Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Спортивное развлечение «Животные жарких стран».

Цель:  Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня путешествуем по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год, кто его мне назовет?

Дети: Это Африка!

 

Воспитатель:

Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные».
Девиз  команд.
Хищники:
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.

Травоядные:
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
с ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.

Воспитатель: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. А конце нашего приключения вас ждет настоящее сокровище!

Первый конкурс «Разминка»

Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

1.      Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

2.      Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3.      Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

4.      Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

5.      Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …(тигр)

7. Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт …(крокодил)

8. Веселиться как ребенок,
Наш задорный рыжий…(львенок)
 

9.      В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

           Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

10. Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится... (жираф)

11.. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …Носорог

12. Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. Леопард


Второе задание называется: «Хищные и травоядные  животные»
(На столе лежат фигуры с животными, по свистку, первые игроки прыгают из обруча в обруч, выбирают нужное животное «хищники»-хищных животных, «травоядные»-травоядных животных, и возвращаются обратно, кладут животное в обруч).

Третье задание: «По следам»
(Дети идут с малым мячом по следам, до обруча. Кладут маленький мяч и берут из обруча большой мяч и т. д.)

 

Четвертое задание:«Веселые пингвины» - Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.

 

Пятое задание:  «Собери картинки»

Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.

Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).

 

 

 

 6) Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»

(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)


Игра «Перелёт птиц»

В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.


Воспитатель:

сейчас мы подведем итоги наших веселых соревнований.
Подсчитывают кости и бананы.
Молодцы команды хорошо сегодня посоревновались!
Награждают команды, грамотами и вкусным подарком.
Под музыку дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Развлечение в старшей группе "Животные жарких стран"

закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

спортивное развлечение "Животные разных стран"

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Джунгли зовут» Подготовила : Физ.инструктор Альбекова В.В. Описание материала: предлагаю Вам конспект спортивного развл...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....