Проект ЗОЖ
проект

Макрагузова Светлана Анатольевна

Проект ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zozh.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Макрагузова С.А. Воспитатель МАДОУ Детский сад № 4 «Ромашка» г. Туймазы Группы раннего возраста « Улитка» Проект « Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Слайд 2

Тип проекта Познавательно - игровой. Возраст детей 1,5 - 2 года. Участники проекта Дети группы раннего возраста « Улитка». Родители. Воспитатели. Объект исследования : двигательная активность детей. Сроки проекта : Краткосрочный с 30.09.2019 г по 4.10.2019 года

Слайд 3

Проблема: На основе наблюдения воспитанников в период адаптации было выявлено, значительное увеличение простудных заболеваний, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Обоснование проблемы: С помощью утренней гимнастики, подвижной игры, игровых упражнений и прогулки помочь сформировать у ребенка интерес к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Цель проекта: • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Слайд 5

Задачи:

Слайд 6

Для детей: Образовательные: Формировать под контролем взрослого желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры в режимных моментах. Развивающие: Повысить у детей интерес к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнений. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Побуждать детей к самостоятельности. Воспитательные: Воспитывать у детей элементарные основы безопасности и сохранение своего здоровья.

Слайд 7

Для воспитателей укрепить здоровье детей через систему оздоровительных мероприятий. • повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы

Слайд 8

Для родителей Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества • повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Слайд 9

Гипотеза: Навыки здорового образа жизни , приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье; будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.

Слайд 10

Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

Слайд 11

Ожидаемый результат:

Слайд 12

Для детей : • Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях. • Формировать желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры. Для родителей: Повышение знаний для успешного развития детей. Получения консультаций по вопросам формирования двигательной активности детей. Укрепление связей между детским садом и семьей. Для воспитателей: Повышать знания по формированию двигательной активности детей. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связей с родителями.

Слайд 13

Работа с родителями Консультации на тему: «Режим дня в детском саду». Папка передвижка для родителей «Мы играем». «Чему научился ваш ребенок»- сообщение воспитателя из опыта работы по проекту выступление на родительском собрании. Оформление папки передвижки на тему: « Режимные моменты в группе раннего возраста»

Слайд 14

Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 15

I этап: информационно-аналитический (подготовительный): Определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей. Проведение поисковой работы по подбору методической литературы по теме. Подобрать систему игр и упражнений; Разработка методических рекомендаций к организации подвижных игр, игр по воспитанию культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста; Подборка консультаций для родителей; Обогащение предметно- пространственной среды в группе; Создание картотек

Слайд 16

II этап: творческий (основной): Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей; Проведение подвижных игр, утренней гимнастики,игр-занятий;

Слайд 17

Виды деятельности и форма работы Познавательное развитие: Беседа « Здоровье в порядке-спасибо зарядке!». Беседа « Умываются котята по утрам и вечерам». Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты. Социально-коммуникативное развитие: Игровые ситуации «Уложим куклу спать». Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Игровая ситуация «Кукла Даша идет на прогулку».

Слайд 18

Речевое развитие Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Чтение художественной литературы • Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!» • А. Барто «Девочка чумазая» Физическая культура Подвижная игра «Поезд» Подвижная игра «Дождик и солнышко» Подвижная игра « Лошадки» Подвижная игра « Бегите ко мне» Комплекс утренней гимнастики Прогулка на свежем воздухе Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра « Где же наши ручки» Рисование « Травка для коровы» Лепка « Травка для коровы»

Слайд 19

Режимные моменты

Слайд 20

Прогулка

Слайд 23

Физкультурные занятия

Слайд 28

III этап: заключительный (подведение итогов). Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.

Слайд 29

Соблюдение режима дня • На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%. Свободное время детей дома • На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...