Конспект Беседы с элементами инсценировки В старшей группе о вреде курения «Курить – здоровью вредить»
план-конспект занятия (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kurenie.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида

Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия

 

Конспект

Беседы с элементами инсценировки

В старшей группе

о вреде курения

«Курить – здоровью вредить»

Выполнила:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Будниченко И.В.

2021

Конспект беседы с элементами инсценировки в старшей группе о вреде курения  «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Прг/Содержание:

Способствовать формированию знаний о вреде курения.

Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.

Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;

Создание доброжелательной обстановки  в группе

Оборудование: иллюстраций на тему: «Курить – здоровью вредить», плакаты о вреде курения.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, а что такое здоровье? (ответы детей)

– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть  здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

– Давайте уточним: что же такое здоровье?  (ответы детей)

Воспитатель: Главный признак здоровья – долголетие.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т.д.)

Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда, когда его теряем.

А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка? (ответы детей курение….)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Сейчас я хочу предложить сыграть сценку по сказке С. Михалкова « Как медведь трубку нашел».

Далее, дети показывают инсценированную костюмированную сказку С. Михалкова: «Как медведь трубку нашёл».

Воспитатель: Решил лесник бросить курить – и закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь закончился, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табака трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинку – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листиком трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольца дым пускает.  Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису.

Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.

Л и с а  (удивленным голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

 

М е д в е д ь (нездоровым  голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет  в сердце, в лапах дрожь.

Л и с а

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

М е д в е д ь

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Воспитатель: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

 

В о л к  (удивленным голосом)

Слушай, Мишка-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалились бока –

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

М е д в е д ь (грустным голосом)

Да. Хвораю.

В о л к

Что с тобою?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Сам не знаю…

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю!

 

В о л к

Пропадаешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

 

М е д в е д ь

Завтра я к нему пойду!

 

В о л к

А найдешь его?

 

М е д в е д ь

Найду!

 

Воспитатель: Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, кверху голову задрал.

М е д в е д ь (жалобным голосом)

Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

 

Д я т е л

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли, нет?

 

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Видно, нет!

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

 

Д я т е л

Верно, куришь, коль не пьешь?

 

М е д в е д ь

Да, курю. Откуда знаешь?

 

Д я т е л (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!..

Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – Больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

 

М е д в е д ь (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

 

Д я т е л (строгим голосом)

Накопилась в легких копать –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

 

М е д в е д ь (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!..

 

Д я т е л (строгим голосом)

Выполняй-ка Мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

 

Воспитатель: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и пошел  домой. Пришёл, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на  прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел  на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

День не курит. Два не курит. Три не курит. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал – насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках , сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

Все лето всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собою взял. Едет лесник по дороге, а его Пират по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Пират голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!". Не иначе нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Пиратский  лай. Пробрался сквозь чащу, выбрался на поляну, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А Пират  на него лает-заливается "Тяв-тяв! Тяв-тяв!".

Удивился лесник: из медвежьей берлоги  дым валит!

Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо, -голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка!

Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!

Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала  жена, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

Л е с н и ч е х а (с любопытством)

Что привез из леса, Федя?

Л е с н и к

Посмотри! Привез медведя!

 

Л е с н и ч е х а (смотрит)

Настоящий?!

 

Л е с н и к

Настоящий!

Да к тому ж еще курящий!

Л е с н и ч е х а (испуганно)

Что ж теперь нам делать с ним?

Л е с н и к (спокойно)

Как что делать? продадим!

И отвез лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь

Приходите посмотреть.

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!
 бросил курить!

(показывают дети)

После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?

Дети: К курению.

Воспитатель:  А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит, не спал.

 Воспитатель: А какие заболевания, могут развиться у курящего человека, я вам сейчас расскажу. Воспитатель показывает картинки с

 поражение сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и т. д.  

 Воспитатель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное.  Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашей беседы. Выберите одно из сердечек и положите его на середину стола. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет  а черное кто считает, что курение не повредит ему. (Дети кладут  на середину стола сердца которые они выбрали самостоятельно )

 Воспитатель: А вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад". Образовательная область "Речевое развитие". Расширение представлений детей о многообразии фруктов, их сходстве и различи...

Конспект беседы по познанию для детей старшей группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека....

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы «Вирусы и микробы!»

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы                 «Вирусы и микробы!»Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалифик...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в старшей группе «Невидимый друг».

Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность....

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель беседы:  сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы «Вирусы и микробы!»

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для старшей группы               «Вирусы и микробы!»Воспитатель : Храпова Наталья Юр...