Проект ЗОЖ
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта Познавательно - игровой. Возраст детей 1,5 - 2 года. Участники проекта Дети группы раннего возраста « Улитка». Родители. Воспитатели. Объект исследования : двигательная активность детей. Сроки проекта : Краткосрочный с 30.09.2019 г по 4.10.2019 года
Проблема: На основе наблюдения воспитанников в период адаптации было выявлено, значительное увеличение простудных заболеваний, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Обоснование проблемы: С помощью утренней гимнастики, подвижной игры, игровых упражнений и прогулки помочь сформировать у ребенка интерес к здоровому образу жизни.
Цель проекта: • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
Для детей: Образовательные: Формировать под контролем взрослого желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры в режимных моментах. Развивающие: Повысить у детей интерес к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнений. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Побуждать детей к самостоятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей элементарные основы безопасности и сохранение своего здоровья.
Для воспитателей укрепить здоровье детей через систему оздоровительных мероприятий. • повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
Для родителей Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества • повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Гипотеза: Навыки здорового образа жизни , приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье; будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Ожидаемый результат:
Для детей : • Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. • Формировать желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры. Для родителей: Повышение знаний для успешного развития детей. Получения консультаций по вопросам формирования двигательной активности детей. Укрепление связей между детским садом и семьей. Для воспитателей: Повышать знания по формированию двигательной активности детей. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связей с родителями.
Работа с родителями Консультации на тему: «Режим дня в детском саду». Папка передвижка для родителей «Мы играем». «Чему научился ваш ребенок»- сообщение воспитателя из опыта работы по проекту выступление на родительском собрании. Оформление папки передвижки на тему: « Режимные моменты в группе раннего возраста»
Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный
I этап: информационно-аналитический (подготовительный): Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей. Проведение поисковой работы по подбору методической литературы по теме. Подобрать систему игр и упражнений; Разработка методических рекомендаций к организации подвижных игр, игр по воспитанию культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста; Подборка консультаций для родителей; Обогащение предметно- пространственной среды в группе; Создание картотек
II этап: творческий (основной): Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей; Проведение подвижных игр, утренней гимнастики,игр-занятий;
Виды деятельности и форма работы Познавательное развитие: Беседа « Здоровье в порядке-спасибо зарядке!». Беседа « Умываются котята по утрам и вечерам». Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты. Социально-коммуникативное развитие: Игровые ситуации «Уложим куклу спать». Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Игровая ситуация «Кукла Даша идет на прогулку».
Речевое развитие Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Чтение художественной литературы • Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!» • А. Барто «Девочка чумазая» Физическая культура Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «Дождик и солнышко» Подвижная игра « Лошадки» Подвижная игра « Бегите ко мне» Комплекс утренней гимнастики Прогулка на свежем воздухе Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра « Где же наши ручки» Рисование « Травка для коровы» Лепка « Травка для коровы»
Режимные моменты
Прогулка
Физкультурные занятия
III этап: заключительный (подведение итогов). Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.
Соблюдение режима дня • На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%. Свободное время детей дома • На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...