Проект
проект (младшая группа)

Федюкова Татьяна Александровна

"Чистота-залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья» группы раннего возраста.

  1. Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в раннем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.

В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  1. Дать детям представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
  3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема:

Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.

Участники проекта: дети и родители группы раннего возраста, воспитатели.

Срок реализации проекта: 4 недели (осень) 2019 г.

Сроки проекта:

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • С помощью взрослого приводить себя в порядок.

       Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). Держать ложку в правой руке.       Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого одеваться и раздеваться.       При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

  • Аккуратно складывать снятую одежду

Подготовительный этап

Наблюдение за детьми

Сбор литературы, игр, иллюстраций по данной теме.

Разработка содержания проекта.

Основной этап

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое!»

Игровая ситуация «Купание куклы Насти»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Игры по формированию КГН

Заключительный этап

Развлечение: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

 

 

Сюжетно - ролевая игра

                                                   

 Цель:

  1. Помочь детям создать игровую обстановку.
  2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)
  3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.
  4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик, чайная посуда, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

  Ход игры

 (Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана – носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.

 Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

 Воспитатель: - Какие руки у Насти? Носик?

 Дети: Она грязная, чумазенькая.

 Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть.

 Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?

 Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу).

 Воспитатель: - Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

 Воспитатель: Сережа, принеси, пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто поворачивает его) Тссс… Вода льется горячая. Давай Настя, иди купаться. Не хочешь? Что? Вода горячая? Сережа, налей еще в ведерко холодной водички, а то очень горячо. Сережа (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под кран). Тссс… (подражает взрослому). Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Сережа подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Катя помоги раздеть Настю. (Катя снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

 Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку: «Водичка».

 Водичка, водичка

Умой мое личико,

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Егор принеси мыло. В коробке лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Егор приносит кубик. А где же у нас мочалка – губка? Настя принеси кирпичик. Это у нас будет мочалка.

Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и приговаривает:

 «Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется.

 (Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

 Воспитатель: Все, помыли Настю. Катя налей нам, пожалуйста, воды в кувшин. Катя (берет кувшин и идет к крану): Тссс… «Наливает воду, несет кувшин воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»

«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».

 Воспитатель: - Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

 Дети: Полотенцем.

 Воспитатель: А где у нас полотенце? Настя принеси мне полотенце, Настю вытереть.

Настя: Где?

 Воспитатель показывает на тумбочку. Настя достает салфетку и несет воспитателю.

 Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая).

Воспитатель: Катя, одень Насте трусики. Катя подержи Настю. Настя спать хочет. Тише, не шумите.

 Катя: аааааа (держит на руках куклу и укачивает ее)

Максим: Тише! Тише!

 Воспитатель: Катя положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки.

 В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

 Насте спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте, накроем стол. Сережа постели скатерть на стол. Катя положи на стол блюдце, поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя, почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю? Воспитатель: Сережа налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Катя остуди чай. (Катя дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой).

 Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница? Егор поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест).

 Настя пьет горячий чай

 И сосет конфетку

Не облейся, дорогая

 На тебе салфетку.

 Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют.

 Консультация для родителей

Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше не осознают того, что нужно оставаться чистыми, расчесывать и укладывать волосы, стричь ногти. Нужно сразу сказать, что не стоит винить своего малыша в неаккуратности. В таком маленьком возрасте ему все интересно, его не устраивает то, что мешает заниматься познанием мира, а чаще всего попытки мамы расчесать малыша или запретить ему ползать по земле становятся именно преградой в его познании.
       Не стоит беспокоиться о неряшливости малыша в возрасте от года до двух с половиной лет, а поэтому не стоит заставлять малыша быть аккуратным, нужно превращать процесс умывания или чистки зубов в приятную игру, которая вскоре станет традицией и даже привычкой.
         Помните, что ребенок в скором времени будет брать пример с вашего поведения, он станет вашей копией не только в манере говорить, но и в отношении к своей внешности. Обратите внимание, когда мамы заботятся о себе, регулярно посещают 
салоны красоты и просто заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть в любом возрасте, дети перенимают эту привычку.
         Поведение матери особенно важно для становления девочки, нужно с раннего возраста объяснять ребенку, что ухоженная внешность, чистая одежда - это не просто прихоть и нежелание мамы много стирать, а показатель красоты и воспитанности ребенка.

Нужно отметить, что примерно в трехлетнем возрасте у ребенка возникает осознание того, что одежду, руки и лицо нужно сохранять чистыми. Интересно, что в этом возрасте ребенок почти болезненно воспринимает любую свою или постороннюю неряшливость. Во многих случаях ребенок это перерастает и начинает адекватно оценивать ситуацию, такое поведение приводит к нормальной чистоплотности. Если же вы начали замечать неряшливость и стабильную неаккуратность ребенка, нужно на своем примере показывать, как стоит ухаживать за своей внешностью. Девочек постарше можно даже взять в салоны красоты , чтобы дать почувствовать себя взрослее, ощутить свою женственность и привлекательность. Но не стоит увлекаться, ведь чрезмерное увлечение своей внешностью может привести к нарциссизму или к развитию комплексов.

Не нужно зацикливаться на одной проблеме, постарайтесь в доступной форме объяснять своему ребенку прописные истины, при этом не забывая о том, что для малыша все это является настоящим открытием.
Для ребенка родители — это своеобразный эталон поведения, и поэтому нужно постараться, чтобы этот пример был положительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...