Проект" Режим дня в жизни ребенка"
проект (старшая группа)

Выяснить значение режима дня дошкольника для поддержания здоровья и работоспособности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rezhim_dnya_v_zhizni_rebenka.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

Проект: «Режим дня  в жизни ребенка»

Выполнили воспитанники подготовительной к школе группы №10

Руководитель проекта: Ярошенко Нила Ивановна, воспитатель

                                                                           

         

 г. Новый Уренгой

2021

Цель проекта: выяснить значение режима дня дошкольника для поддержания здоровья и работоспособности.

Задачи: в процессе работы над проектом

  • подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня;
  • ввести в постоянный лексикон понятие “режим дня” и необходимости его соблюдения;
  • довести до понимания детей, что соблюдение всех этапов распорядка дня – это личная забота о сохранении своего здоровья;
  • развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
  • развивать умение оформлять свои мысли в устной речи, и рисунках, схемах.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей 5-6 лет

Сроки реализации проекта – 2 недели

Тип проекта: информационный

Результат: выставка книжек-раскладушек.

Актуальность.

     Формирование у дошкольников представлений о режиме дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья возможно в силу их психофизиологических особенностей: развиваются образные формы познания окружающего мира, что говорит о готовности детей овладеть разнообразными сведениями об элементах здорового образа жизни (от конкретных понятий к их связям). Режим - абстрактное понятие из взрослой жизни. Встает вопрос, как довести до сознания ребенка, что от соблюдения режима дня зависит состояние его физического, психического, эмоционального здоровья и подготовить дошкольника к осознанному выполнению режима дня.

Подготовительный этап:

— анализ проблемы проекта;

— подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

— подбор необходимых игр и пособий для практического обогащения проекта;

— планирование исследовательской и творческой деятельности.

 Основной этап. Реализация проекта.

В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.

  • Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М. «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С. ”Вот какой рассеянный…”, Барто А. ”Любочка”,  “Я выросла”, “Помощница”.
  • Подбор игр по теме.
  • Родительское собрание по теме «Распорядок дня»
  • Общение по теме «Распорядок дня».
  • Разучивание стихотворений по теме.
  • Изготовление книжки-раскладушки: «Режим дня»,

   Практическая работа.

         Дети делятся на группы, каждая группа оформляет информационный лист.

  • Почему своевременный сон важен для здоровья.
  • Почему нужно кушать вовремя.
  • Прогулки важны для здоровья.
  • Делу-время, потехе-час.

Заключительный этап: изготовление из информационных листов книжки-раскладушки.    

Результат проекта

— расширение представлений участников проекта о значении придерживаться режима в укреплении здоровья.

— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей

— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора информации.

— в результате проделанной работы дети изучили важные составляющие режима дня.

 Выводы и предложения:

Дети стали более осознанно относиться к режиму дня, понимать важность его соблюдения.

В результате социологического опроса, проведённого среди родителей, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость соблюдение режима дня для ребёнка.

Литература:

  1. Бочина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.,1987.
  2. Голосова, Е.А. Если хочешь быть здоров / Е.А. Голосова, Н.И. Дождикова, В.М. Ульянина. – Тольятти : Изд. «Развитие через образование»,2001.
  3. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам/ Л.Д.Глазырин.- М.: Владос, 1999. 64с.
  4. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью /Управление ДОУ № 1 2006
  5. Козлова, С.А. Мой организм. Методические рекомендации / С.А. Козлова, О. Князева, С.Е. Шукшина. – М. : Владос, 2001.
  6. Кузнецова, М.Н. Сон и его организация / М.Н.Кузнецова// Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник / Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. и др. М.: АРКТИ,2001.- с.113-115.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...