Проект по формированию культурно – гигиенических навыков «Мойдодыр»
проект (младшая группа)

Хапаева Лариса Борисовна

Проект по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx777.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Проект по формированию культурно – гигиенических навыков  «Мойдодыр»

 

    Подготовил воспитатель:

Хапаева Лариса Борисовна

 Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

.

Задачи:

 Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться при незначительной помощи взрослого.

Продолжать развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой и салфеткой; побуждать детей к самостоятельности.

 Формы организации.

Рассматривание иллюстраций, книг с изображениями культурно-гигиенических навыков людей.

Показ и рассматривание сюжетных картинок по теме.

Введение схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук.

Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты.

Обыгрывание игровых ситуаций по формированию к.г.н. на темы: «Домик для моей одежды», «Надо, надо умываться!», «У меня в шкафу порядок», «Катя моет руки», «Помоем куклу Катю» и другие.

Чтение художественной литературы (стихов, сказок) по воспитанию культурного поведения за столом.

Общение на темы:  «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вечная слава воде», «Когда необходимо мыть руки» и др.

Использование дидактических игр по данной теме.

Рекомендации и советы родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по закреплению культурно-гигиенических навыков у детей.

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, протирает пыль, пылесосит ковер, моет полы) и т.д.

Проведение сюжетно-ролевых игр «Покормим Катю обедом», «Приходите в гости», «Научим Катю одеваться», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Семья обедает», и другие.

Игры на развитие мелкой моторики для упражнения в застегивании, расстегивании, шнуровании.

Содержание деятельности по обогащению предметно-развивающей среды:

Создание  картотеки потешек, стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.

Приобрести или изготовить своими руками красивые вазы на каждый обеденный стол, оформление к данному времени года.

Изготовление схемы-алгоритма последовательности одевания, а также мытья рук и сервировки стола.

Изготовление дидактической игры «Овощи»

Изготовление дидактической игры «Накроем на стол»

Изготовление дидактической игры «Правила чистюли»

Изготовление дидактической игры «Угости друзей»

Практическая деятельность.

Месяц

Образовательные ситуации и игры-занятия

Задачи

Январь

Образовательная ситуация «Путешествие в страну здоровья»

Игра-занятие. «Катя простудилась»

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Закрепить навык пользования носовым платком, салфеткой. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Февраль

Образовательная ситуация «Правила личной гигиены»

Игра-занятие

«Мы встречаем гостей».

 Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
.

Сформировать у детей правила и навыки культуры поведения за столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость.

Март

Образовательная ситуация «Неболейка»

Игра-ситуация «Научим Катю правильно мыть руки.

Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

С удовольствием применять культурно-гигиенические навыки,              радоваться своей самостоятельности  и результату.      

     

Апрель

Образовательная ситуация «В гостях у доктора Здоровая пища»

Тема: «Накроем стол к обеду»

Закрепление полученных знаний о здоровье. О пользе овощей и фруктов. О правилах личной гигиены.

Закрепление пользования индивидуальными средствами личной гигиены во время еды правильно пользоваться столовыми приборами.

Май

Образовательная ситуация «Девочка чумазая»

Игра-занятие «Катя и Маша в гостях у ребят »

Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий;

 Способствовать формированию привычки к опрятности.

Закрепить пользование индивидуальными средствами личной гигиены во время еды правильно пользоваться столовыми приборами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые ситуации по формированию  навыков самообслуживания .

Задачи: Освоение у детей одевания и раздевания как целостного процесса самообслуживания. Развивать у детей мелкую моторику рук. Вызвать положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания.

«Оденем куклу на прогулку»

«Домик для моей одежды»

«Чья одежда?»

«Катя просыпается»

«Одежда перепуталась»

«У меня в шкафу порядок» и другие.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи: Способствовать умению мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь.

«Мыльные перчатки»

«Надо, надо умываться!»

«Катя моет руки»

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

.

Игровые ситуации по формированию культуры поведения за столом во время еды.

Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время еды, умением правильно держать ложку, кушать аккуратно, не проливая пищу на стол и одежду. Побуждать детей самостоятельно использовать полученные знания и умения в игровой деятельности.

«Мы готовимся к обеду»

«У куклы Кати день рождения!»

«Напоим куклу чаем»

«Что выросло на огороде»

«Ай, да вкусный обед» и другие.

 

Памятка для родителей.

Ребенка необходимо кормить по режиму.

Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.

Не отвлекать от еды чтением или игрой.

Побуждать стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Приучать жевать пищу с закрытым ртом.

Кушать только за столом.

Не забывать приучать правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Потешки для умывания

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

Зайка начал умываться

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо.

***

Я сегодня утром рано,

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею,

Вымыть личико и шею.

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Даня умывается,

Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будут детки мыться.

***

Чистим, чистим трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист-

Чист чист чист чист!

***

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка!

Где ты, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Потешки для кормления

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

***

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

***

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

***

Тили-час, тили-час

Вот обед у нас сейчас

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне...

Вот и кончился обед.

***

Я обед съедаю сам.

Открываю рот – и АМ!

Чтобы силы были

Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит

В животе один сидит.

Ножками топочет,

Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка

Супчик из горошка.

И котлету прямо в рот

Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:

Сыт-сыт-сыт-сыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр" (вторая младшая группа).

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.

Выбранная тема показалась мне интересной  и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до ...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков «Мойдодыр"

Ф       Формирование культурно-гигенических навыков  и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков« Мойдодыр»вторая младшая группа...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада....

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» вторая младшая группа...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» в разновозрастной группе «Теремок»

Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку кчистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основныекультурно-гигиенические навыки, нау...