Сценарий физкультурного досуга «Как устроено наше тело»
материал (младшая группа)

Развить умение ориентироваться в строении собственного тела, различать и называть части тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_kak_ustroeno_nashe_telo.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга «Как устроено наше тело»

Задачи:

Оздоровительные:

  • предупреждать утомляемость детей, чередовать деятельность на занятие,
  • создавать комфортную обстановку.

Образовательные:

  • развить умение ориентироваться в строении собственного тела,
  • различать и называть части тела,
  • различать понятия девочка-мальчик,
  • формировать способы сравнения обобщения при выполнении заданий.

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику,
  • Пополнять активный словарь.

Ход занятия.

Вводная часть:

Инструктор по ФК: Ребята, здравствуйте! А кто это пришел на занятие? Девочки или мальчики?

Дети отвечают: девочки и мальчики.

Инструктор по ФК: Правильно! Ребята, а как можно нас всех вместе назвать? А одного ?

Дети отвечают: люди, человек.

Воспитатель: Молодцы! У всех у нас есть голова, две ноги, две руки. Всех нас можно назвать одним словом – люди, а один – это человек. Вы – дети, а один – это ребенок. А чем мы отличаемся друг от друга?

Дети отвечают: есть мальчики и девочки и т.д.

Инструктор по ФК: Правильно. Вы знаете, что у каждого человека есть тело. Оно состоит из разных частей. Давайте вместе покажем наши части тела.

Игровое упражнение  «Части тела»

Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте. )
Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова. (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Основная часть:

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Руки и ноги наши помощники. Покажите свои руки. Одна рука находится с правой стороны и называется правая, другая с левой и называется левая (так же про ноги сказать, детям одеваются браслеты на правую руку).

Инструктор по ФК: А давайте  покажем, какие наши ноги и руки послушные, будем весело шагать, ножки выше поднимать!

Разминка «Папа, мама, я –дружная семья»

Инструктор по ФК: А теперь пройдём по дорожке.

ОВД

Дети проходят по дорожке по человеческим следам ног и рук, затем по массажной дорожке, балансирам, батуту, мату.

Воспитатель: Ловко справились с заданьем, а теперь давайте поиграем с пальчиками рук.

Упражнение для пальцев рук «ПРЯТКИ» (Муз. Ю. Кудинов)

Пальцы в кулачке. Каждый пальчик,  про который поется,  другой рукой разминаем.  Все пальчики «танцуют»  -  энергично сжимаются и разжимаются.

Входит мишка.

Мишка : 

Здравствуйте, ребята!

Я мишка – топтыжка,

Весело пляшу, лапками машу.

Хотите со мной поплясать? (Приглашает ребят потанцевать)

Танец с мишкой

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела, но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это? (Мишка рассказывает, что  у него есть хвост и когти, а у людей этого нет)

Воспитатель: И правда, Мишенька когти, хвост, лапы бывают только у животных.

Мишка: Ребята давайте поиграем, я буду называть части тела, а вы слушайте и правильно отвечайте.

Мишка: У кого есть когти? У кого есть лапы? У кого есть ноги? У кого есть хвост? У кого есть руки?

Мишка: Правильно отвечаете, ребята. Теперь можно и поиграть! Становитесь друг за другом, будем по лесу гулять и от мишки убегать.

Подвижная игра «В ЛЕС К МЕДВЕДЮ» (3 повтора)

Дети: В лес осенний по тропинке мы отправимся гулять, будем бегать веселиться, будем прыгать и скакать.

Медведь:  Кто там топал? Кто там хлопал?

Дети: Нет ни я! Нет ни я!

Медведь: Ты там топал? Ты там хлопал? Догоню вас я!

Медведь (ребенок) догоняет детей, осаливает ладошкой.

Упражнение на дыхание под звуки леса

Инструктор по ФК: Ребята, давайте немного отдохнем и восстановим дыхание. Будем носиком вдыхать, а через ротик выдыхать (дети представляют, что сдувают снежинки с ладошек.

Мишка: Ох, устал я ребята! Да и зима скоро (зевает), пора мне в лес, ко сну готовиться, ведь зимой все медведи спят…. До свидания!

Заключительная часть:

Мишка прощается  с детьми и уходит.

Заключительная ходьба . Выход из зала.  Дети двигаются по кругу друг за другом под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе «Спортивным рекордам наши имена»

Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе «Спортивным рекордам наши имена»...

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено наше тело»

laquo;Как устроено                наше тело»...

Занятие из серии "Азбука здоровья": " Как устроено наше тело?"

Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»...

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»

Беседа в подготовительной к школе группе «Как устроено наше тело»...