Презентация "Экскурсии на природу"
презентация

Федотова Валентина Сергеевна

Экскурсии в природу как средство экологического образования детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экскурсии в природу как средство экологического образования детей дошкольного возраста Воспитатель : Федотова Валентина С ергеевна

Слайд 2

Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе

Слайд 3

По содержанию: природоведческие экскурсии на сельскохозяйственные объекты экологические

Слайд 4

Организация и методика проведения экскурсий Количество объектов и явлений по возрастным группам: - для средней группы - 2-3 (объектов) - для старших групп - 3-4 (объектов)

Слайд 5

Структура природоведческой экскурсии 1 .вводная часть 2 .основная часть 3 .заключительная часть

Слайд 6

Подготовка к экскурсии - определение цели и задачи экскурсии - выбор места проведения - выбор маршрута

Слайд 7

«Экскурсия по экологической тропе зимой » Цель: углубить и расширить знания детей о явлениях, происходящих в природе зимой. Задачи: - Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках; - Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность; - Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Слайд 8

Методические приемы 1. Вводная часть 1.1 вводная беседа о зиме (загадки, пословицы, стихотворение) 1.2 з акрепление правил поведения в пути следования 1.3 закрепление правил поведения в естественной природно-окружающей среде

Слайд 9

2 . Основная часть 2.1 . Коллективное наблюдение (беседа с детьми о том, что изменилось с приходом зимы) 2.2. Беседа с детьми о том, как приспосабливаются растения и животные к данному времени года 2.3. Индивидуальные наблюдения и беседы с ребенком о явлениях, происходящих в живой и неживой природе зимой 2.4. Проведение дидактической игры «Раз, два, три – к дереву беги» Цель : развивать умение узнавать деревья по внешним признакам, формирование быстроты реакции, двигательных навыков 3 . Заключительная часть

Слайд 10

Технология организации экскурсий по С.Н. Николаевой Предварительная работа - наилучший путь - расстояние - продолжительность пути - предварительный осмотр места - подготовка стихов, загадок, пословиц, игровых приемов Работа после экскурсии - размещение материала в уголке природы - проведение занятие по лепке, рисованию - чтение художественной литературы - обобщающая беседа

Слайд 11

Список используемых источников - Маневцова Л. М. Листок на ладони. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - Мир природы и ребёнок / под ред. Л.М. Маневцовой , П.Г. Саморуковой . - СПб.: Изд-во « Акцидент », 1998. - Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2001. - Шварева Н. В., Третьякова Н. И. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 434–438.

Слайд 12

Экскурсии в природу как средство экологического образования детей дошкольного возраста Выполнила: Студентка группы КДО-32 Федотова Валентина Сергеевна Специальность 44.02.01 Дошкольное образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...