорошего настроения.

Выходит ребёнок, открывает крышку – там шоколад.

Вед.: Да, и мы все знаем, что шоколад – это витамин радости. Одно только название этого продукта вызывает на ваших лицах улыбку. А что уж говорить о том, когда мы его пробуем! И чтоб сегодня, вы, дорогие мои ребята, в этот тёплый, весенний и солнечный день были ещё радостнее и веселее, для вас тоже имеются подарки. Представьте, что эти шарики похожи на пузырьки воздушного молочного шоколада!

(В зал вносятся гелиевые шарики).

Вед.: Вот они, три простых продукта, перед вами – и именно они помогают нам стать красивее, спокойнее и веселее!

Вед.: И вот, на такой приятной нотке хочется закончить сегодняшнюю нашу встречу. В свою очередь, я благодарю своих помощников – вас, дорогие ребята, за отличный выпуск передачи, благодарю наших гостей за то, что были сегодня с нами! И мне остаётся сказать только одно: «Нам с вами было хорошо, так пусть и вам будет жить здорово!» Счастья вам, успехов, удачи во всём и, конечно же, здоровья! До новых встреч!

- С предстоящим праздником вас! С Днём здоровья!

(Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Ты здоровья набирайся – физкультурой занимайся»

Развлечение направлено на развитие общего  представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формирование  представления о правильной осанке. Способствовует п...

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

Досуг для подготовительной группы " Я  здоровье берегу, сам себе я помогу."...

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"...

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет на тему: «Путешествие по городам - героям»

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы  на тему: «Путешествие по городам - героям»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "День здоровья"

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизниЗадачи:- закреплять у детей культурно - гигиенические навыки;- закреплять знания о правильном и здоровом питании;- развивать физические навыки; Звучи...

Сценарий музыкально - познавательного развлечения для детей подготовительной к школе группы «День Российской науки», февраль, 2024г.

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:формировать представления о науке, ученых, опытах и эк...